Разделы презентаций


Экологический мониторинг

Содержание

Ханты – Мансийский автономный округ – ЮграS = 534,8 тыс. км2, из которых 152,3 тыс. км2 (или 28,5%) занято лицензионными участками недр и активно подвергается промышленной эксплуатации.Гидрографическая сеть относится к бассейну

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование и обеспечение функционирования дополнительной (региональной) сети государственного мониторинга окружающей

среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Докладчик: начальник ГУ

«Ханты - Мансийский ЦГМС» Надежда Викторовна Точёнова
Составил:начальник отдела мониторинга-Волковская Ольга Михай-ловна

900igr.net

Формирование и обеспечение функционирования дополнительной (региональной) сети государственного мониторинга окружающей среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа -

Слайд 2Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

S = 534,8 тыс.

км2, из которых 152,3 тыс. км2 (или 28,5%) занято
лицензионными

участками недр и активно подвергается промышленной
эксплуатации.
Гидрографическая сеть относится к бассейну Карского моря.
Речную сеть территории автономного округа формируют Обь и Иртыш,
(протяженность которых 1165 и 244 км соответственно) и 12 их притоков,
а также множество мелких речек. Общее число рек в автономном округе
около 30 тысяч.
Административно – территориальное деление:
16 городов, наиболее крупные – Сургут и Нижневартовск (более 200 тыс.
человек), Нефтеюганск (более 100 тыс. человек).
Административный центр – г. Ханты – Мансийск с населением более 50 тыс.
человек.


Ханты – Мансийский автономный округ – ЮграS = 534,8 тыс. км2, из которых 152,3 тыс. км2 (или

Слайд 3 Государственная наблюдательная сеть

1 ПНЗ, 26 ГХП, 2 М-2 атмосферные осадки, 12 М-2 снежный покров, 11 пунктов контроля радиоактивного загрязнения
Государственная наблюдательная сеть

Слайд 4 Экономические показатели
I место – по добыче

нефти; I место – по производству электроэнергии; I место – по поступлению

налогов в бюджетную систему; II место – по добыче газа;
II место – по объёму инвестиций в основной капитал
Экономические показатели       I место – по добыче

Слайд 5Концепция экологической безопасности

(утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа -

Югры от 10 апреля 2007 г. n 110-рп)

развитие хозяйственной деятельности,

в основе которой находятся энергоресурсосберегающие и экологически более чистые технологии;

ведение деятельности, способствующей сохранению или увеличению биологического разнообразия в экосистемах;

экологическое воспитание и образование населения;

создание региональной сети мониторинга как оперативной информационно-аналитической системы наблюдений за динамикой показателей, характеризующих состояние и развитие природной среды;

обеспечение рационального и безопасного природопользования, предусматривающее рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов и их глубокую переработку, а также неистощительное использование возобновляемых природных ресурсов и меры по их воспроизводству;

повышение качества и увеличение продолжительности жизни населения за счет обеспечения безопасного состояния окружающей среды как неотъемлемого условия жизни, здоровья и благополучия нынешнего и будущих поколений жителей, а также улучшения демографической ситуации в автономном округе;

снижение уровня опасного воздействия факторов природного и техногенного характера на население и территорию автономного округа, а также на соседние территории;

охрана и восстановление естественных экологических систем на территории автономного округа в целях поддержания их жизнеобеспечивающих функций для населения, обеспечение их целостности, способности к саморегуляции и сохранение биологического разнообразия.

Концепция экологической безопасности (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2007 г. n

Слайд 6Цели деятельности по обеспечению экологической безопасности

Цели деятельности по обеспечению экологической безопасности

Слайд 7Региональная сеть наблюдений за состоянием окружающей природной среды

Базовая

Дополнительная
Государственная Региональная Локальная
(ГУ «Ханты – Мансийский (вне лицензионных (на лицензионных
ЦГМС») участков) участках)
Вода – 26 постов Вода – 111 точек Вода – 1929 точек
Воздух – 1 постов Воздух – 7 постов Воздух – 1027 точек
Донные – 111 точек Донные – 1878 точек
Снег – 18 точек Снег – 1027 точек
Почвы – 1654 точки

Региональная сеть наблюдений за состоянием окружающей природной среды         Базовая

Слайд 8Региональная сеть наблюдения за состоянием окружающей природной среды

Региональная сеть наблюдения за состоянием окружающей природной среды

Слайд 9Наполнение баз данных Госфонда
Периодичность отбора проб:
поверхностная вода 4 раза в

год (основные гидрологические фазы)
донные отложения 1 раз в год (летне-осенняя

межень)
почва 1 раз в год (сентябрь)
снег 1 раз в год (март-апрель)
атмосферный воздух 2 раза в год (июнь, сентябрь)


Общее количество измерений качества природных сред, поступивших в единую базу данных за 2005-2008 годы более 592000
В первом квартале 2009 года в единую базу данных поступило 15723 измерений загрязняющих веществ поверхностных вод и снежного покрова


Наполнение баз данных ГосфондаПериодичность отбора проб:поверхностная вода 4 раза в год (основные гидрологические фазы)донные отложения 1 раз

Слайд 10Локальный экологический мониторинг
Обусловлен наличием большого количества лицензионных участков

Организован с

целью отслеживания динамики состояния компонентов природной среды под влиянием нефтегазодобывающего

комплекса на локальном уровне

Обеспечивает основной объем систематических наблюдений за качеством компонентов природной среды


Локальный экологический мониторингОбусловлен наличием большого количества лицензионных участков Организован с целью отслеживания динамики состояния компонентов природной среды

Слайд 11Функционирование региональной системы экологического мониторинга
Росгидромет (Госфонд)


Обь-Иртышское
УГМС

ГУ «Ханты- Мансийский ЦГМС»
Базовая
(Государственная)
Правительство Ханты -

Мансийского автономного округа - Югры Закон «о комплексной целевой программе Ханты

– Мансийского автономного округа – Югры «Оздоровление экологической обстановки в Ханты – Мансийском автономном округе Югре в 2005-2010» Постанолвление №302-п «Об утверждении требований к определению исходной загрязнённости компонентов природнеой среды, проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты – Мансийского авытономного округа-Югры

Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

Лицензиаты Росгидромета:
ГУ «Ханты-Мансийский ЦГМС»
ОАО «НПЦ Мониторинг»
ФГУ «ЦЛАТИ по УрФО» по ХМАО

Компании - недропользователи

Дополнительная

Региональная
(вне лицензионных участков)

Локальная
(на лицензионных участках)

Функционирование региональной системы экологического мониторинга Росгидромет (Госфонд)Обь-Иртышское УГМС ГУ «Ханты- Мансийский ЦГМС» Базовая(Государственная)Правительство Ханты - Мансийского автономного

Слайд 12 Достижения отдела мониторинга окружающей среды

ГУ «Ханты - Мансийский ЦГМС» -расширена лаборатория мониторинга

загрязнения атмосферного воздуха в плане отбора и анализа проб снежного покрова на 16 компонентов; - открыта лаборатория почв и донных отложений с анализом проб на 17 и 14 компонентов соответственно. В ноябре 2007 года лаборатории ОМОС аккредитованы с учётом расширенной области деятельности.
Достижения отдела мониторинга окружающей среды

Слайд 13Достижения отдела мониторинга окружающей среды

ГУ «Ханты - Мансийский ЦГМС»
Дополнительный

объём выполненных работ за период 1-3 кварталы 2008 года возрос на 113% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
вода – 347 проб 6540 определений, донные отложения – 101 проба 1345 определений, воздух – 651 проба 651 определение, снег – 27 проб 350 определений, почвы – 29 проб 493 определения.



Достижения отдела мониторинга окружающей среды          ГУ «Ханты -

Слайд 14Политика Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области ведения экологического

мониторинга
Направлена на взаимодействие различных структур всех уровней власти
Большая заслуга принадлежит

куратору нашей службы – заместителю председателя Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры по вопросам недропользования и ТЭК Владимиру Ивановичу Карасёва


Политика Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области ведения экологического мониторингаНаправлена на взаимодействие различных структур всех

Слайд 15Участие в крупных проектах сотрудников ГУ «Ханты – Мансийский ЦГМС»
-

освоение Приполярного Урала, строительство газопровода «Алтай»;
- ЕС ТАСИС «Система

мониторинга и оповещения для радиационного контроля в бассейне рек Обь и Иртыш;
- в проведении международной экологической акции «Спасти и сохранить»;
- в проведении съездов экологов нефтяных регионов РФ.
- в подготовке проекта комплексной целевой программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Оздоровление экологической обстановки в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре в 2011 – 2015 гг.»

Участие в крупных проектах сотрудников  ГУ «Ханты – Мансийский ЦГМС» - освоение Приполярного Урала, строительство газопровода

Слайд 16Угроза закрытия региональной сети – пунктов наблюдений за загрязнением атмосферы

(ПНЗ)
С наступлением мирового финансового кризиса существует реальная угроза

закрытия региональных ПНЗ. * прекращено окружное финансирование функционирования ПНЗ;
* федеральное финансирование невозможно по причине значительного сокращения объемов бюджетных ассигнований, выделенных Росгидромету на 2010 и последующие годы.
В настоящее время
ГУ «Ханты – Мансийский ЦГМС»
не имеет средств на содержание ПНЗ.
Угроза закрытия региональной сети – пунктов наблюдений за загрязнением атмосферы (ПНЗ)  С наступлением мирового финансового кризиса

Слайд 17Спрос на информацию о состоянии загрязнения атмосферы
фоновые характеристики для томов

ПДВ
в связи с разработкой программы социально – гигиенического мониторинга
прогнозирование НМУ

Спрос на информацию о состоянии загрязнения атмосферыфоновые характеристики для томов ПДВв связи с разработкой программы социально –

Слайд 18Информационная обеспеченность о загрязнении атмосферного воздуха
На сегодняшний день обеспеченность составляет

39%; в случае закрытия 5 ПНЗ составит 11%.
Согласно ГОСТ 17.2.3.01-86

«Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населённых пунктов» и РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» посты контроля загрязнения атмосферы необходимо расположить дополнительно ещё как минимум в 11 городах
Информационная обеспеченность о загрязнении атмосферного воздухаНа сегодняшний день обеспеченность составляет 39%; в случае закрытия 5 ПНЗ составит

Слайд 19Информационная обеспеченность о загрязнении атмосферного воздуха

Информационная обеспеченность о загрязнении атмосферного воздуха

Слайд 20Опыт построения системы мониторинга окружающей среды в Канаде

В рамках семинара «Изучение Канадского опыта недропользования использования и охраны

водных объектов» программы Канадско-Российского сотрудничества по развитию Севера (НОРДЕП), проводимый Департаментом по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты – Мансийского автономного округа – Югры совместно с Правительством провинции Канады Ньюфаундленд и Лабрадор
Финансирование
природоохранных мероприятий

Провинциальное


Федеральное

Муниципальное

Опыт построения системы мониторинга окружающей среды в Канаде   В рамках семинара «Изучение Канадского опыта недропользования

Слайд 21Сравнительная характеристика сетей экологического мониторинга
Ханты – Мансийский автономный округ

– Югра
S=534,8 тыс. км2

Государственная сеть:
49гидрологическихпостов, в том числе
26

гидрохимических.

Провинция Канады Ньюфаундленд и Лабрадор
S около 500,0 тыс. км2

Около 300 гидрохимических постов, из них
150 автоматических постов.
Содержание 1 автоматического поста
составляет 30 тыс. $ в год.

Сравнительная характеристика сетей экологического мониторинга Ханты – Мансийский автономный округ – ЮграS=534,8 тыс. км2Государственная сеть: 49гидрологическихпостов, в

Слайд 22Предложение для дальнейшей работы по основным направлениям развития системы государственного

мониторинга
Расширение сети государственного экологического мониторинга стратегически значимых регионов РФ в

соответствии с планами экономического развития этих регионов и её содержание.

Расширение сети государственного экологического мониторинга, в том числе за счёт дополнительных (региональных) постов наблюдений.


Спасибо за внимание!
Предложение для дальнейшей работы по основным направлениям развития системы государственного мониторингаРасширение сети государственного экологического мониторинга стратегически значимых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика