Слайд 1
«Зимующие птицы
нашего села»
Тип проекта: информационно- исследовательский
Выполнили: обучающиеся 4 класса
Учитель: Пронина
А. И.
2015-2016
Исследовательская работа
Слайд 2изучение образа жизни и поведения птиц зимой
Задачи:
- Изучить дополнительную
литературу и определить птиц, зимующих в нашем селе;
- Провести наблюдения
за поведением и питанием зимующих птиц;
- Сделать анализ и обобщить результат.
Цель работы:
Слайд 3Место обитания: сады и огороды населённого пункта
Срок работы: декабрь –
февраль.
Слайд 4Введение
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель.
Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в
Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Слайд 5Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:
Если изменить условия проживания
птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в
тёплые края.
Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
Слайд 6Этапы работы:
Подготовка;
Планирование;
Принятие решения;
Выполнение проекта;
Оценка результатов;
Презентация: защита проекта.
Слайд 7Деятельность обучающихся:
Уточняли информацию, обсуждали задание, принимали общее решение по теме.
Вырабатывали
план действий, осуществляли постановку конкретных задач, определяли средства реализации проекта,
уточняли источники информации, распределяли роли в группе.
Работали с информацией, выполняли исследование, корректировали план деятельности.
Работали над проектом и его оформлением.
Обсуждали полученные результаты, исправляли важные недочёты, формулировали выводы.
Докладывали о результатах совместной работы.
Слайд 9Деятельность учителя:
Отбирала возможные темы, предлагала их обучающимся. Объясняла цель, формировала
положительную мотивацию к деятельности.
Разрабатывала задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирала
литературу, принимала участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.
Консультировала, координировала работу обучающихся, стимулировала их деятельность.
Наблюдала за деятельностью обучающихся, принимала участие в обсуждении.
Оценивала работу обучающихся.
Этапы работы:
* Теоретический.
Задачи:
Изучить какие птицы остаются у нас зимовать.
Чем питаются птицы зимой.
Как они приспосабливаются к зимним условиям.
Слайд 11* Практический.
Задачи:
1. Сделать кормушки для птиц.
2. Следить за тем, чтобы
постоянно был корм в кормушке.
3. Провести фотосъёмки.
Слайд 13* Наблюдение
Задачи:
1. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
2. Подсчитать число
птиц, прилетающих в течение одного часа.
3. Отмечать температуру воздуха в
день наблюдения.
Слайд 15 Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во
время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода
. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
Слайд 16Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки
на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и
не страшна
Будет им зима.
Слайд 17Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце
есть
И для птиц тепло.
Слайд 18Разве можно забывать,
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в
мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен
не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Слайд 19* Таблица наблюдений
Цель: подсчитать и сравнить количество птиц, прилетающих к
кормушке в холодную и более тёплую погоду в течение одного
часа.
Слайд 24Выводы:
Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц,
посещающих кормушки в более тёплую погоду.
Птицы довольно успешно могут противостоять
холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.
Слайд 25Заключение
Проводя наблюдение за птицами, можно сделать следующие выводы:
В нашем селе
рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают покормиться
из леса снегири.
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы могут успешно противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края. Наши наблюдения подтверждают гипотезу.