Слайд 2Для чего и для кого нужен бизнес план?
Для привлечения денег
в развитие формы.
Источник – инвестор. Самые дешёвые деньги, но надо
делиться собственностью.
Инвесторы – стратегически и портфельные.
Важно показать себя для стратегических инвесторов.
2. Источник банки – кредит. Главное – залог.
3. Источник – облигации: только для крупных.
Слайд 3Инвестиционная привлекательность фирмы для потенциального инвестора
стратегического =
покупка бизнеса
выгодное положение на
рынке;
наличие уникальности в чём- либо.
портфельного
прозрачность;
устойчивое положение на рынке;
ясные перспективы на
3-5 лет;
экспортные контракты.
Слайд 4Самооценка фирмы
1.Инвестиции могут привлечь только успешные. Других могут в лучшем
случае купить.
2. Самый главный ресурс фирмы - её менеджмент.
3. Без
тщательной проверки фирмы потенциальным инвестором инвестиций не будет.
4. Для подготовки к такой проверке важна самооценка фирмы и устранение замеченных слабостей.
Слайд 5Бизнес – план (БП)
Основной документ для представления потенциальному инвестору (кредитору).
БП разрабатывается по инвестиционным предложениям, отобранным для реализация.
Предусматривает развитие фирмы
в конкурентной среде.
Исходит из умеренно – пессимистической оценки будущего.
Показывает эволюцию, а не революцию фирмы.
Слайд 6Структура бизнес – плана.
Резюме
Всего 2-3 страницы, которые должны заинтересовать читателя.
Текст
20-25 страниц,
доказывающих возможность заработать деньги вложениями в этот проект.
Слайд 7Структура доказательств БП.
1. Рынок ждёт намечаемый к производству товар.
2. В
своей нише товар никому не уступает по качеству, что гарантируется
его дизайном, материалами, оборудованием и технологией.
3. Все элементы производственной цепочки удовлетворяют требованиям по качеству.
4. Действия конкурентов внимательно отслеживаются.
5. Управляющая команда доказала способность успешно развивать фирму.
Слайд 8Презентация БП
Необходимо составить список потенциальных инвесторов и подготовить интересный раздаточный
материал.
2. При презентации постараться найти подходы к каждому из них.
Слайд 9Раскрытие темы «Маркетинг»
1. Сложившаяся ситуация. Кто есть кто на рынке.
Действия и возможности. Цели.
2. КАК достичь целей продаж.
3. КТО, ЧТО
и КОГДА должен сделать.
4. Бюджет.
5. Реклама и меры по продвижение товара.
6. Управление
Слайд 10Уникальная возможность продаж
Преимущество, выделяющее данный товар из массы ему подобных.
Подобно
звезде на «Мерседесе».
Основа УВП: престижность, комфорт, экологичность, безопасность, надёжность,
Слайд 11Непривлекательные черты российского бизнеса.
1. Отсутствие надёжной информации о деловой репутации
потенциальных партнёров (ловля рыбы в мутной воде).
2.Необязательность, нарушение договорённостей и
сроков «таёжный менеджмент»).
3. Низкая способность к упорной работе (= не протестанты):
* низкая культура производства даже на предприятиях с современным оборудованием;
* не способность удерживать качество – его ухудшение с ростом объёма поставок.
Слайд 12Российский путь к успеху - опыт лучших менеджеров
1.Наведение порядка
у себя – от общего туалета к кабинету шефа, а
не наоборот.
2. Позиционирование своего товара.
3. Улучшение системы сбыта.
4. Настройка управления на результат – локальная цель, вытекающая из общей.
5. Автоматизация учёта – прозрачность и полнота информации.
6. Система стимулирования людей.
Слайд 13Управляющая команда.
Помните!
Инвестор вкладывает деньги в управляющую команду, способную их
преумножить.
Инвестиционный проект – повод для вложений.
Слайд 14Требования инвестора.
1.Потенциальный инвестор потребует раскрытия состава реальных владельцев.
2. О своих
инвестициях и местах в совете директоров он будет договариваться с
ними.
Формальный список акционеров и нарисованные балансы ему не интересны!
Слайд 15В чём инвестор должен быть убеждён
1. Команда, которой он доверил
деньги, их не украдёт. Отсюда требование о прозрачности бизнеса.
2.
Команда способна преумножить вложенное. Отсюда интерес к результатам фирмы за последние 3-5 лет.
3. Все члены команды сразу не уйдут (важна её возрастная структура).
3. Бизнес – план основан на стоящей идее.
Слайд 16Совет директоров
1. Вкладывая деньги, инвестор будет требовать места в совете
директоров.
2.Существующий состав совета директоров – на сколько в нём сильны
позиции акционеров?
3. Может ли совет директоров реально контролировать менеджмент?
4. Как складываются отношения с миноритариями? В чём состоят их основные претензии?