Слайд 1Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе
Щербакова Яна Николаевна,
учитель начальных
классов
БОУ г.Омска «Гимназия 26»
Слайд 2«Все компьютеры в мире не смогут
заменить любознательных студентов, компетентных педагогов,
неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни»
Билл Гейтс
Слайд 3Новые требования к системе образования
смещение основного акцента с усвоения
значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых
знаний и умения учиться самостоятельно;
освоение навыков работы с любой информацией и
формирование навыков самостоятельного (критического) типа мышления;
дополнение традиционного принципа «формировать
знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность»;
Слайд 4ИКТ – компетентность – это деятельные индивидуальные способности и качества
личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения,
творчески и эффективно решать задачи.
Слайд 7Применение мобильного класса
позволяет индивидуализировать
учебный процесс
Слайд 8Преимущества применения мобильного класса
- нет необходимости в специально оборудованном
компьютерном классе;
- наглядность изложения учебного материала (мультимедиа);
отработка и закрепление
умений и навыков (тренажеры);
Слайд 9Преимущества применения мобильного класса
контроль и проверка знаний (интерактивные тесты);
возможность приостановить
показ в любом месте, продвигаться вперед и назад , возвращаться
к любой части урока, делая при этом комментарии по теме;
увеличение содержательного наполнения урока;
Слайд 10Использование мобильного класса
На этапе предъявления учебной информации
(презентация нового материала, просмотр учебных
фильмов);
На этапе
усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером (работа по заполнению алгоритмов, создание интел-схем и т.д.)
На этапе повторения и закрепления знаний и умений
(создание слайдов, презентаций, редактирование
текстов, работа с он-лайн словарями)
На этапе промежуточного и итогового контроля и
самоконтроля (тренажеры, создание тестов и
проверочных работ…)
Слайд 12Фрагмент урока русского языка в 3 классе.
Тема «Правописание глаголов,
оканчивающихся на –тся и -ться»
Слайд 13Фрагмент урока литературного чтения в 1 классе. Тема «Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди
давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей
крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.
- О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.
Слайд 14 Без взаимодействия в диалоге и наставничества мобильное обучение
становится холодным и безличным. Учащимся необходима возможность обращаться
к преподавателям и другим учащимся. В конечном счете, обучение – это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку»
Слайд 15Источники изображений
http://internet-net.ru/wp-content/uploads/2011/03/Informatsionnyie-tehnologii-300x214.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/13/77053.jpg
Литература
1. Акуленко В.Л. К вопросу об уточнении
понятий «ИКТ-компетенция»
И «ИКТ-компетентность»/В.Л.Акуленко, Л.Л.Босова
2. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров.
Монография./М.П.Лапчик
3. Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся/
М.П.Лапчик
4. Симонова Ю.В. ИКТ как способ активизации учебно-
познавательной деятельности учащихся.- http://pedsovet.org/component
Слайд 16Услышав [ца] на конце слова буду узнавать:
Звуки [ца] в _____
или нет?
Если в _______________, то в _________ или нет?
Если в
______________, если в другой форме.
ться
тся
Если [ца] не в глаголе пишу ца