Слайд 1Я -позитивный учитель
Азовцева Елена Сергеевна
МБОУ «ЦО №49»
Слайд 2Сведения об образовании
Образование: высшее,
ТГПИ им. Л.Н. Толстого, 1982
год
Специальность: учитель начальных классов
Стаж педагогической работы: 30 лет
Место работы: МБОУ «ЦО №49»
Категория: высшая.
Слайд 3Обобщение опыта по теме:
«Активизация познавательной
деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности образовательного пространства
начальной школы»
Слайд 4Цель опыта
Целенаправленное становление и развитие
личности учащегося как результат познавательной, творческой деятельности, повышение качества знаний,
успешности ученика
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что – то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков»
В. А. Сухомлинский
Слайд 5Задачи обучения и воспитания
помочь ребенку в обучении, задействовать весь комплекс
мер по оказанию помощи каждому учащемуся;
осуществление индивидуального подхода к обучающимся
закрепление
путем многократного повторения
изменение предметной среды
творчески подходить к каждому уроку
искать и использовать новые средства и способы эффективного воздействия на обучающихся
внедрять современные технологии в учебный процесс
Слайд 6
Сделать учебную работу насколько возможно интересной
для ребёнка и не
превратить этой работы в забаву –
это одна из труднейших
и важнейших задач дидактики
К.Д. Ушинский
В основе любой методической системе лежат педагогические приемы, способы воздействия на учащихся:
Развитие мышления
Развитие памяти
Развитие внимания
Мотивация
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина и
В.В. Давыдова
Слайд 7 Оптимальность и эффективность средств обучения
Эффективными средствами активизации познавательной деятельности
на уроке являются:
- учебно - игровая деятельность;
- дидактические игры;
-
создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- групповая работа;
- проблемное обучение;
- использование ИКТ,
- использование современных
образовательных технологий.
Слайд 8Нестандартные уроки
Повысить у учащихся интерес к самостоятельному «творчеству» позволяют нетрадиционные
(нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и интегрированные
уроки. На таких уроках воплощаются творческие замыслы учителя и творчество учащихся, что дает возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается
быстрее, чем тот, что разбирается,
либо обобщается на уроках
нестандартных. Это видно
из уроков, подготовленных
и проведенных мною.
Слайд 9Проблемные ситуации
Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы
механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и
ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются: проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос. Я не мыслю педагогический урок без проблемной ситуации по ФГОС. Ведь дети сами находят
ответ на поставленный вопрос.
Если ответ найден правильно, значит -
урок удался.
Слайд 10Игра и учеба
Игра и учёба - это две разные деятельности,
между которыми имеются значительные, качественные различия. По словам Н.К. Крупской
« переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».
Моя задача - сделать переход детей от игровой деятельности к учебе плавным и адекватным, и в этом мне помогают дидактические игры. Структурные составляющие
дидактической игры:
1) дидактическая задача;
2) игровая задача;
3) игровые действия;
4) правила игры;
5) результат (подведение итогов).
Слайд 11Игра
При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку
именно с их помощью решаются дидактические задачи.
Игра ставит ученика
в условия поиска, пробуждает дает интерес к победе
Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание, призыв
к действию, например:
« Кто верней?»,
« Кто быстрей?»
« Отвечай сразу».
Слайд 15Динамика уровня обученности
Итоги успеваемости по 4 классу 2015-2016 учебный год
Слайд 16Наши координаты
301137
Тульская обл.,
Ленинский район,
п. Октябрьский, до 90
МБОУ
«ЦО №49»
тел.8(487)276-30-92
bogucharovo.shkola@ryandex.ru