Разделы презентаций


Конкуренция. Структура рынка

Содержание

Конкуренция* * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1октябрь 2009
Закурдаева Н.А.
Конкуренция. Структура рынка

Урок экономики. 9 класс

октябрь 2009Закурдаева Н.А.Конкуренция. Структура рынкаУрок экономики. 9 класс

Слайд 2Конкуренция*













* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция*   * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Слайд 3Конкуренция – это соперничество, состязание.

Между кем? – между производителями однотипных

товаров, услуг.
За что? – за привлечение как можно большего числа

покупателей.
Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция – это соперничество, состязание.Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.За что? – за привлечение как

Слайд 5Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов;
тип товара (однородный,

дифференцированный);
доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов

и их изменениях;
наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридическиеналичие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Признаки классификации рыночных структурколичество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный);доступность информации для всех участников рынка о

Слайд 6Конкуренция
Совершенная
(идеальный рынок)
Несовершенная
полиполия
Монополистическая
Олигополия
Монополия
Монопсония

КонкуренцияСовершенная(идеальный рынок)НесовершеннаяполиполияМонополистическаяОлигополияМонополияМонопсония

Слайд 7Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;

закрыт доступ

к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их

на свободном рынке;
реклама.

назад

Экономические барьерынизкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в

Слайд 8Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
Производство товара защищено

патентомПроизводство товара защищено патентом, авторским правомПроизводство товара защищено патентом, авторским

правом, лицензиейПроизводство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
Государственная регистрация отдельных видов деятельности.


назад

Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)Производство товара защищено патентомПроизводство товара защищено патентом, авторским правомПроизводство товара

Слайд 9 Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию,

где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не

влияет на рыночную цену.
Совершенная конкуренция-  рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в

Слайд 10Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но

не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и

Слайд 11Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в

отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор

или ориентирование на цены лидера.
Олигополия  – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При

Слайд 12Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует

объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный

враг конкуренции.
Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет

Слайд 13В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на

государственном уровне. Почему?
Однако, есть сферы, где монополия просто необходима:

производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему?

Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.
В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему? Однако, есть сферы, где

Слайд 14Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством.
К ним относятся: коммунальные

службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди

них может только повредить обществу.
Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа,

Слайд 15Монопсония
- монополия покупателя
Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монопсония- монополия покупателяКогда подобная ситуация может возникнуть?

Слайд 16Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

Слайд 17 Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:
молочный магазин, расположенный

вблизи вашего дома;
парикмахерская, которую вы обычно посещаете;
метрополитен;
металлургический комбинат;
сберегательный банк;
зерновая

ферма?

Подумай!

Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:молочный магазин, расположенный вблизи вашего дома; парикмахерская, которую вы обычно

Слайд 18Подумай!
1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на

4 типа?
2. Приведите примеры товаров , которые можно отнести

к однородным (стандартизированным),
к дифференцированным.
3. Почему во многих странах государство проводит антимонопольную политику, стремясь защитить потребителя и рыночную конкуренцию?
Что роднит монополистическую конкуренцию с совершенной и что их отличает?
Что такое легальные (административные или экономические) барьеры? Кого они защищают?


Подумай!1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на 4 типа?2. Приведите примеры товаров , которые

Слайд 19Подумай!
Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою

продукцию по более чем одной цене. При чем эти отличия

не связаны с изменениями в затратах. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией.

Например, владельцы кинотеатров или теннисных кортов меняют цены в зависимости от времени (более высокие тарифы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) или возраста клиентов.
Как вы думаете, почему они так поступают?




Подумай!   Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию по более чем одной цене. При

Слайд 20 Проверь себя
Вопрос . Какой

из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию?
Владелец булочной продает свежий горячий"

хлеб по 12 руб. за булку, этот же черствый "остывший" хлеб по 10руб. за булку.
Детские товары продаются по сниженным ценам за счет удорожания предметов роскоши.
Владелец коммерческого магазина продает спиртные напитки в ночное время по цене выше, чем днем.
В магазине изделия из натурального меха продаются дороже, чем на вещевом рынке.
В разных продуктовых магазинах одного района "Советское шампанское" продается по разным ценам.


Проверь себя   Вопрос . Какой из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию?Владелец булочной

Слайд 21 Благодарю за урок!
Поздравляю

с новыми знаниями!

Благодарю за урок!   Поздравляю с новыми знаниями!

Слайд 22Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
Лицензия – официальное разрешение на право заниматься

определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами

государственного управления. Как правило, она является платной.
Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
назад

Словарик


Искусственные барьеры, защищающие монополистов:Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика