Слайд 1Метод проектов во внеурочной деятельности
Работу выполнила учитель начальных. классов
Иванова Наталья Анатольевна г. Сыктывкар 2015г
Слайд 2Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных
потребностей детей.
Проектно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников –
индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени и выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников.
Слайд 3 «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый
их них сможет сделать самостоятельно». Лев
Семёнович Выготский
Слайд 4Метод проектов позволяет через проживание «ситуации успеха» не на словах,
а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать
различные проблемные ситуации. Повышается уверенность через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектной задачи.
Слайд 5Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология. Заслуга его в том,
что он даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от
способностей, наклонностей, черт характера.
Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка.
Слайд 6«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
Слайд 76 Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм
развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать
у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Слайд 8 Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать
сам».
Слайд 9 Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности: подготовительный, конструкторский, технологический,
заключительный.
На первом этапе перед учащимися ставится проблема – осознание нужд
и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе ученики должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни и жизни общества. Перед ними ставится цель: получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.
Слайд 10На втором этапе возникающие образы будущего изделия. Завершающим элементом этого
этапа является планирование технологии изготовления, где учащиеся осуществляют такие действия,
как подбор инструментов и оборудования, определение последовательности технологических операций, выбор оптимальной технологии изготовления изделия. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся, родителей, опыт учителя, а также рабочие инструменты и приспособления, которые имеются в наличии. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений.
Слайд 11На третьем технологическом этапе учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою
деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и
правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности – создаваемый материальный продукт, знания, умения и навыки. Средства – инструменты и оборудование, с которыми работает учащийся. Результат – приобретение знаний, умений и навыков.
Слайд 12На четвертом заключительном этапе происходит окончательный контроль, корректирование и испытание
проекта, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их
труда? В завершении всего оформляют результаты проектных исследований и защищают свой проект перед одноклассниками, родителями, школой.