Слайд 1Направление совершенствования КИМ для ЕГЭ 2009 г. по биологии
Валихов
А.Ф. д.б.н.,
Калинова Г.С. к.п.н.
26 сентября 2006 г
Слайд 2Науки о жизни и биотехнология
Ускоренное развитие наукоемкой экономики, от которой
будет зависеть политическая самостоятельность любого государства
Слайд 3Почему такой интерес к Биотехнологии?
Экономическая модель мобилизации знаний для создания
устойчивого конкурентоспособного преимущества
Ожидается, что главные отрасли промышленности будут коренным образом
преобразованы заявленными технологиями - здоровье - энергия - производство пищи
Слайд 4
Биотехнологическое дерево: Различные дисциплины, обусловленные развитием биотехнологии
Слайд 5Какие возможности для профессионального роста?
Дипломированные специалисты работают в:
Фармацевтических компаниях
и клиниках (диагностика)
Медицинских лабораториях (инсулин, клонирование)
Отраслях с.-х. индустрии (растения и
животные)
Пищевой промышленности (виноделие, молочные продукты)
Различные государственные и частные диагностические, исследовательские лаборатории в области:
микробиологии, гематологии, биовосстановления окружающей среды
иммунологии, судебной экспертизы
создания новых культур, пестицидного, биологического контроля
Животноводства и ветеринарии,
Молекулярной биологии и белковой инженерии (инсулин, ферментативное производство)
Слайд 6Государственный стандарт общего образования
Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры
и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающимися задачами общего образования
Профильный
уровень ориентирован на подготовку выпускника к последующему профессиональному образованию, исходя из его личных склонностей и потребностей
Слайд 7Новизна стандарта по биологии
усилено внимание к изучению методов научного познания;
включены сведения о современной естественнонаучной картине мира и роли биологических
теорий в её формировании;
осуществлён отбор содержания, исходя из современных представлений биологической науки;
усилена прикладная, практическая направленность содержания курса биологии;
расширено содержание раздела «Человек и его здоровье»
Слайд 8Направления разработки новых типов заданий для ЕГЭ
разгрузка содержания;
реализация личностно- и
практико-ориентированных подходов;
реализация деятельностного подхода;
реализация компетентностного подхода, применение полученных знаний и
умений в практической деятельности и повседневной жизни
ориентация на общеучебные умения и обобщенные способы деятельности
Слайд 9Измерители для реализации компетентностного подхода
определять и классифицировать биологические объекты и
явления;
устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, органов,
систем органов и организмов в экосистемах, средой обитания и приспособленностью организмов к ней, между движущими силами и результатами эволюции;
сравнивать биологические объекты, процессы, явления, происходящие на всех уровнях организации живого, пути и направления эволюционного процесса;
Слайд 10Направления совершенствования КИМ
сохранение в тесте 50 заданий, как и в
тестах ЕГЭ 2005 г.;
соблюдение параллельности вариантов, идентичности заданий по содержанию
и форме в каждой линии;
усиление общебиологической направленности заданий и освобождении тестов от заданий, направленных на проверку малозначительных фактов, деталей, а также сложных вопросов, не предусмотренных стандартом;
уточнение формулировок ряда заданий, ответов и дистракторов к ним в плане придания им большей четкости, краткости;