Слайд 1Тема 1.13
Маркетинговая деятельность и планирование
на железнодорожном транспорте
Лекция №
Слайд 2Понятие маркетинга.
Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и
распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и
желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.
Слайд 3Концепция маркетинга.
Концепция маркетинга - положение, согласно которому задачей организации
является:
определение нужд и потребностей целевых рынков;
обеспечение желаемой удовлетворенности
более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Слайд 4Концепция совершенствования производства
Концепция совершенствования производства - положение, согласно которому задачей организации является
совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения. При этом считается,
что потребители благосклонно относятся к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.
Слайд 5Концепция качества
Концепция качества, один из наиболее важных факторов общей производительности,
показывает необходимость комплексного, системного подхода к качеству производимой продукции.
Наиболее
частая ошибка руководителей при оценке производительности своей организации заключается в том, что они рассматривают лишь показатели объема производства.
Слайд 6Концепция сбыта
Концепция сбыта - направление деятельности производителей товаров, стремящихся правильно организовать
сбытовую деятельность.
Суть концепции социально-ориентированного маркетинга можно выразить следующим образом: сначала
компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить клиентам высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества.
Слайд 7 Концепция социально-ориентированного маркетинга
Концепция социально-ориентированного маркетинга помогает ответить на вопрос:
всегда ли фирма, которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности
клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оценивать ее работу на протяжении десятилетий.
Концепция социально- ориентированного маркетинга не в состоянии предусмотреть возможные конфликты между сиюминутными потребностями и длительным благополучием клиента.
Слайд 9Максимизация потребления
Максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и
благосостояние общества.
Слайд 10Максимизация степени удовлетворения потребителей
Максимизация степени удовлетворения потребителей исходит из
того, что более важным является не простое увеличение потребления, а
достижение роста степени удовлетворенности потребителей.
Слайд 11Максимизация выбора потребителей
Максимизация выбора потребителей обеспечивает такое разнообразие товаров, чтобы
потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их
вкусы.
Слайд 12Максимизация качества жизни
Максимизация качества жизни —согласно которой маркетинг
не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров
по приемлемым ценам, но также и качество культурной и физической среды обитания людей.
Слайд 13
Функции маркетинга:
Аналитическая- исследование внешней и внутренней среды; анализ рынков (локальных,
международных); исследование рынков (капитала, трудовых и материальных ресурсов); исследование отраслей
промышленности; исследование продаж; исследование потребностей и предпочтений; исследование маркетингового комплекса; изучение конкурентов; прогноз спроса и продаж, проведение ситуационного анализа, сегментирование рынка, позиционирование товаров
Слайд 14Функции маркетинга:
Производственная - реализация товарной политики; определение и разработка ассортиментной
структуры производства, улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности товара; разработка новой
продукции и т.д.
Слайд 15Функции маркетинга:
Сбытовая - реализация политики сбыта и распределения товаров; выбор
каналов сбыта и товародвижения; организация планирования и перевозки груза; определение
товарооборота и торговых бюджетов и т.д. Реализация стратегии и тактики формирования цен; разработка механизма изменения текущих цен
Слайд 16Функции маркетинга:
Продвижения и управления - согласование деятельности всех отделов компании
и ориентация их на интересы клиента; взаимоувязка и координация всех
маркетинговых функций с точки зрения интересов потребителя; проведение внутреннего маркетинга — осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов. Реализация стратегии продвижения; выбор комплекса коммуникаций, координация действий торговых агентов; обоснование мультимедиа технологий в системе продвижения товара; организация поощрения покупателей и потребителей; стимулирование работников сбыта; организация PR-акций.
Слайд 17Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта
превзойти конкурентов в заданных условиях.
Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно
разбить на четыре группы:
товары,
предприятия (как производители товаров),
отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),
регионы (районы, области, страны или их группы).
Слайд 18Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара потребитель оценивает с точки зрения своих потребностей
и полноты их удовлетворения.
Обладая ограниченными возможностями (не только финансовыми,
поскольку сам процесс потребления обусловлен некоторой «технологией», а следовательно — и «производительностью»), потребитель стремится максимизировать степень своей общей удовлетворенности.
Слайд 19Домашнее задание:
1. Читать и краткий конспект (электронный учебник) темы:
Этапы организации
маркетинга
Комплексное исследование рынка
Формирование ценовой политики
Установление цены на товар
Классификация рекламы
2.
Подготовка к самостоятельной
работе по пройденной теме.