Разделы презентаций


Возрастные кризисы и психологические новообразования личности. Кризис первого года жизни

План:1.Первый год как этап психического развития.1.1. Первый год жизни.1.2. Этапы психического развития.2.Кризисные периоды первого года.3.1. Кризис новорождённости.3.2. Кризис одного года.Вывод. Вопросы для самопроверки.Список используемых источников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кризис первого года
жизни

Кризис первого года жизни

Слайд 2План:
1.Первый год как этап психического развития.
1.1. Первый год жизни.
1.2. Этапы

психического развития.
2.Кризисные периоды первого года.
3.1. Кризис новорождённости.
3.2. Кризис одного года.
Вывод.


Вопросы для самопроверки.
Список используемых источников.
План:1.Первый год как этап психического развития.1.1. Первый год жизни.1.2. Этапы психического развития.2.Кризисные периоды первого года.3.1. Кризис новорождённости.3.2.

Слайд 3Первый год жизни
Первый год жизни ребенка делиться на два периода:


Периодом новорожденности - промежуток времени, когда ребенок отделен от матери

физически, но связан с ней физиологически.
Длится от рождения до появления «комплекса оживления» (в 4–6 недель).
Комплекс оживления – это эмоционально-двигательная реакция младенца, обращенная к взрослому, сопровождаюшаяся улыбкой, голосовыми реакциями и хаотичными движениями.
Период младенчества – представляется ситуацией эмоционального единства ребёнка и взрослого “мы”.
Длится от 4–6 недель до одного года.

Первый год жизниПервый год жизни ребенка делиться на два периода: Периодом новорожденности - промежуток времени, когда ребенок

Слайд 4Для успешного воспитания интенсивно
развивающегося малыша первый год жизни
условно

делят на периоды, качественно
отличающиеся друг от друга:
от рождения

до 3 месяцев, включая период новорожденности (первые 3—4 недели);
от 3 до 6 месяцев;
от 6 до 9 месяцев;
от 9 до 1 года. Каждый период развития ребенка является
фундаментом для последующего и отличается
ведущими реакциями и изменениями.
Ведущими называют такие реакции и умения ребенка,
которые определяют его развитие на данном возрастном
этапе и являются благоприятными предпосылками
для последующего развития.

Этапы психического развития

Для успешного воспитания интенсивно развивающегося малыша первый год жизни условно делят на периоды, качественно отличающиеся друг от

Слайд 5Кризис новорождённости
Кризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают

его тяжелым и переломным моментом в жизни ребенка. Причины этого

кризиса следующие:
Физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
Психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Первый критический период в развитии ребёнка между нутриутробным и внеутробным образом жизни, сопровождающейся полной зависимостью от взрослых.

Кризис новорождённостиКризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают его тяжелым и переломным моментом в жизни

Слайд 6Кризис одного года
Переходный период между младенческим возрастом (0-1) и ранним

детством (1-3), который называется «кризис одного года».
Л.С. Выготский датирует начало

кризиса одного года десятью месяцами, когда наблюдаются зачатки дальнейшего развития более сложных форм поведения: первое применение орудия и употребление слов, выражающих желание.
Симптомы проявления кризиса:
Внешние проявления кризиса:
У ребёнка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать.
Ребёнок становится беспокойным, появляются первые проявления самостоятельности.


Кризис одного годаПереходный период между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3), который называется «кризис одного года».Л.С.

Слайд 7Внутренние проявления кризиса:
Нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего

мира и теми возможностями, которыми ребёнок обладает.
Главное приобретение переходного

периода – своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной (отличается от взрослой, но иногда напоминает «взрослые» слова).


“В конце первого года жизни социальная ситуация полной слитности ребёнка со взрослым взрывается изнутри. В ней появляются двое: ребёнок и взрослый. В этом и заключается суть кризиса первого года жизни.” Д.Б. Эльконин

Внутренние проявления кризиса: Нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребёнок обладает.

Слайд 8Вывод
Симптомы, характерные для одного года, проявляются различными эмоциональными и поведенческими

реакциями ребёнка:
Запрет (или отсрочка) удовлетворения его желания, приводит к проявлению

волевой реакции в поведении (стремление завладеть игрушкой, желание, чтобы ему уделили внимание), как характеристики психической жизни;
Ребёнок учится реагировать на просьбы и запреты, выражая удовольствие или неудовольствие проявлением эмоций. Наблюдается прямая зависимость ребенка от взрослого и приводит к тому, что:
Отношение его к самому себе и к действительности всегда преломляется сквозь призму отношений с другим человеком.
Недостаток любви и внимания со стороны взрослого, негативно отражается на будущей самооценке ребенка и формируют комплекс «недолюбленности».
Переизбыток внимания и постоянное «облизывание» малыша, приводит к тому, что в будущем он может стать «зависимым» - от родителей.
ВыводСимптомы, характерные для одного года, проявляются различными эмоциональными и поведенческими реакциями ребёнка:Запрет (или отсрочка) удовлетворения его желания,

Слайд 9Вопросы для самопроверки.
Почему рождение считается кризисным моментом в жизни ребёнка?
Назовите

основные признаки новорождённости.
Каковы главные признаки кризиса одного года?
В чем состоят

новообразования кризиса первого года?
Объясните главное противоречие одного года.
В чем заключаются новые отношения со взрослыми в этот период?



Вопросы для самопроверки.Почему рождение считается кризисным моментом в жизни ребёнка?Назовите основные признаки новорождённости.Каковы главные признаки кризиса одного

Слайд 10Список используемых источников
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.

Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург;

1999.
Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981.
Смирнова Е.О. Детская психология. СПб.: Питер, 2009.
Фрухт Э.Л. Консультация и диагностика. М., 1998.
Интернет ресурсы:
http://www.voppsy.ru
http://psystudy.com.ru
http://www.psychology.ru/library/.


Список используемых источниковВыготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.Гейл Шихи Возрастные кризисы»:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика