Разделы презентаций


Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений по разделу "Устное народное творчество" 3 класс.

Содержание

5 заданиеКакие виды произведений устного народного творчества вы знаете? Ответ: Басни небылицы потешки,, сказки, былины …Я буду читать отрывки, знакомые вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
3 класс

Задания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

Раздел. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.3 классЗадания по формированию обще-учебных интеллектуальных умений

Слайд 25 задание
Какие виды произведений устного народного творчества вы знаете?
Ответ:


Басни небылицы потешки,, сказки, былины …

Я буду читать отрывки, знакомые

вам по 1 - 2 классу. Вам нужно определить и записать, к какому виду произведений устного народного творчества каждое из них относится. Если вы что – то забыли, не огорчайтесь – вспомним и запишем вместе.
5 заданиеКакие виды произведений устного народного творчества вы знаете? Ответ: Басни небылицы потешки,, сказки, былины …Я буду

Слайд 3
«Трах – трах - таратах,
Едет мышка на ежах…»
(прибаутка, потешка)
«Кошка

на окошке рубашку шьёт…»
(потешка, небылица)
«Сшила Саша Сеньке шапку»


(скороговорка)
«Конь ретивый долгогривый
Скачет полем, скачет нивой…»
(считалка)


«Трах – трах - таратах,Едет мышка на ежах…» (прибаутка, потешка)«Кошка на окошке рубашку шьёт…»  (потешка, небылица)«Сшила

Слайд 4
«Белая вата поплыла куда-то»
(загадка)
«Без труда не вытащишь и рыбку из

пруда»
(пословица)
«Знает кошка, чьё мясо съела»
(поговорка)
«Люли – люли – люленьки, летят

сизы гуленьки…»
(колыбельная песенка)

«Белая вата поплыла куда-то»(загадка)«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»(пословица)«Знает кошка, чьё мясо съела»(поговорка)«Люли – люли

Слайд 52 задание
Записать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить

работу в классе:
1. сгруппировать загадки и пословицы;
2.записать загадки и пословицы

в разные столбцы по темам (лучшие ответы отметить и рассмотреть).
2 заданиеЗаписать дома в тетради 2-3 загадки, 2-3 пословицы. Продолжить работу в классе:1. сгруппировать загадки и пословицы;2.записать

Слайд 63 задание
Прослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из

этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка) относится к тому,

что вы услышите.
«Ты пирог съел? Нет, не я»
«Что делаешь? Ничего»
«Сено для лошади? Да»
«Здравствуй , кум. Ты куда?»
«Андрейка, детка, о чём плачешь?

Ответ: Потешки, прибаутки.

3 заданиеПрослушайте то, что я вам сейчас прочитаю. Какие из этих названий (путаница, скороговорка, потешка, считалка, прибаутка)

Слайд 75 задание
1.Какие слова часто встречаются в сказках?


Ответ: «жили-были», «Это

ещё не сказка, сказка впереди», «Я там был, мёд-пиво пил…»-

зачин, присказка, концовка.

5 задание1.Какие слова часто встречаются в сказках? Ответ: «жили-были», «Это ещё не сказка, сказка впереди», «Я там

Слайд 8
2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином

«Жили-были?

Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»

3. В

русских народных сказках, помещённых в учебнике для 3 класса, найдите и отметьте зачины, присказки и концовки.

Ответ: «Жили-были старик да старуха…» - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; «Жил-был царь Берендей…»; «Стали они жить-поживать, да горя не знать» - Иван –царевич и серый волк; «Жил-был старик…»; «Я на том пиру был, мёд-пиво пил…» - Сивка-бурка.

2.Какие вы помните сказки из учебника 2 класса с зачином «Жили-были?Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха

Слайд 94. Домашнее задание:
Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите

её и название сказки.
После этих записей оставьте в своих тетрадях

одну пустую страничку, она нам понадобится впоследствии.
4. Домашнее задание:Найдите дома сказку, в которой есть присказка, запишите её и название сказки.После этих записей оставьте

Слайд 10 6 задание
1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза

велики» - вспомните народные сказки(мы их читали в прошлом году),

в которых есть эти поговорки.

Ответ: «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»

6 задание1.«Как аукнулось, так и откликнулось», «У страха глаза велики» - вспомните народные сказки(мы их читали

Слайд 11
2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в

3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите и запишите их


Ответ:

«Взялся за гуж, не говори, что не дюж» - «Иван-царевич и серый волк»
2.Есть ли в сказках, помещённых в книге для чтения в 3классе, другие примеры устного народного творчества? Найдите

Слайд 127 задание
1.Какие крылатые слова вы знаете?
Ответ: «Собака на сене»,

«Когда в товарищах согласья нет».
2. Найдите в русских народных сказках

из учебника крылатые слова, запишите их.
Ответ: «Стань передо мной, как лист перед травой»; «Только тебя там и не хватает»- «Сивка-бурка»

7 задание1.Какие крылатые слова вы знаете? Ответ: «Собака на сене», «Когда в товарищах согласья нет».2. Найдите в

Слайд 138 задание
Представьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич

и серый волк». Сколько вам понадобилось бы для этого артистов?

Ответ:

9 артистов: автор, царь Берендей…, серый волк.

2. Запишите свои ответы в тетради.
8 заданиеПредставьте себе, что вам нужно инсценировать сказку «Иван царевич и серый волк». Сколько вам понадобилось бы

Слайд 149 задание
Какие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно

совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов на картине «Иван-царевич

на Сером Волке»?
2. Найдите и запишите такие слова.


Ответ: «Помчался Серый Волк с Иваном- царевичем, с Еленой Прекрасной»

9 заданиеКакие слова в сказке «Иван-царевич и серый волк» точно совпадают с тем, что изобразил В. Васнецов

Слайд 1510 задание
Какие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В.

Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?

Ответ: «Прискакал иванушка к высокому

терему, стегнул Сивку-бурку плёткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и доскочил до окна»
10 заданиеКакие слова из сказки «Сивка-бурка» раскрывает репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка», помещённая в ваших учебниках?Ответ: «Прискакал

Слайд 1610 задание (Чудесный мир классики)
Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте

названия сказок.
1. «Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему.

А ведьма так пристаёт, так упрашивает…»

Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
10 задание (Чудесный мир классики)Слушайте отрывки из сказок. Вспомните и записывайте названия сказок.1. «Купцу жалко было козлёночка,

Слайд 17
2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои

караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Царь перестал и

пить, и есть, затосковал…»
Ответ: «Иван-царевич и Серый волк».
3. «Что с тобой приключилось? – спрашивают братнины жёны. – «Да вот, искал грибы, на сучок накололся… и полез на печку»…
Ответ: «Сивка-бурка».

2. «Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда свои караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Слайд 18
Презентацию составила
Гринчук Вера Егоровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ

№ 42»
г. Нижневартовск
Тюменская область.


УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск Тюменская область.УСПЕХОВ В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика