Разделы презентаций


Инновационная деятельность фирм: методологические основы

Содержание

Многогранность определения термина «инновация»:Ю. Морозов: Инновация - прибыльное использование новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера.Инновация –(от англ. innovation)- новый или принципиально усовершенствованный продукт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационная деятельность фирм:
методологические основы
ГОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр»

Инновационная деятельность фирм:методологические основыГОУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр»

Слайд 2Многогранность определения термина «инновация»:
Ю. Морозов: Инновация - прибыльное использование новых

технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого

или иного характера.

Инновация –(от англ. innovation)- новый или принципиально
усовершенствованный продукт или технология, созданная
в результате использования новшества (от англ. invention),
реализуемая на рынке или внедренная в производственную,
управленческую или иную деятельность.

Ю. Яковцом, К. Павловым, Р. Вайбером признана классификация инноваций по технико-экономическому принципу, а именно,
на базисные и сопутствующие.

В. Кабалина и С. Кларк выделяют три основных типа инноваций: продуктные, технологические и организационно-управленческие

Многогранность определения термина «инновация»:Ю. Морозов: Инновация - прибыльное использование новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений

Слайд 3Классификация инноваций
I группа - базисные инновации - представляет собой

как совершенно новые, так и более совершенные виды продукции, производство

которых не было возможно ранее с применением уже существующего метода. Базисные инновации имеют своей целью производство такого продукта, все характеристики которого коренным образом отличаются от характеристик продукта - предшественника.

II группа - сопутствующие инновации - объединяет те инновации, которые актуализируют базисные инновации, адаптируя новые технологии к специфике определенного сектора или рынка и, тем самым, позволяя улучшить характеристики новых видов продукции или технологии в рамках сложившегося технологического уклада.

Классификация инноваций I группа - базисные инновации - представляет собой как совершенно новые, так и более совершенные

Слайд 4Инновационная волна
С помощью инновационной волны траектория жизненного цикла технологического уклада

может быть рассмотрена в виде агрегированной производственное функции; в состав

ее входят производства, обладающие признаками инновации.


Инновационная волнаС помощью инновационной волны траектория жизненного цикла технологического уклада может быть рассмотрена в виде агрегированной производственное

Слайд 5Формы инновационного процесса
1.1.Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование

новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом

случае не принимает непосредственно товарной формы.

1.2. Простой межорганизационный инновационный процесс: новшество выступает как предмет купли-продажи. Соответственно, предпринимательская деятельность строится в этом случае на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями.

Формы инновационного процесса 1.1.Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же

Слайд 61. Простой инновационный процесс
2. Расширенный инновационный процесс

Распределение инновации

Диффузия инновации

1. Простой инновационный процесс2. Расширенный инновационный процессРаспределение инновации Диффузия инновации

Слайд 7От идеи к товару
Идея
Исследование
Разработка
технологии
Производство
Разработка
товара
Маркетинг,
продажи и
поддержка
Клиент
От идеи к товару
Источник: John Thompson,

Lucent Technologies

От идеи к товаруИдеяИсследованиеРазработкатехнологииПроизводствоРазработкатовараМаркетинг,продажи иподдержкаКлиентОт идеи к товаруИсточник: John Thompson, Lucent Technologies

Слайд 8Субъекты инновационного процесса
Инноваторы постоянно гоняются за новыми технологическими товарами

- как правило, это технические специалисты.
Ранние последователи рано покупают, не

являются техническими специалистами; при приеме решений руководствуются интуицией, а не рекомендациями.
Раннее большинство связаны с технологиями, но действуют практически; покупают после завершения “модной” фазы.
Позднее большинство не уютно себя чувствуют с техникой, им требуется устоявшийся стандарт.
Отстающие не имеют отношения к новым технологиям, задерживают покупку по личным и экономическим причинам. Обычно воспринимают технологии встроенные в другой товар - автомобильный компьютер.

Субъекты инновационного процесса Инноваторы постоянно гоняются за новыми технологическими товарами - как правило, это технические специалисты.Ранние последователи

Слайд 9

Source: Moore

Жизненный цикл инновации




Кол-во
купленных
единиц
товара
Время
Инноваторы
Ранние
последо-
ватели
Раннее
большин-ство
Позднее
большин-
ство
Отстающие


Разрывы между сегментами

Source: MooreЖизненный цикл инновацииКол-вокупленныхедиництовараВремяИнноваторыРанниепоследо-вателиРаннеебольшин-ствоПозднеебольшин-ствоОтстающиеРазрывы между сегментами

Слайд 11-1785–1845:использование энергии воды, текстильное производство, телеграф;
-1845–1890:паровой двигатель, железная дорога, сталелитейное

производство, радио;
-1890–1950:электроэнергетика, двигатель внутреннего сгорания, станкостроение, конвейерное производство,

химическая промышленность (пластмассы);
-1950–1990:нефтехимия, электроника, телевидение, авиация, атомная энергетика, электронно-вычислительная техника;
-1990–2020:информационно-коммуникационные технологии, программное обеспечение; мобильная связь; биотехнологии;
начиная с 2020 г.: производство на основе относительно замкнутых вещественно-энергетических циклов.

5 инновационных волн – 5 технологических укладов:

-1785–1845:использование энергии воды, текстильное производство, телеграф;-1845–1890:паровой двигатель, железная дорога, сталелитейное производство, радио;  -1890–1950:электроэнергетика, двигатель внутреннего сгорания,

Слайд 12Стратегические технологии 2020 г.
Генетические и медицинские
Высокомощные электрические батареи
Экологически интегрированные технологии

- мировая окружающая среда
Вездесущая вычислительная техника
Наноустановки
Индивидуальный общественный транспорт
Продукты питания и

зерновые продукты
“Интеллектуальные” товары и бытовые приборы
Дешевая и безопасная вода во всем мире
Супердатчики

Стратегические технологии 2020 г.Генетические и медицинскиеВысокомощные электрические батареиЭкологически интегрированные технологии - мировая окружающая средаВездесущая вычислительная техникаНаноустановкиИндивидуальный общественный

Слайд 13 Обычные и революционные технологии
Обычные технологии
Могут вызвать нарушение последовательности на

кривой жизненного цикла, но обычно этого не происходит.
Улучшают характеристики созданных

продуктов.
Характеристики продуктов определяются ведущими клиентами на основных рынках.
Революционные технологии
Инновации, которые приводят к более худшим характеристикам продукта - в краткосрочный период.
Привносят на рынок иные ценности.
Товары, в основном, дешевле, проще в обращении, меньше и удобнее.
Выход на рынок сначала в малом количестве регионов, затем товар становится доминирующим.
Основная причина провалов ведущих фирм на отдельных рынках.

Обычные и революционные  технологии Обычные технологииМогут вызвать нарушение последовательности на кривой жизненного цикла, но обычно

Слайд 14Революционные технологии - примеры
Обычная технология Революционная технология
Проводная

телефония

Мобильная телефония
Ноутбуки Карманные цифровые устройства
Серебряная галогенидная фотопленка Цифровая фотография
Традиционная торговля Он-лайн торговля
Электростанции общего пользования Распределенное производство энергии
Стандартные книги Модульные цифровые книги,
собранные пользователями
Открытая хирургия Артроскопияеская и эндоскопическая хирургия
Хирургия на сердце с использованием Ангиопластика
обходных каналов
Вузы, обучающие менеджменту Корпоративные университеты и тренинг менеджеров в компании
Революционные технологии - примерыОбычная технология 	   Революционная технологияПроводная телефония

Слайд 15Сравнительная характеристика конфигураций четвертого, пятого и шестого технологических укладов

Сравнительная характеристика конфигураций четвертого, пятого и шестого технологических укладов

Слайд 16Продвижение технологии на рынок
Факторы
реализации
факторы
развития
Рынки
Пользователи
технологий

Технологические
ресурсы

Частные компании

РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИИ


ПРАКТИЧНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ


РАЗРАБОТКА
ТОВАРА/ПРОЦЕССА


НОВЫЕ ТОВАРЫ,
ПРОЦЕССЫ И
УСЛУГИ
Лаборатории
промышленность,

университет
и правительство

КОНЦЕПЦИИ/ИДЕИ


НИОКР

ИЗОБРЕТЕНИЯ


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТ И
НОУ-ХАУ
Пользователи



ВНУРЕННИЕ РЫНКИ
потребительский
коммерческий/
промышленный
и
правительственный


МЕЖДУНАРОДНЫЕ
РЫНКИ
Финансирование
исследований
мощности
опыт
Менеджмент
бизнес
техника
капитал
Маркетинг/продажи
новый товар
идеи






Источник: STAC

Продвижение технологии на рынокФакторы реализациифакторыразвитияРынкиПользователитехнологийТехнологические ресурсыЧастные компанииРАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИИПРАКТИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИРАЗРАБОТКАТОВАРА/ПРОЦЕССАНОВЫЕ ТОВАРЫ,ПРОЦЕССЫ ИУСЛУГИЛабораториипромышленность, университети правительствоКОНЦЕПЦИИ/ИДЕИНИОКРИЗОБРЕТЕНИЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯСОБСТВЕННОСТ ИНОУ-ХАУПользователиВНУРЕННИЕ РЫНКИпотребительскийкоммерческий/промышленныйиправительственныйМЕЖДУНАРОДНЫЕРЫНКИФинансирование исследованиймощностиопытМенеджментбизнестехникакапиталМаркетинг/продажиновый товар идеиИсточник:

Слайд 174 ПОКОЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НИОКР И ИННОВАЦИЯМИ

4 ПОКОЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НИОКР И ИННОВАЦИЯМИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика