Слайд 1Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.
Взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС.
Казань
2016г
Слайд 2.
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку
в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего
мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
За тысячелетнюю историю
человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.
Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей (по ФГОС).
Слайд 4
Детство – незабываемая пора
в жизни
каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей
и заботой воспитателей.
Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Кто помогает родителям в воспитании детей?
Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими
Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
Слайд 5
Формы взаимодействия детского сада с родителями –
это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель
всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Слайд 6
Традиционные формы работы ДОУ с семьей.
открытые занятия для просмотра родителей;
интеллектуальные ринги детей и родителей;
контрольные для родителей;
интервью с родителями и детьми на определенные темы;
родительская гостиная;
конкурс семейных талантов;
консультации специалистов
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, а не родителям.
Больших результатов эта форма работы не дает.
Слайд 7
Формы взаимодействия с родителями.
Этапы вовлечения
родителей в образовательный процесс.
1. «Давайте познакомимся»
- реклама программы, знакомство с членами команды;
- изучение потребностей, возможностей и интересов
семьи;
- знакомство с группой (в разных формах);
- заключение договора;
- посещение семьи;
- организация семейной комнаты;
будем воспитывать детей вместе»
Вовлечение родителей в жизнь группы.
Планирование событий
на месяц;
Реализация проектов дома;
Работа в группе в качестве ассистентов;
Подбор материала для центров активности;
Изучение особенностей развития детей (наблюдения за детьми дома, в ДОУ, записки, письма, фиксация достижений, сбор портфолио)
Групповые выставки "Дары осени", "Наши любимые игрушки", "Елочные украшения", "Добрые руки мам".
Персональные выставки детских работ
"Мастерская добрых дел" объединяет всех членов семьи.
3. «Давайте подружимся»
Обустройство открытой площадки- здесь
каждый может помочь и это хороший случай привлечь тех отцов, которые обычно неохотно участвуют в других делах
Фестиваль воздушных змеев - пусть родители и дети вместе сделают змеев и пригласят другие группы
Праздник мыльных пузырей- в празднике могут участвовать жители микрорайона.
Фестиваль блюд - хороший способ всеобщего участия. Попросите одних родителей принести готовую еду или необходимые ингредиенты в детский сад, а других родителей попросите им помочь в организации. Можно устроить танцы или пение, а дети могут поучаствовать кто как может.
Вечер любимого блюда - пусть родители расскажут своим детям о своем любимом блюде, приготовят его вместе с детьми и принесут в группу на общий вечер
Клубы- группы поддержки самых разных типов важны для родителей
Шитье, художественная деятельность, физические упражнения - попросить кого-нибудь из местных специалистов вести такой клуб для родителей и педагогического коллектива.
В нашей группе мы используем разнообразные
современные формы работы с родителями.
Информационно-аналитические
анкетирование;
опрос;
"почтовый ящик".
Наглядно-информационные
родительские клубы;
мини-библиотека;
информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;
выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».
Слайд 11
Познавательные
родительские гостиные;
нетрадиционные родительские собрания;
устные журналы;
экскурсии.
Досуговые
праздники;
совместные досуги; акции;
участие родителей в конкурсах, выставках.
информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую
родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Слайд 13Вот такая коробочка в нашей группе.
Слайд 17
Основные тезисы организации партнерской
деятельности взрослого с детьми
(Н.А. Короткова)
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
Открытый временной конец занятия
( каждый работает в своем темпе).
Слайд 18 ФГОС, по сути, меняет принципы работы детского
сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеюсь,
что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.
Слайд 19
Заключение
Мне очень хотелось бы, чтоб
и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка
– это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для
подражания и здесь происходит его социальное
рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.