Разделы презентаций


Я - позитивный учитель 3 класс

Сведения об образованииОбразование: высшее, ТГПИ им. Л.Н. Толстого, 1982 годСпециальность: учитель начальных классов Стаж педагогической работы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я -позитивный учитель
Азовцева Елена Сергеевна
МБОУ «ЦО №49»

Я -позитивный учительАзовцева Елена СергеевнаМБОУ «ЦО №49»

Слайд 2Сведения об образовании


Образование: высшее,
ТГПИ им. Л.Н. Толстого, 1982

год
Специальность: учитель начальных классов


Стаж педагогической работы: 30 лет
Место работы: МБОУ «ЦО №49»
Категория: высшая.

Сведения об образованииОбразование: высшее, ТГПИ им. Л.Н. Толстого,  1982 годСпециальность: учитель начальных классов

Слайд 3Обобщение опыта по теме:
«Активизация познавательной

деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности образовательного пространства

начальной школы»

Обобщение опыта по теме:     «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной

Слайд 4Цель опыта
Целенаправленное становление и развитие

личности учащегося как результат познавательной, творческой деятельности, повышение качества знаний,

успешности ученика
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что – то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков»
В. А. Сухомлинский

Цель опыта      Целенаправленное становление и развитие личности учащегося как результат познавательной, творческой

Слайд 5Задачи обучения и воспитания

помочь ребенку в обучении, задействовать весь комплекс

мер по оказанию помощи каждому учащемуся;
осуществление индивидуального подхода к обучающимся
закрепление

путем многократного повторения
изменение предметной среды
творчески подходить к каждому уроку
искать и использовать новые средства и способы эффективного воздействия на обучающихся
внедрять современные технологии в учебный процесс

Задачи обучения и воспитанияпомочь ребенку в обучении, задействовать весь комплекс мер по оказанию помощи каждому учащемуся;осуществление индивидуального

Слайд 6 Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не

превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших

и важнейших задач дидактики К.Д. Ушинский

В основе любой методической системе лежат педагогические приемы, способы воздействия на учащихся:
Развитие мышления
Развитие памяти
Развитие внимания
Мотивация
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина и
В.В. Давыдова

Сделать учебную работу насколько возможно интересной  для ребёнка и не превратить этой

Слайд 7 Оптимальность и эффективность средств обучения
Эффективными средствами активизации познавательной деятельности

на уроке являются:
- учебно - игровая деятельность;
- дидактические игры;
-

создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
-  групповая работа;
- проблемное обучение;
- использование ИКТ,
- использование современных
образовательных технологий.

Оптимальность и эффективность средств обученияЭффективными средствами активизации познавательной деятельности на уроке являются: - учебно - игровая

Слайд 8Нестандартные уроки
Повысить у учащихся интерес к самостоятельному «творчеству» позволяют нетрадиционные

(нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и интегрированные

уроки. На таких уроках воплощаются творческие замыслы учителя и творчество учащихся, что дает возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается
быстрее, чем тот, что разбирается,
либо обобщается на уроках
нестандартных. Это видно
из уроков, подготовленных
и проведенных мною. 
Нестандартные урокиПовысить у учащихся интерес к самостоятельному «творчеству» позволяют нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия,

Слайд 9Проблемные ситуации
Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы

механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и

ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются: проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос. Я не мыслю педагогический урок без проблемной ситуации по ФГОС. Ведь дети сами находят
ответ на поставленный вопрос.
Если ответ найден правильно, значит -
урок удался.
Проблемные ситуации Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную

Слайд 10Игра и учеба
Игра и учёба - это две разные деятельности,

между которыми имеются значительные, качественные различия. По словам Н.К. Крупской

« переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».
     Моя задача - сделать переход детей от игровой деятельности к учебе плавным и адекватным, и в этом мне помогают дидактические игры. Структурные составляющие
дидактической игры:
1) дидактическая задача;
 2) игровая задача;
3) игровые действия;
4) правила игры;
5) результат (подведение итогов).
      
Игра и учебаИгра и учёба - это две разные деятельности, между которыми имеются значительные, качественные различия. По

Слайд 11Игра
При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку

именно с их помощью решаются дидактические задачи.    
 Игра ставит ученика

в условия поиска, пробуждает   дает интерес к победе 
Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание, призыв
к действию, например:
« Кто верней?»,
« Кто быстрей?»
« Отвечай сразу».
Игра При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.    

Слайд 12Результаты опыта

Результаты опыта

Слайд 13Результаты опыта




Результаты опыта

Слайд 14Будни уроков




Будни уроков

Слайд 15Динамика уровня обученности Итоги успеваемости по 4 классу 2015-2016 учебный год


Динамика уровня обученности Итоги успеваемости по 4 классу 2015-2016 учебный год

Слайд 16Наши координаты

301137
Тульская обл.,
Ленинский район,
п. Октябрьский, до 90
МБОУ

«ЦО №49»
тел.8(487)276-30-92
bogucharovo.shkola@ryandex.ru

Наши координаты301137 Тульская обл., Ленинский район, п. Октябрьский, до 90МБОУ «ЦО №49»тел.8(487)276-30-92bogucharovo.shkola@ryandex.ru

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика