Разделы презентаций


Свет как экологический фактор

Содержание

«Мы об этом не думаем, но все, что ходит, двигается, живет на нашей планете, есть дитя Солнца».Камиль Фламмарион(1842 – 1925)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Свет как экологический фактор
Экология растений
6 класс
Автор: учитель экологии МАОУ «СОШ

№95 с УИОП»
к.п.н. Некрасова Светлана Валерьевна

Свет как экологический факторЭкология растений6 классАвтор: учитель экологии МАОУ «СОШ №95 с УИОП»к.п.н. Некрасова Светлана Валерьевна

Слайд 2 «Мы об этом не думаем, но все, что ходит, двигается,

живет на нашей планете, есть дитя Солнца».
Камиль Фламмарион
(1842 – 1925)

«Мы об этом не думаем, но все, что ходит, двигается, живет на нашей планете, есть дитя Солнца».Камиль

Слайд 3Свет как экологический фактор
1. Продолжите список практического применения знаний по

экологии растений:
хозяйственное освоение целинных и залежных земель, районов развития мерзлоты,

пустынь и болот;
акклиматизация растений;


Свет как экологический фактор	1. Продолжите список практического применения знаний по экологии растений:хозяйственное освоение целинных и залежных земель,

Слайд 4Свет как экологический фактор
2. Экология утверждает новый взгляд на природу.

Исходя из своей экологической культуры, как ты поступишь в следующих

ситуациях?
А) Во время прогулки с классом ты нашел в лесу поляну с ландышами. Каковы будут твои действия?
Б) Саша любит Дашу, а Даша очень любит … цветы. Какой выход ты предложишь Саше, чтобы завоевать сердце Даши?
В) Собирая в лесу ягоды, ты увидел, что ребята обламывают побеги смородины с плодами. Вырази свое отношение к их поступку.
Г) Ты пошел с друзьями в лес по грибы. Несколько ребят, увидев мухоморы и поганки, принялись сбивать их и топтать ногами. Выскажи свое мнение по этому поводу.
Свет как экологический фактор	2. Экология утверждает новый взгляд на природу. Исходя из своей экологической культуры, как ты

Слайд 5Свет как экологический фактор
3. Перечислите отличия растений от животных.

Свет как экологический фактор3.	Перечислите отличия растений от животных.

Слайд 6Каково значение света в жизни растений?

Каково значение света в жизни растений?

Слайд 7Свет и фотосинтез
Свет играет для растений весьма важную роль –

от интенсивности солнечного освещения зависит продуктивность, производительность растений.
Без света невозможна

фотосинтетическая деятельность, а без жизнедеятельности растительных организмов невозможна жизнь вообще, поскольку только зеленые растения имеют способность синтезировать так необходимый всем живым существам кислород.

Фотосинтез – это процесс образования органического вещества и кислорода из воды и углекислого газа в листьях на свету.

CO2 + H2O → (CH2O) + O2

Свет и фотосинтезСвет играет для растений весьма важную роль – от интенсивности солнечного освещения зависит продуктивность, производительность

Слайд 8Свет и фотосинтез
углекислый газ
кислород
вода

Свет и фотосинтезуглекислый газ		кислородвода

Слайд 9Свет в жизни растений
Есть и другие аспекты воздействия света на

живые организмы: необходимость света для растений существенно влияет на структуру

сообществ. Распространение водных растений, океанических животных и планктона ограничено областью проникновения солнечных лучей.


Свет в жизни растений	Есть и другие аспекты воздействия света на живые организмы: необходимость света для растений существенно

Слайд 10Свет в жизни растений


Каждое местообитание характеризуется определенным световым режимом, определяемым

интенсивностью (силой), количеством и качеством света.
Интенсивность (сила) света измеряется энергией,

приходящейся на единицу времени: Дж/м2с.
На этот фактор сильно влияют особенности рельефа. Наибольшей силой обладают прямые солнечные лучи, но растения более полно используют рассеянный свет.
Свет в жизни растений		Каждое местообитание характеризуется определенным световым режимом, определяемым интенсивностью (силой), количеством и качеством света.Интенсивность (сила)

Слайд 11Свет в жизни растений
Количество света определяется суммарной радиацией. От полюсов

к экватору количество света увеличивается.


Свет в жизни растений	Количество света определяется суммарной радиацией. От полюсов к экватору количество света увеличивается.

Слайд 12Фотопериодизм


Свет является исключительно важным сигнальным фактором, поскольку именно смена освещения,

световой режим обуславливают изменение жизнедеятельности (периоды покоя и интенсивной жизнедеятельности)

и определяют периоды сокодвижения, размножения и другие биологические явления у растений, т. е. регулируют ритмику их суточной и сезонной жизни.
Фотопериодизм		Свет является исключительно важным сигнальным фактором, поскольку именно смена освещения, световой режим обуславливают изменение жизнедеятельности (периоды покоя

Слайд 13Фотопериодизм


Сигналом о приближении зимы служит уменьшение длины дня, которое всегда

тесно связано с последующим похолоданием.
Ритмические изменения морфологических (форма и

строение организма), биохимических и физиологических свойств и функций организма под влиянием чередования и длительности освещения называются фотопериодизмом.
Фотопериодизм		Сигналом о приближении зимы служит уменьшение длины дня, которое всегда тесно связано с последующим похолоданием. Ритмические изменения

Слайд 14Фотопериодизм


Под фотопериодическим контролем находятся практически все процессы, связанные с развитием

и размножением растений.
По отношению к фотопериодизму растения делятся на

три типа:
Растения короткого дня.
Растения длинного дня.
Растения нейтральные к длине дня.
Фотопериодизм		Под фотопериодическим контролем находятся практически все процессы, связанные с развитием и размножением растений. По отношению к фотопериодизму

Слайд 15Фотопериодизм


- Растения короткого дня (зацветание и плодоношение наступает при 8-12-часовом

освещении). Это растения южных районов. Например, гречиха, подсолнечник, просо, конопля

и др.
Фотопериодизм		- Растения короткого дня (зацветание и плодоношение наступает при 8-12-часовом освещении). Это растения южных районов. Например, гречиха,

Слайд 16Фотопериодизм


- Растения длинного дня (требуют удлинения дня до 16-20 часов).

Это большинство растений умеренных широт. Например, рожь, ячмень, лук, лен,

морковь.
Фотопериодизм		- Растения длинного дня (требуют удлинения дня до 16-20 часов). Это большинство растений умеренных широт. Например, рожь,

Слайд 17Фотопериодизм


- Растения, нейтральные к длине дня. Среди таких растений можно

назвать виноград, бархатцы, флоксы, сирень.

Фотопериодизм		- Растения, нейтральные к длине дня. Среди таких растений можно назвать виноград, бархатцы, флоксы, сирень.

Слайд 18Свет в жизни растений


Вывод: свет влияет на рост и развитие

растений, на интенсивность фотосинтеза, вызывает изменение влажности и температуры среды,

является важным фактором, обеспечивающим суточные и сезонные биологические циклы.
Свет в жизни растений		Вывод: свет влияет на рост и развитие растений, на интенсивность фотосинтеза, вызывает изменение влажности

Слайд 19Свет как экологический фактор
Объясните следующее четверостишие:
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой

залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!

Свет как экологический факторОбъясните следующее четверостишие:		Солнышко красно,		Гори-гори ясно!		В небо пташкой залети,		Нашу землю освети,		Чтоб садам и огородам		Зеленеть, цвести,

Слайд 20Выберите вопрос и обсудите его с друзьями:
Великий русский ботаник

К. А. Тимирязев писал, что крахмал образуется в зеленых листьях

и только на свету. Почему же в клубных картофеля, которые находятся в темноте под землей, содержится много крахмала?
Однажды произошел неожиданный случай: внутри арбуза проросло семя и образовало корни, длинную плеть (стебель) и три листочка. Листочки, а также плеть (и корни) были белые. Почему?
Деревья, растущие в городах на теневой стороне, наклоняются от стен высоких домов к середине улицы. Почему?
Фотосинтез был открыт в конце 18 века. В 1771 г. англ. химик Джозеф Пристли заключил мышь под стеклянный колпак. Через 5 часов мышь погибла. Когда под колпаком лежала ветка мяты, мышь осталась жива. Пристли заключил, что животные делают своим дыханием воздух непригодным для жизнедеятельности, а растения восстанавливают его, т. е. делают пригодным для жизнедеятельности. Однако опыт с мышью не всегда удавался. Голландец Ингенхауз (1779) показал, что непременным условием удачного опыта является наличие …?
Выберите вопрос и обсудите его с друзьями: Великий русский ботаник К. А. Тимирязев писал, что крахмал образуется

Слайд 21Домашнее задание:
§ 3, 4.
Задание 3 – 6 в

тетради на печатной основе.

Домашнее задание: § 3, 4. Задание 3 – 6 в тетради на печатной основе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика