Разделы презентаций


Звук и буква О.

Содержание

Звуко-буквенный анализ слов.Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звук и буква О.

Звук и буква О.

Слайд 2Звуко-буквенный анализ слов.
Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных

звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения

звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление.
Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие .Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы.

Звуко-буквенный анализ слов.Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой

Слайд 3Доброе утро!

Доброе утро!

Слайд 4Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова.
Р – К

Л – К
М – К С – К
Л – К Д – Х
Б – К П – Х
М – Х Б – К

У

А

У

А

У

А

А

У

А

У

Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова. Р – К

Слайд 5Вспомни героев сказки и запиши их имена.
Муха—Цокотуха катит копейку,
Федора

бежит за тарелкой,
Свинья говорит по телефону.

Найдите на картинках

предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает.
Копейка, тарелка — похожи на цифру О и букву О.)

Вспомни героев сказки и запиши их имена. Муха—Цокотуха катит копейку, Федора бежит за тарелкой, Свинья говорит по

Слайд 6Звук и буква О

Звук и буква О

Слайд 7Звук У— гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды

для выдыхаемого воздуха.

Звук У— гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

Слайд 8Послушайте стихотворения о букве О.
В этой букве нет угла,


Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
В

старом дереве дупло
Ну, совсем как буква…


О

Послушайте стихотворения о букве О.  В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она

Слайд 9Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и

индивидуально.
из ряда гласных — а, у, о, э, у,

а, о, у, о, и, о;
ряда слогов — ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во;
ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.

Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально.  из ряда гласных — а,

Слайд 10Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки.

Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из

частей, и я познакомлю вас с ним.
Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард.

Слайд 11Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки

слова с буквой О.
О
О

Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О. ОО

Слайд 12Физминутка
Флажок
Я в руке - флажок держу И

ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный,

средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

ФизминуткаФлажок  Я в руке - флажок держу  И ребятам им машу.

Слайд 13
Лодка
Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде

колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы

прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодка  Лодочка плывет по речке,  Оставляя на воде колечки.  Обе ладони поставлены на ребро,

Слайд 14
Коза
У козы торчат рога, Может забодать она.



Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и

мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Коза  У козы торчат рога,  Может забодать она.   Внутренняя сторона ладони опущена вниз.

Слайд 15
Стол
Кулачок – это толстая ножка.
Сверху крышка – наша ладошка.
Маленький столик.

Время идёт…
Вместе с ладошкой и стол подрастёт
Левую руку

сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.

СтолКулачок – это толстая ножка.Сверху крышка – наша ладошка.Маленький столик. Время идёт…Вместе с ладошкой и стол подрастёт

Слайд 16Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора?

Флажок


Лодка
Коза
Стол
Фла - жок
лод-ка
ко - за
стол
О

Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора? Флажок Лодка Коза СтолФла - жок лод-како - за

Слайд 17 Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам

и запишите их.
Ослик стоит.
Ослик быстро бежит по дорожке
Ослик

сидит на стуле.
Ослик ловит бабочку.
Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их. Ослик стоит. Ослик

Слайд 18Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы.

Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому

предложению подходит.

Ослик стоит.

Ослик ловит бабочку

Ослик быстро бежит по дорожке

Ослик сидит на стуле.

Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая

Слайд 19Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы.

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,
Испугалася коза, Растопырила глаза:
"Что такое? Почему? Ничего я не пойму".

Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы.    Скачет сито по полям,

Слайд 20
Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице

ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я

бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.И помчалися по улице ножи:

Слайд 21
На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! -

разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А

за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! - разбиваются.И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Слайд 22
А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся

домой!"
Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я

Федоре не слуга!"
А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!"


А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора:

Слайд 23Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в

них.
О

Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них.   О

Слайд 24Спасибо за урок

Спасибо за урок

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика