Разделы презентаций


Правовое регулирование маркетинговой деятельности

ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА. Важнейшим источником, регулирующим отношения в сфере маркетинга, является Гражданский кодекс РФ. Правовое регулирование маркетинговой деятельности исходит из конституционных гарантий предпринимательства, норм гражданского права о физических и юридических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА.
Важнейшим источником, регулирующим отношения в сфере маркетинга,

является Гражданский кодекс РФ.
Правовое регулирование маркетинговой деятельности исходит из

конституционных гарантий предпринимательства, норм гражданского права о физических и юридических лицах, об объектах гражданских правоотношений, об имущественных и иных правах участников маркетинговой деятельности, об обязательствах и сделках и иных норм гражданского законодательства.
ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА. Важнейшим источником, регулирующим отношения в сфере маркетинга, является Гражданский кодекс РФ. Правовое регулирование

Слайд 3СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Гражданский кодекс РФ

(ГК РФ), имеющий статус федерального закона (ФЗ). ГК РФ содержит

нормы, регулирующие элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга.
2. Федеральные законы, которые регулируют специфические области деятельности.
3. Подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, акты других органов исполнительной власти).

СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), имеющий статус федерального закона (ФЗ).

Слайд 4

4. Акты субъектов РФ.
5. Корпоративные (локальные) нормативные акты. Они

регулируют хоз. деятельность на уровне предприятий и принимаются учредителями.
6.

обычаи делового оборота, т.н. правила поведения не предусмотренные законодательством.
7. нормы международного права и международные договоры РФ.

4. Акты субъектов РФ. 5. Корпоративные (локальные) нормативные акты. Они регулируют хоз. деятельность на уровне предприятий и

Слайд 5ЗАКОНЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Патентный закон РФ от

23 сентября 1992 г.,
Закон РФ от 23 сентября 1992

г. ≪О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров≫, Закон РФ от 23 сентября 1992 г. ≪О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных≫,
Федеральный закон от 20 февраля1995 г. ≪Об информации, информатизации и защите информации≫,
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. ≪О рекламе≫, Федеральный закон от23 августа 1996 г. ≪О науке и государственной научно-технической политике≫,
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. ≪О коммерческой тайне≫ и т.д.
ЗАКОНЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г., Закон РФ от

Слайд 61. Закон РФ «О рекламе» от 28.07.1995 г. №108-ФЗ.
Настоящий

Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения

рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации.
Реклама является публичной информацией, поскольку ориентирована на неопределенный круг лиц и выступает способом продвижения на рынке товаров, работ, услуг.
Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Законом возложен на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы).


1. Закон РФ «О рекламе» от 28.07.1995 г. №108-ФЗ. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства,

Слайд 72. ЗАКОН РФ «О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИИ

МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ» ОТ 23.09.92 Г. №3520-1.
Основные положения закона:

товарному знаку на территории России предоставляется правовая охрана на основе его регистрации. Владелец торгового знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком.
– приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления заявки в Патентное ведомство. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет
– товарный знак может быть коллективным,
– использование товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован

– товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

2. ЗАКОН РФ «О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИИ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ» ОТ 23.09.92 Г. №3520-1.

Слайд 83. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на

товарных рынках» от 22.03.1991 г. №948- 1 (с изменениями от

24.06.1992 г., 25.05.1995 г.).
Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.
3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г. №948- 1

Слайд 94. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.1993 г. №5154-1 (в

ред. Федерального закона от 27.12.1995 г. №2 211-ФЗ). Настоящий Закон

устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.
4. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.1993 г. №5154-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.1995 г. №2

Слайд 105.
ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОТ 7.02.1992 Г№23001.


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями,

продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
5.  ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОТ 7.02.1992 Г№23001.  Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие

Слайд 11
Закон предоставляет потребителям право при покупке товара знать его изготовителя,

стандарт качества и перечень основных потребительских свойств, а если речь

идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны быть указаны срок годности и дата изготовления.

Закон предоставляет потребителям право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств,

Слайд 122. КОРПОРАТИВНЫЕ АКТЫ
В связи с образованием многих крупных компаний возрастает

роль корпоративного права, которое формируется из нормативных актов, принимаемых самими

хозяйствующими субъектами (в основном — хозяйственными обществами) в целях регулирования собственного организационного устройства и предпринимательской деятельности.

Устав. Положения об общем собрании участников (акционеров), совете директоров, об исполнительном органе хозяйственного общества, положения о филиале и об отделе и т.д.

2. КОРПОРАТИВНЫЕ АКТЫВ связи с образованием многих крупных компаний возрастает роль корпоративного права, которое формируется из нормативных

Слайд 133. ОБЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА
Обычай делового оборота — это ≪неписаное правило≫,

но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций.
Согласно ст. 5

ГК РФ ≪обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречие с условиями заключенного между сторонами договора≫.
3. ОБЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТАОбычай делового оборота — это ≪неписаное правило≫, но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных

Слайд 14ВЫВОДЫ
На сегодняшний день в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и

рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и иных правовых актов,которые

отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями, в том числе в формулировках.
Таким образом, правовое реулирование для
маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.
ВЫВОДЫНа сегодняшний день в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика