Разделы презентаций


Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников

Содержание

«Ритмическая гимнастика» осуществляется по основной образовательной программе МБДОУЗа основу взята оздоровительно – развивающая программа Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са – фи – дансе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольников


Нестерова Н.С
Педагог дополнительного образования в

области физического воспитания:.
2013 год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад

общеразвивающего вида
«Родничок» с. Верхопенье
Влияние ритмической гимнастики на здоровье дошкольниковНестерова Н.СПедагог дополнительного образования в области физического воспитания:.2013 годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 2 «Ритмическая гимнастика» осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ
За основу

взята оздоровительно – развивающая программа Фирилёвой Ж.Е.,
Сайкиной Е.Г.
«Са

– фи – дансе»
«Ритмическая гимнастика» осуществляется по основной образовательной программе МБДОУЗа основу взята оздоровительно – развивающая программа Фирилёвой Ж.Е.,

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»:
Развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости

и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»:

Слайд 4Доступность
(простые общеразвивающие упражнения)
Эффективность
(воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную,

нервную системы)
Ритмическая гимнастика
Эмоциональность
(музыкальное сопровождение, элементы танца, сюжетные композиции)

Доступность (простые общеразвивающие упражнения)Эффективность (воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы) Ритмическая гимнастикаЭмоциональность (музыкальное сопровождение, элементы

Слайд 51 ЭТАП ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ - Определение проблемы - Определение цели и задач - Ознакомление

с теоретическими основами методик и технологий дополнительного образования

Актуальные проблемы
Нарушение функций

опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания

Детские стрессы, тревожность


Проблема развития эмоционально – двигательной сферы детей

1 ЭТАП ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ - Определение проблемы - Определение цели и задач - Ознакомление с теоретическими основами методик

Слайд 6Цель физкультурного образования:
Задачи:
Профилактика проблем нарушения здоровья детей.
Развитие эмоциональности

и выразительности движений.
Развитие устойчивого положительного психо-эмоционального состояния детей.
Воздействие ритмической гимнастики

на укрепление опорно-двигательного аппарата

Воспитание музыкально – художественного вкуса на ритмической гимнастики

Развитие творческих способностей на ритмической гимнастики
(воображение, фантазию)

Цель физкультурного образования: Задачи:Профилактика проблем нарушения здоровья детей. Развитие эмоциональности и выразительности движений.Развитие устойчивого положительного психо-эмоционального состояния

Слайд 7 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1) «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для

детей/Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.
2) «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической

пластике/Буренина А.И.
3) Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ Александрова Е.Ю.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:   1) «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей/Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. 2) «Ритмическая мозаика».

Слайд 8


Создание системы взаимодействия педагогов

и специалистов

Разработка и экспертиза диагностического инструментария, оценка результативности

Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды

2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Создание условий для ритмической гимнастики

Создание

Слайд 9Материально - техническое обеспечение:

-Физкультурный зал
- Оборудование: гимнастические палки, дуги, ленты,

султанчики, флажки, обручи
-Музыкальный центр
- Фонотека

Материально - техническое обеспечение:-Физкультурный зал- Оборудование: гимнастические палки, дуги, ленты, султанчики, флажки, обручи-Музыкальный центр- Фонотека

Слайд 10 3 ЭТАП ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ - Организация НОД с детьми - Формирование устойчивого интереса,

положительного отношения к ритмической гимнастике - Развитие основных физических качеств дошкольников




Основные

характеристики «Ритмической гимнастики»:
- Подбор упражнений и продолжительность обусловлена возрастом занимающихся (5-6 лет -25мин, 6-7 лет -30мин)
- Упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение
- Основная структура занятия сохраняется (вводная, основная, заключительная)
- Упражнения включаются разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости)
- В паузы отдыха выполняются дыхательные упражнения


3 ЭТАП ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ - Организация НОД с детьми - Формирование устойчивого интереса,  положительного отношения

Слайд 11Основные средства ритмической гимнастики:

Основные виды движений (ходьба, бег, равновесие)
- Общеразвивающие

упражнения (построения) - Элементы акробатики (кувырки, «мостик», «рыбка» и др.)
- Элементы

художественной гимнастики (упражнения с мячом, обручем, лентой и др.)
- Элементы современного танца (диско)
Пальчиковая и дыхательные гимнастика
Музыкально-подвижные игры.
Основные средства ритмической гимнастики:Основные виды движений (ходьба, бег, равновесие)- Общеразвивающие упражнения (построения) - Элементы акробатики (кувырки, «мостик»,

Слайд 12Структура ритмической гимнастики
Вводная часть:
подготовка ЦНС, эмоциональный настрой, повышение восприимчивости

к музыкальному сопровождению
Основная часть: достижение оптимального уровня; формирование двигательных умений

и навыков; развитие двигательных способностей

Заключительная часть: плавное снижение нагрузки, эмоциональной активности, расслабление

Структура ритмической гимнастикиВводная часть: подготовка ЦНС, эмоциональный настрой, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождениюОсновная часть: достижение оптимального уровня;

Слайд 13

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями:
Физическая культура:
- Формирование

двигательных навыков и умений;
- Развитие физических качеств;
- Формирование правильной

осанки

Музыка:
Использование музыкальных произведений различных художественных характеров

Дети с раннего возраста испытывают постоянную потребность в движении и одним из путей соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников является процесс их интеграции

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями:Физическая культура: - Формирование двигательных навыков и умений; - Развитие физических

Слайд 14

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями:
Социализация :
Создание танцевальных

упражнений и ритмических жестов по впечатлениям просмотренных сказок
Познание (ознакомление

с природой):
Создание образов окружающей среды с помощью танцевальных упражнений

Коммуникация:
Использование логоритмических упражнений

Интеграция ритмической гимнастики с образовательными областями:Социализация : Создание танцевальных упражнений и ритмических жестов по впечатлениям просмотренных

Слайд 15 4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - Подведение итогов. - Обобщение результатов работы
Мониторинг компонентов

физического развития детей, занимающихся ритмической гимнастикой (данные медицинского персонала)

4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - Подведение итогов. - Обобщение результатов работы  Мониторинг компонентов физического развития

Слайд 16Результаты анкетирования родителей

Результаты анкетирования родителей

Слайд 17Выступление на спортивных мероприятиях ДОУ

Выступление на спортивных мероприятиях   ДОУ

Слайд 18Уровень физической подготовленности детей, посещающих «ритмическая гимнастика» приближен к оптимальному
Повысился

уровень взаимодействия с другими специалистами ДОУ: мед.сестрой, муз.руководителями, воспитателями, руговодителем

по изо деятельности

Ритмическая гимнастика востребована родителями

Выводы

Ритмическая гимнастика оказывает влияние на формирование основных физических качеств дошкольников

Отмечен оздоровительный эффект использования ритмической гимнастики

Уровень физической подготовленности детей, посещающих «ритмическая гимнастика» приближен к оптимальномуПовысился уровень взаимодействия с другими специалистами ДОУ: мед.сестрой,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика