Разделы презентаций


КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Содержание

Вопросы темыЭкономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономикеВиды конкуренцииМонополия, ее сущность и влияние на рынок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
ТЕМА 6
http://prezentacija.biz/

КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕТЕМА 6http://prezentacija.biz/

Слайд 2Вопросы темы
Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономике
Виды

конкуренции
Монополия, ее сущность и влияние на рынок

Вопросы темыЭкономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономикеВиды конкуренцииМонополия, ее сущность и влияние на рынок

Слайд 3Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономике
Вопрос 1

Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономикеВопрос 1

Слайд 4Что такое конкуренция?
Конкуренция – это экономическое соперничество, борьба между субъектами

хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и реализации экономических благ

с целью получения наибольшей прибыли
Конкуренция – мощный инструмент развития рыночной экономики
Цель конкуренции – соперничество рыночных субъектов за реализацию собственных интересов путем получения экономических конкурентных преимуществ над своими соперниками

http://prezentacija.biz/

Что такое конкуренция?Конкуренция – это экономическое соперничество, борьба между субъектами хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и

Слайд 5Условия возникновения и функционирования конкуренции

Условия возникновения и функционирования конкуренции

Слайд 6Современные факторы развития конкуренции

Современные факторы развития конкуренции

Слайд 7Экономический закон конкуренции

Экономический закон конкуренции

Слайд 8Функции конкуренции

Функции конкуренции

Слайд 9Виды конкуренции
Вопрос 2

Виды конкуренцииВопрос 2

Слайд 10Классификация видов конкуренции

Классификация видов конкуренции

Слайд 11Территориальный и отраслевой признак
Внутриотраслевая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями

одной отрасли за более выгодные условия производства и реализации товаров

с целью получения большей прибыли
Межотраслевая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями разных отраслей экономики за наиболее выгодные условия (сферы) применения капитала
Международная конкуренция – это конкуренция национальных и транснациональных экономических субъектов за наиболее выгодные условия производства и реализации экономических благ на мировом рынке
Территориальный и отраслевой признакВнутриотраслевая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями одной отрасли за более выгодные условия производства

Слайд 12Ценовая конкуренция

Ценовая конкуренция

Слайд 13Виды ценовой дискриминации

Виды ценовой дискриминации

Слайд 14Методы неценовой конкуренции
Неценовая конкуренция – это стратегия конкурентной борьбы, направленная

не на изменения цен, а на создание предпосылок, которые улучшают

реализацию продукции
Методы неценовой конкуренцииНеценовая конкуренция – это стратегия конкурентной борьбы, направленная не на изменения цен, а на создание

Слайд 15Методы недобросовестной конкуренции
Недобросовестная (нечестная) конкуренция - это нецивилизованные формы конкурентной

борьбы, которые проявляются в нарушении субъектами рыночных отношений действующего законодательства,

профессиональных, этических, моральных норм и правил поведения для достижения неправомерных преимуществ в конкуренции
Методы недобросовестной конкуренцииНедобросовестная (нечестная) конкуренция - это нецивилизованные формы конкурентной борьбы, которые проявляются в нарушении субъектами рыночных

Слайд 16Примеры неправомерного использования обозначений товара

Примеры неправомерного использования обозначений товара

Слайд 17Черты совершенной и несовершенной конкуренции

Черты совершенной и несовершенной конкуренции

Слайд 18Типы несовершенной конкуренции

Типы несовершенной конкуренции

Слайд 19Типы рыночных структур

Типы рыночных структур

Слайд 20Монополия, ее сущность и влияние на рынок
Вопрос 3

Монополия, ее сущность и влияние на рынокВопрос 3

Слайд 21Этапы развития монополий

Этапы развития монополий

Слайд 22Причины возникновения и развития монополий

Причины возникновения и развития монополий

Слайд 23Что такое монополия?
Монополизация – это процесс достижения хозяйствующим субъектом монопольного

(доминирующего) положения на рынке, поддержание и усиление этого положения
Монополия в

широком понимании – это исключительное право государства, предприятия или физического лица на владение чем-либо или на осуществление какого-нибудь вида деятельности
Под экономической монополией понимают крупное предприятие, фирму или объединение (союз), которое концентрирует значительную часть производства и сбыта определенного вида продукции
Что такое монополия?Монополизация – это процесс достижения хозяйствующим субъектом монопольного (доминирующего) положения на рынке, поддержание и усиление

Слайд 24Классификация монополий

Классификация монополий

Слайд 25Основные организационные формы экономических монополий, которые сегодня утратили свое значение

Основные организационные формы экономических монополий, которые сегодня утратили свое значение

Слайд 26Современные организационные формы экономических монополий

Современные организационные формы экономических монополий

Слайд 27Показатели монопольной власти Индекс Лернера

Показатели монопольной власти Индекс Лернера

Слайд 28Показатели монопольной власти Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Показатели монопольной власти Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Слайд 29Отрицательные и положительные черты монополий

Отрицательные и положительные черты монополий

Слайд 30Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство
Антимонопольная политика — комплекс мероприятий, направленных

на прекращение, предупреждение и ограничение деятельности монополий, а также создание

соответствующего законодательства
Первый антимонопольный (антитрестовский) закон — так называемый закон Шермана — был принят в США в 1890 г.
Антимонопольное законодательство в Украине представлено законами Украины:
"Об Антимонопольном комитете Украины" (1993)
"О защите от недобросовестной конкуренции" (1996)
"О естественных монополиях" (2000)
"О защите экономической конкуренции" (2001) и др.
Антимонопольная политика и антимонопольное законодательствоАнтимонопольная политика — комплекс мероприятий, направленных на прекращение, предупреждение и ограничение деятельности монополий,

Слайд 31Основные функции Антимонопольного комитета Украины
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о

защите экономической конкуренции
предотвращение, выявление и прекращение нарушений конкурентного законодательства
контроль за

экономической концентрацией
содействие развитию добросовестной конкуренции
Основные функции Антимонопольного комитета Украиныосуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренциипредотвращение, выявление и прекращение

Слайд 32Методы антимонопольной политики в Украине

Методы антимонопольной политики в Украине

Слайд 33Монопольное (доминирующее) положение хозяйствующих субъектов в Украине

Монопольное (доминирующее) положение хозяйствующих субъектов в Украине

Слайд 34Виды ответственности за злоупотребление монопольным (доминирующим) положением в Украине

Виды ответственности за злоупотребление монопольным (доминирующим) положением в Украине

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика