Слайд 1Возможности для образовательной деятельности с использованием сетевых ресурсов
в организации инклюзивного
образования
Слайд 2Инклюзивное образование-
«обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей».
Слайд 3Принципы инклюзии
каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и
физических возможностей;
настоящее образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений;
совместное обучение
– путь к толерантному обществу, воспринимающему людей с ограниченными возможностями как равноправных членов.
Слайд 4Положительные следствия Инклюзивного образования
для Детей с ОВЗ
Образование с большей
вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям,
которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность
Слайд 5Положительные следствия Инклюзивного образования
для Детей с нормальным развитием
Имеют более
выраженные коммуникативные навыки и ведут себя более активно,
у них
больше знаний о том, что означают "ограниченные возможности", и более высокие баллы по шкалам принятия людей с ограничениями
Слайд 6Плюсы
Создание в организациях образования специальных условий обучения для детей с
особыми образовательными потребностями.
• Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может
соответствовать образовательным потребностям всех детей - данной образовательной организации.
• Подготовка детского, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.
• Формирование в группе навыков толерантности, терпимости, милосердия, взаимоуважения.
Слайд 7Минусы
Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям
ребенка.
Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа,
незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.)
Отсутствие в штатном расписании организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.
Слайд 8условия
кадровое обеспечение (переподготовка и подготовка учителей-дефектологов различного профиля, специальных психологов,
учителей-логопедов, воспитателей, тьюторов);
создание необходимых условий для пребывания ребенка с ОВЗ
в ОУ;
разработке и реализации индивидуальных программ (далее - ИПС) сопровождения ребенка с ОВЗ (наличие учебно-методического комплекса, специальных технологий и методик и т. д.);
создание консультативных клубов, центров поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Ребенок с ОВЗ должен реализовать свое право на образование в любом типе ОУ и получить при этом необходимую ему специализированную помощь.
Слайд 9Индивидуальная программа сопровождения позволяет:
предоставить ребенку с ОВЗ образование в соответствии
с его возможностями и потребностями;
обеспечить ребенку с ОВЗ возможность успешно
интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников;
предоставить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь и вместе с ребенком и педагогами осваивать ООП;
обеспечить педагогам постоянную и квалифицированную методическую помощь-поддержку;
постоянно отслеживать, своевременно корректировать и отбирать адекватные формы образования с учетом уровня развития и потенциальных возможностей школьника с ОВЗ.
Слайд 19 Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту,
и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их
социально и педагогически, чем медицински и биологически.
Л.С.Выготский