Разделы презентаций


Я участник дорожного движения

Содержание

Государственное бюджетное учреждение коррекционное общеобразовательное «Школа-интернат №7»     Проект Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей школьного возраста с легкой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Я участник дорожного движения

Тип: комплексный, познавательно-творческий.

Возраст: дети 9 до

12 лет

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, учитель



Тема: Я участник дорожного движенияТип: комплексный, познавательно-творческий.Возраст: дети 9 до 12 летВид проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети, родители,

Слайд 2Государственное бюджетное учреждение коррекционное общеобразовательное «Школа-интернат №7»     Проект Предупреждение детского дорожно-транспортного

травматизма среди детей школьного возраста с легкой умственной отсталостью и

тяжелыми множественными нарушениями развития   Учитель : Бушина Елена Леонидовна  
Государственное бюджетное учреждение коррекционное общеобразовательное «Школа-интернат №7»     Проект  Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей

Слайд 3Гипотеза
Я много раз наблюдала беззаботное поведение детей и взрослых на

дорогах. Взрослые зачастую нарушая правила, показывают пример своим детям, не

осознавая, что подвергают опасности своих детей и окружающих. Соблюдение правил дорожного движения и поведения в общественных местах способствуют успешной адаптации и социализации наших воспитанников в социуме.
Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения детьми с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитание у них таких качеств как внимательность, осторожность, ответственность за собственную безопасность - это процесс длительный и систематический, поэтому мы разработали цикл занятий и выбрали для проекта эту тему.
ГипотезаЯ много раз наблюдала беззаботное поведение детей и взрослых на дорогах. Взрослые зачастую нарушая правила, показывают пример

Слайд 4Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного

травматизма. С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин,

новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки.

Дети с ОВЗ и дети инвалиды плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только систематические занятия могут научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения на улице, на проезжей части.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
АктуальностьАктуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. С каждым годом в нашем городе

Слайд 5Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по соблюдению правилам

дорожного движения.

Цель:Формировать систему знаний, умений и навыков детей по соблюдению правилам дорожного движения.

Слайд 6Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы

и дорожными знаками.
Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов,

довести до детей важность сигналов светофора.
Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.


Задачи:  Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.Повторить и закрепить знания

Слайд 7Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание и память.
Воспитывать осмотрительность на дороге.

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание и память. Воспитывать осмотрительность на дороге.

Слайд 8Речевые:
 
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать

связную речь.

Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.Развивать связную речь.

Слайд 9Воспитательные:
Воспитывать чувство личной безопасности.
 Воспитывать обязательное выполнение правил дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать чувство личной безопасности. Воспитывать обязательное выполнение правил дорожного движения.

Слайд 10Пути реализации:
Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Я - участник

дорожного движения»; 
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.
Целевые прогулки и

разбор каждой ситуации.
Анкетирование родителей.
Отгадывание загадок.
Консультации, информации для родителей;
Викторина «Я - пешеход»
Пути реализации:Беседы, обсуждения с детьми на тему:  «Я - участник дорожного движения»; Сюжетно-ролевые игры.Дидактические и развивающие игры,

Слайд 11Анкета для родителей
1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть

дороги?
2. Ведя ребенка в школу , Вы отпускаете его самостоятельно

переходить дорогу или ведете за руку?  
3. Обучаете Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
4. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он учится?
5. Знает ли Ваш ребенок, какой вид транспорта идет до школы?
6. Знает ли Ваш ребенок, как идти в школу , какие знаки встречаются по дороге и где надо переходить улицу?
7. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Анкета для родителей1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?2. Ведя ребенка в школу , Вы

Слайд 12Памятка для родителей
Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших

детей:
В городе дети должны ходить только по тротуару, а не

по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
Памятка для родителейНесколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:В городе дети должны ходить только по

Слайд 13Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:
Даже если вы

едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все

пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Памятка для родителей

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние,

Слайд 14Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь

своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Может возникнуть

вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если дети переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс.

Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы!Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила

Слайд 15Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на

улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Детям недостаточно

теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В школе мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
 

Памятка для родителей

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть

Слайд 16Дидактическая игра «Я - пешеход».

Дидактическая игра «Я - пешеход».

Слайд 17Дидактическая игра «Я - пешеход»

Дидактическая игра «Я - пешеход»

Слайд 18Путешествие к дорожным знакам

Путешествие к дорожным знакам

Слайд 19Путешествие к дорожным знакам

Путешествие к дорожным знакам

Слайд 20Целевые прогулки…

Целевые прогулки…

Слайд 21Сюжетно-ролевая игра «Я – пассажир»

Сюжетно-ролевая игра  «Я – пассажир»

Слайд 24Начиная работу над проектом «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей

школьного возраста с легкой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями

развития», мы предполагали, что соблюдение правил дорожного движения и поведения в общественных местах будет способствовать успешной адаптации и социализации наших воспитанников.

Выводы:

Начиная работу над проектом «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей школьного возраста с легкой умственной отсталостью и

Слайд 25Систематическая работа над данным проектом способствовала формированию системы знаний и

развитию умений и навыков детей по соблюдению правил дорожного движения.
Воспитанники

расширили знания о дорожных знаках и правилах перехода улицы.
Обучающиеся приобрели практический опыт поведения пассажира в общественном транспорте.


Выводы:

Систематическая работа над данным проектом способствовала формированию системы знаний и развитию умений и навыков детей по соблюдению

Слайд 26Выводы: Выполнение целей и задач проекта принесли положительные результаты, требующие дальнейшего

закрепления.
Спасибо за внимание!

Выводы: Выполнение целей и задач проекта принесли положительные результаты, требующие дальнейшего закрепления.Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика