Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году. Продолжайте наблюдения за изменениями в природе.
*Понаблюдайте с ребенком за
жизнью насекомых.
* Обратите внимание на то, что пение птиц в парках и лесах уже не такое разноголосое, как весной. Многие птицы уже обзавелись потомством и заняты выкармливанием птенцов.
* Во время прогулок объясните ребенку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придется выкинуть.
* Возьмите с собой на прогулку альбом
и карандаши и предложите ребенку нарисовать
все увиденные интересные растения.
Рекомендации родителям как организовать
летний досуг с ребенком
* Ни с чем не сравнимо удовольствие от игр с мячом. Пусть ребенок не просто гоняет или подбрасывает мяч. С мячом можно поиграть в хорошо всем известную игру «Города» или в игру «Цепочка слов», когда каждый последующий играющий вспоминает слово на звук, которым закончилось слово предыдущего играющего.
* Обязательно приобретите детский бадминтон, скакалки.
* Летом можно научиться кататься на 2х колесном велосипеде
Пусть летом ребенок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил на следующий свой учебный год.
Какие игры с водой можно организовать дома?
На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты.
1. Знакомство со свойствами воды:
Вода разливается, она жидкая.
Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить воду и молоко.
Воду можно наливать и переливать. Дети сами наливают воду.
Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, гуашь, зеленку...).
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, кастрюльку...).
4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов).
5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями.
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми игрушками в воде.
9. Игры с куклой: "Умоем куклу",
"Помоем кукольную посуду".
Какие игровые упражнения
можно делать с малышами?
• Вот какие наши ручки (ребенок слегка
вдавливает руку в песок, проговаривая
о своих ощущениях песок сырой, теплый)
• Вот так наши кулачки (нажимать на песок
Кулачками и костяшками пальцев — сравнивать, на что похож отпечаток).
• Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно)
• Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
• Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку — едет машина, ползет жук, крутится карусель...). То же самое ребром ладошки.
• Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь.
Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей "лепить" куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть