Разделы презентаций


Экономическое и социальное развитие

Содержание

План Экономика.Социальная структура.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 11
Тема
Экономическое и социальное развитие
§ 11 учебника

Урок 11ТемаЭкономическое и социальное развитие§ 11 учебника

Слайд 2План
Экономика.
Социальная структура.

План Экономика.Социальная структура.

Слайд 31.Экономика
На рубеже веков Россия оставалась аграрной страной. Реформы 60-х гг.

дали толчок к её индустриализации, слабо затронув мордовский край.
Города таки

не смогли стать крупными центрами промышленного производства.
Прежние предприятия чёрной металлургии и суконного производства к концу столетия пришли в упадок.
1.ЭкономикаНа рубеже веков Россия оставалась аграрной страной. Реформы 60-х гг. дали толчок к её индустриализации, слабо затронув

Слайд 4Доля промышленности в экономике края.

Доля промышленности в экономике края.

Слайд 5В пореформенный период в мордовском крае не было построено ни

одного промышленного предприятия


Территория мордовского края

В пореформенный период в мордовском крае не было построено ни одного промышленного предприятияТерритория мордовского края

Слайд 6Мордовский край входил в район, в котором сохранялись крепостнические пережитки

(применялась отработочная система).

Мордовский край входил в район, в котором сохранялись крепостнические пережитки (применялась отработочная система).

Слайд 7Транспорт
Основными видами транспорта оставались гужевой и речной.
Первая железнодорожная

линия на территории мордовского края от станции Сасово до Рузаевки

открылась в сентябре 1893 г.
В декабре 1895 г. началось движение от Рузаевки до Пензы, в 1898 г. — от Рузаевки до Сызрани, а в сентябре 1900 г. — от Тимирязева (Красный Узел) до Арзамаса.
Транспорт Основными видами транспорта оставались гужевой и речной. Первая железнодорожная линия на территории мордовского края от станции

Слайд 8Последствия строительства железной дороги.
Строительство железной дороги не только повлияло на

упадок речного транспорта и коренным образом изменило количество и направление

движения грузов, но и привело к появлению качественно новых населенных пунктов — железнодорожных станций:
Зубова Поляна, Торбеево, Арапово,
Кадошкино, Чамзинка, Атяшево и др.
Последствия строительства железной дороги.Строительство железной дороги не только повлияло на упадок речного транспорта и коренным образом изменило

Слайд 10В. Г. Перов. Сцена у железной дороги. 1868

В. Г. Перов. Сцена у железной дороги. 1868

Слайд 11Торговля
В экономике края продолжали играть ведущую роль ярмарки и базары.
На

ярмарках в основном продавались товары местного сельскохозяйственного,
промышленного и домашнего производства.
Крупнейшей

ярмаркой края оставалась Александровская (ранее Спасская) в Саранске.
ТорговляВ экономике края продолжали играть ведущую роль ярмарки и базары.На ярмарках в основном продавались товары местного сельскохозяйственного,промышленного

Слайд 12Торговые ряды на ул. Базарной в г. Саранск и ярмарка

в с. Ельники Краснослободского уезда.

Торговые ряды на ул. Базарной в г. Саранск и ярмарка в с. Ельники Краснослободского уезда.

Слайд 132.Социальная структура
Развитие капитализма и сохранение феодальных черт в экономике определили

социальную структуру общества во второй половине XIX века.

2.Социальная структураРазвитие капитализма и сохранение феодальных черт в экономике определили социальную структуру общества во второй половине XIX

Слайд 15Первым сословием по-прежнему считалось дворянство. Однако экономическая мощь дворянства постепенно

ослабевала.
Большинство населения составляло крестьянство. Реформа 1861 года сделала крестьян свободными,

но возложило на них бремя выкупных платежей.
Ускорился процесс расслоения сельчан на деревенскую буржуазию, середняков,
батраков.
Первым сословием по-прежнему считалось дворянство. Однако экономическая мощь дворянства постепенно ослабевала.Большинство населения составляло крестьянство. Реформа 1861 года

Слайд 16Великие реформы способствовали появление русской буржуазии.
Среди русского и мордовского населения

складывались целые династии промышленников: Головы, Поповы, Серебряковы, Начаркины, Кубанцевы,

Умновы, Казеевы.

Великие реформы способствовали появление русской буржуазии.Среди русского и мордовского населения складывались целые династии промышленников: Головы, Поповы, Серебряковы,

Слайд 17Промышленный пролетариат складывался из рабочих мануфактур, разорившихся крестьян, ремесленников и

кустарей.
Рабочие в основном концентрировались в сельской местности, пополнялись за счёт

разорившихся крестьян.
Потомственными
рабочими были
только
железнодорожники.
Промышленный пролетариат складывался из рабочих мануфактур, разорившихся крестьян, ремесленников и кустарей.Рабочие в основном концентрировались в сельской местности,

Слайд 18Численность пролетариата к концу XIX века на территории мордовского края

составила 6000 человек, в том числе примерно 1500 человек мордовской

национальности.
Численность пролетариата к концу XIX века на территории мордовского края составила 6000 человек, в том числе примерно

Слайд 19Задание
Экономика Мордовии подвергалась общим изменениям, которые нёс развивающийся капитализм.
Выделите

положительные и отрицательные последствия данного процесса.

Задание Экономика Мордовии подвергалась общим изменениям, которые нёс развивающийся капитализм.Выделите положительные и отрицательные последствия данного процесса.

Слайд 20Домашнее задание
§ 11 учебника, вопросы и задания

Домашнее задание§ 11 учебника, вопросы и задания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика