Слайд 2Ма́рке́тинг[1] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) —
процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и
производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Слайд 3Принципы маркетинга
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной
ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному
техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Питер Друкер –
один из ведущих теоретиков по проблемам
управления
«Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Слайд 5Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Слайд 6Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны,
однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей.
Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить её.
Слайд 7Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Слайд 8Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным
уровнем и личностью индивида.
Например, пожилому человеку потребность в общении может
возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.
Слайд 9Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары,
которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временны́х, информационных
издержках.
Слайд 10Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.
Слайд 11Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и
предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Слайд 12Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить
свою нужду и запросы с помощью обмена.
Слайд 13Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его
совершения необходимо соблюдение пяти условий:
1.Сторон должно быть как минимум две.
2.Каждая
сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
3.Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4.Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5.Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Слайд 14основной единицей измерения в сфере маркетинга является
сделка
Слайд 15Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Например, покупатель
отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это
классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.
Слайд 17Ма́ркетинг, марке́тинг (от англ. marketing — торговля, сбыт и market
— рынок) — разнородная деятельность в сфере рынка товаров, услуг,
ценных бумаг, осуществляемая в целях продвижения сбыта товаров, развития и ускорения рыночного обмена, оптимального удовлетворения потребностей участников рынка; призван приспособить производство к требованиям рынка; включает:
разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара)
анализ рынка (разделение, выделение, сегментация и позиционирование рынков)
ценовую стратегию и политику
рекламу;
Слайд 18различают маркетинг:
дифференцированный (рассчитанный на несколько сегментов рынка)
конверсионный (преодолевающий
отрицательный спрос)
концентрированный (сосредоточенный на отдельных рынках)
массовый (применяемый к
товарам массового потребления)
противодействующий (ограничивающий иррациональный спрос)
стратегический (основанный на изучении внутренних и внешних возможностях фирмы)
целевой (ориентированный на определённый сегмент рынка)
ценовой (устанавливающий цену товара).
Слайд 19Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов
традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт,
место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Слайд 20Сетевой маркетинг
Не следует путать с Сетевой подход в маркетинге.
Слайд 22Уровень доходов зависит от суммарного уровня продаж дистрибьютора и нижележащих
ветвей.
Слайд 24доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции
и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными
ими сбытовыми агентами
Слайд 25Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый
вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя
самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями.
Слайд 26создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов
Слайд 28Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими известными фирмами, как Zepter International,
Vitamax, Oriflame, Avon Products, Neways, Faberlic, Amway, Mary Kay, Primerica
(ранее — A.L. Williams), Shaklee, Kirby, корпорация «Сибирское Здоровье».
Слайд 29Мировой сетевой бизнес оценивается приблизительно в 150—200 млрд долл. Крупнейшие
корпорации имеют оборот от 5 до 9 млрд долл. в
год
Слайд 30Работа в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто
нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для
тех, у кого есть возможность работать лишь по гибкому графику (студенты, молодые матери и пр.).
Слайд 31Работа в сетевом маркетинге является одной из форм частного предпринимательства.
Для начинающих может быть удобна тем, что для открытия «своего
бизнеса» не требуется крупных вложений.
Слайд 32С точки зрения самих MLM-компаний, можно говорить о следующих достоинствах
сетевого маркетинга[7]:
применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и
торговых площадях;
сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;
компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
компании стимулируют повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.
Слайд 33Сетевые компании лучше переживают экономические кризисы, чем линейный бизнес.
Слайд 34Сетевой маркетинг позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста, график и
занятость, а также партнёров по бизнесу. Дистрибьютор взаимодействует в сети
на партнёрских условиях, что позволяет избежать отношений подчинённости.
Слайд 36Большинство компаний проводит для дистрибьюторов различные тренинги, в том числе,
направленные на стимулирование развития личности
Улучшение личных показателей приводит к
росту дохода дистрибьюторов. Но это так же приводит к росту доходов всей компании. По этому в сетевом маркетинге обычно складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства.