Слайд 1Бушмакина Елена Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа №2»
Алтайский
край, город Рубцовск, 2013 г
Слайд 2Исследовательский проект: «Детские игры»
МБОУ «КСОШ №2»
Выполнила работу: Шатилова Наталья,
ученица
1 «В» класса , МБОУ «КСОШ№2»
Руководитель проекта: учитель начальных классов,
Бушмакина Е.В.
Слайд 3Тема проекта:
Влияние на организм младшего школьника компьютерных и подвижных игр.
Слайд 4Объект исследования: компьютер и подвижные игры
Предмет исследования: организм младшего школьника
Слайд 5Цель проекта:
.
Определение пользы и вреда компьютерных и подвижных игр на
организм младшего школьника.
Слайд 6Задачи проекта:
Изучить информацию по данной теме.
Определить основные вредные факторы, действующие
на человека за компьютером.
Выявить необходимость физической активности в течение дня.
Ознакомить
с результатами исследования учащихся своего класса.
Разработать памятки младшим школьникам и родителям для сохранения здоровья.
Провести классный час и конкурс рисунков на тему «Мои любимые игры»
Слайд 7Гипотеза :
предполагаю, что длительное занятие компьютерными играми вредит здоровью
младшего школьника, а подвижные игры укрепляют его организм.
Слайд 8Методы исследования:
Наблюдение
Информационный
Аналитический
Беседа
Анкетирование
Слайд 9
А игры не будет, что ж тогда останется?
Л.Н. Толстой
«Детство»
"
Слайд 10Актуальность проекта
.
Хочу играть и не пойду гулять!
Слайд 11Социальный опрос: «Что вы предпочитаете делать в свободное время? В
какие игры вы играете?»
80% учащихся увлекаются компьютерными играми, причём многие
имеют «игровой опыт» с 4-6 лет.
20% учащихся предпочитают в свободное время заниматься спортом и любят подвижные игры.
Слайд 12Почему вы играете в компьютерные игры?
Слайд 13Вопрос родителям: «Как вы относитесь к тому, что ваш ребёнок
играет в компьютерные игры?
Слайд 14Консультация школьного психолога
Подногина Нина Фёдоровна/школьный психолог/
«Компьютерные игры
отрицательно влияют на социальную адаптацию ребёнка, ухудшают успеваемость в школе.
Дети, увлекающиеся компьютерными играми рассеяны, их эмоции неадекватны. Игры могут отрицательно сказаться на психике ребёнка и стать причиной его чрезмерной агрессивности».
Слайд 15Консультация медработника школы
Кудрявцева Татьяна Владимировна
« Компьютер влияет на здоровье человека, в частности на зрение
своим негативным излучением и на осанку. Дети, играя в компьютерные игры, забывают о своих потребностях и проблемах, компьютер зачастую заменяет ребёнку друзей.»
Слайд 16Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Сидячее положение в
течение длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз, нагрузка на
зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Стресс при потере информации.
Слайд 17Комфортное рабочее место.
1. Расстояние от экрана до глаз должно составлять
60-70 см.
2. Использование мебели, соответствующей ростовым данным ребёнка.
3.Освещённость на рабочем
столе должна составлять 300-500 люкс.
4. Проветривание помещения для создания микроклимата (19-21*С, при 55-62% влажности воздуха).
5. Настройка монитора по показателям яркости и контрастности, использование жидкокристаллических или плазменных мониторов.
Слайд 19«Компьютерный зрительный синдром»
Слайд 21Основные правила при работе с компьютером.
1. Установить монитор
так, чтобы отсутствовали блики на экране.
2.Обеспечить правильное
освещение помещения.
3. Соблюдать правильную позицию за компьютером.
4. При работе чаще моргать.
5. Смотреть не только на экран.
6. Не смотреть пристально на экран.
7. Выполнять кратковременную гимнастику для глаз.
8. После 15-20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв.
Слайд 22Польза компьютера.
1. научит детей счету, иностранному алфавиту;
2. усилит концентрацию внимания, улучшит мыслительные операции, процессы принятия решения,
3.будет способствовать формированию художественного воображения;
4. поможет развить быстроту реакции.
Слайд 23На месте не сидим!
«Человек способен насидеть себе болезнь и набегать
здоровье», – гласит известная народная мудрость…
Слайд 24Рекомендуется как минимум 2 ч физической активности в день для
7-летних детей и как минимум 1 ч для 18-летних, посредством
чего можно уменьшить риски для здоровья, вызванные неподвижностью. Для достижения оптимального результата необходимо двигаться еще больше
Слайд 25Подвижные игры
Развивают физические качества : ловкость, скорость,
силу, терпение, выносливость, смелость, смекалку;
развивают моральные нормы поведения: вежливость, сдержанность, помощь ближнему, совесть;
формируют психологические качества: характер, память, темперамент, мышление, самооценку;
оказывают содействие повышению спортивных результатов; разрушают все барьеры общения с ребятами в процессе игры;
расковывают детей, накапливают положительную энергию, которую они проявляют на протяжении всего дня.
Памятка родителям
1.Будьте другом и помощником своему ребенку.
2.Контролируйте время занятий и игры на компьютере. До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, с 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
4. Прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям.
5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
6. . Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
Слайд 27Памятка младшему школьнику.
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не
перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной
активности.
2. Не играть на компьютере более
2 ч., делать перерывы через каждые 15-20 минут.
3.Выбирать для себя игры развивающего характера, которые помогут в развитии мышления, внимания, творчества и воспитании доброго отношения к людям.
4.Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма вид занятий, позволяющий быстро заснуть и восстановить твои силы.
5. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
Слайд 28Выводы проекта:
1.Анализируя своё исследование сделали вывод, что действительно чрезмерное увлечение
компьютерными играми вредит здоровью младшего школьника.
2. Необходимо работать на компьютере
соблюдая санитарно-гигиенические нормы, разработанные для младшего школьника.
3. Включать в свой режим дня подвижные игры на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом.
4. Следовать рекомендациям специалистов, вести здоровый образ жизни, беречь и заботиться о своём здоровье.
Слайд 29Результаты проекта:
Выступление с результатами исследования перед учащимися своего класса;
Памятки для
родителей и учащихся младших классов;
Проведение классного часа на тему: «Влияние
компьютерных игр на здоровье человека» и конкурса рисунков «Мои любимые игры»;
4. Проект призывает задуматься, что проблема компьютерных игр и зависимость от них присутствует в наше время и нужно следить за тем, чтобы дети не были оторваны от реального мира и не погружались в мир виртуальной игры.
Слайд 31Литература, используемая при исследовании:
1.Интернет ресурсы.
● school.edu – «Российский общеобразовательный портал»
●
allbest - «Союз образовательных сайтов»
● window.edu.ru - Единое окно
доступа к образовательным ресурсам.
● newseducation.ru - "Большая перемена"
2. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 2006г.
3. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 2001г.