Слайд 1МЕРЧЕНДАЙЗИНГ.
НАУКА ПРОДАВАТЬ, ИЛИ ИССКУСТВО СБЫТА
УРОК - ПРАКТИКУМ
Слайд 2ЧТО МЫ УЗНАЕМ?
ЧТО ТАКОЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГ И КАКОВЫ ЕГО ЦЕЛИ?
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ
ГЛАВНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА.
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ПОКУПОК
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Слайд 3МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ЭТО…
ЭТО КОМПЛЕКС МЕР В МАРКЕТИНГЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПОКУПОК, КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МЕСТА ПРОДАЖ И ПРАВИЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА И СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПАСА.
Слайд 4СУДЬБА ТОВАРА РЕШАЕТСЯ В МЕСТЕ ПРОДАЖ!
Цели мерчандайзинга:
1. Обеспечение доступности продукции
для целевой аудитории;
2. Выделение продукции внутри данной группы товара для
привлечения максимального внимания потребителей;
3. Обеспечение наилучшего восприятия каждого вида продукции потребителем;
4. Максимальное использование торговой площади клиента для размещения продукции;
5. Ротация по срокам годности.
Слайд 5ГЛАВНЫЕ ИСНТРУМЕНТЫ МЕРЧАНДАЙЗЕРА
1. Выкладка продукции в торговых точках
по стандартам компании;
2. Размещение P.O.S. - материалов;
3. Размещение дополнительного торгового
оборудования;
4. Соответствие ценника продукту.
Слайд 6НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГЕ
Золотая Полка – полка, на
уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7
м)
P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции (инф.указатели, аксессуары и принадлжежности с фирменной символикой, плакаты, сити- форматы, билюорды и т.п.)
Фейсинг – это единица продукта, выложенная на полке фронтально, т.е. лицевой стороной к покупателю.
·
SKU – одно наименование продукции с ее характеристиками в ассортиментном перечне производителя (например, арт.001 – майонез «Провансаль» в пластиковой банке 850 мл
Слайд 9ВИДЫ ПОКУПОК
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ
покупка, которая совершается целенаправленно, покупатель готовится к ней заранее.
Я
ПРИШЁЛ В ЭТОТ МАГАЗИН, ЧТОБЫ КУПИТЬ СЕБЕ ХЛЕБ И МОЛОКО.
ИМПУЛЬСИВНАЯ
незапланированная
покупка, которая совершается спонтанно без предварительной подготовки.
О! НОВЫЙ МАГАЗИН ОТКРЫЛИ, ЗАГЛЯНУ.
Слайд 10ВИДЫ ПОКУПОК
ПОЛУИМПУЛЬСИВНАЯ:- покупка, при которой покупатель знает какой вид товара
ему необходим, но предпочтение той или иной марке отдает непосредственно
в месте выбора.
МНЕ НУЖЕН ТЕЛЕВИЗОР, НЕ ЗНАЮ КАКОЙ ВЗЯТЬ?
Слайд 11«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧАНДАЙЗИНГА» В МАГАЗИНАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (СУПЕРМАРКЕТ, ГИПЕРМАРКЕТ)
ТАБЛИЦА №1
Слайд 12ПРАВИЛО «6 ШАГОВ»
В зоне первых 6-8 шагов покупательская активность в
магазине минимальна, т.к. покупателю нужно привыкнуть к обстановке магазина и
осмотреться.
Поставить тележки и корзины на пути покупателя.
Слайд 13ПРАВИЛО «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА»
Наибольшая покупательская активность в торговом зале наблюдается внутри
так называемого «золотого треугольника». Это – пространство, ограниченное тремя точками:
вход, расчетно – кассовый узел и отдел планируемых закупок. :
Основная выкладка продукции должна располагаться внутри «золотого треугольника».
Слайд 14ПРАВИЛО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ
При движении вдоль стеллажей покупатель уделяет 70%
внимания стеллажам справа от себя и 30% - стеллажам слева
по ходу движения. (БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ – ПРАВШИ)
Старайтесь завоевать стеллажи справа по ходу движения покупателей!
Слайд 15ПРАВИЛО «ЗОЛОТОЙ ПОЛКИ»
Максимальное внимание покупатель уделяет продукции, находящейся на уровне
глаз и груди.
При перемещении продукции с соседних полок на
«золотую» продажи увеличиваются на 15% .
Слайд 16ПРАВИЛО «БЫСТРОГО ПОИСКА»
Заходя в отдел, покупатель ожидает сразу найти нужный
ему товар и часто берет продукцию того производителя, который стоит
первым по ходу в данной категории.
Слайд 17ПРАВИЛО «ВЕРХНЕЙ ПОЛКИ»
Покупателю удобно поднимать глаза на угол не более
40 градусов.
Слайд 18ЛИДЕРУ ПРОДАЖ – БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПОЛКЕ
Положение продукции на полке
должно отражать положение продукции на рынке (больше продается = больше
места на полке занимает)
Слайд 19ПРАВИЛО ОПТИМАЛЬНОГО ФЕЙСИНГА
При увеличении количества фейсингов одного продукта его продажи
увеличиваются в следующей пропорции:
1 фейсинг – 100%
2 фейсинга – 123%
3
фейсинга – 144%
4 фейсинга – 161% и т.д.
Примечание: оптимальное количество фейсингов одного продукта – от 2 до 4. Дальнейшее увеличение количества фейсингов влияет на продажи не существенно.
Горизонтальность фейсингов
При расположении горизонтального фейсинга вертикально, продажи продукции уменьшается на 30%!!!
Слайд 20ПРАВИЛО РОТАЦИИ
«ПЕРВЫЙ ПРИШЁЛ – ПЕРВЫЙ ПРОДАН
Товар, который имеет меньший
срок реализации, должен находиться всегда ближе к покупателю, чем товар
с большим сроком. При выкладке новой партии товара нужно обязательно проверять сроки годности оставшейся на полках продукции. Продукцию с более коротким сроком реализации – на передний план !
Слайд 21НОВИНКИ К ЛИДЕРАМ ПРОДАЖ
При появлении новой продукции ее необходимо располагать
рядом с лидером продаж, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание.
Слайд 22ПРАВИЛО «УЧЁТА МЁРТВОЙ ЗОНЫ»
Углы стеллажа («мертвая зона») усиливаются 2-4 фейсингами,
ФЕЙСИНГ УСИЛИВАЕТСЯ УСТАНОВКОЙ ЗЕРКАЛ
Слайд 23ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА
ВИДЕОФИЛЬМ
Слайд 24ДИСКУССИЯ
МЕРЧАНДАЙЗИНГ – НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО?