Слайд 1Процессуальные теории
мотивации
Слайд 2Мотивация-
Это процесс побуждения каждого сотрудника
и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих
потребностей и для достижения целей организации.
Основные задачи мотивации:
Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда
Обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения
Формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации
Слайд 4Процессуальные теории мотивации труда
Теория общих ожиданий (В. Врум).
Эффективность труда определяется ожиданиями вознаграждения за надлежащее выполнение
работы. Чем больше человек хочет получить вознаграждение, ценность которого для него бесспорна, тем усерднее он готов трудиться ради него. Ценность вознаграждения для каждого человека разная, вознаграждением может выступать увеличенная заработная плата, похвала начальства, повышение уровня ответственности и т.д.
1. Работники должны решить, готовы ли они вести себя определенным образом, например не опаздывать на работу, соблюдать правила техники безопасности или увеличивать производительность труда, чтобы вероятность достижения определенного результата (вероятность того, что их ожидания оправдаются) была достаточно большой.
2. Работники должны определить, приведет ли этот результат к достижению других результатов: например, приведет ли трудовая дисциплина к получению премии (инструментальность).
3. Работники должны решить, достаточно ли ценны для них подобные результаты, чтобы стать мотиваторами определенного поведения (валентность).
Слайд 6Теория справедливости (Дж. С. Адамс)
Мотивация труда зависит
от того, насколько справедливым человеку кажется отношение к нему на
работе. Понятие о справедливости складывается из оценки своего вклада в организацию и результата своего труда в виде вознаграждения и сравнения с аналогичными показателями коллег.
Типы людей, имеющие разные понятия о справедливости
1. Чувствуют себя комфортно, когда оказывается что коллег ценят выше, чем их, и испытывают угрызения совести в обратной ситуации.
2. Убеждены в том, что вознаграждение должно соответствовать затраченным усилиям. Такой человек чувствует себя несчастным, если его недооценивают, и виноватым — если переоценивают.
3. Убеждены в том, что все полученное ими — результат их собственных заслуг. Удовлетворить их может только явно чрезмерное вознаграждение, недооценка или оценка по заслугам им одинаково не по душе.
Слайд 8Разберем модель элемент за элементом
Слайд 9Вывод Портера и Лоулера:
Результативный труд является причиной полного удовлетворения и
способствует повышению результативности.
Слайд 10Заключение
1. Отсутствует какое – либо канонизированное учение, объясняющее то, что
лежит в основе мотивации человека и чем определена мотивация.
2.
Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия
3. Необходимым и важнейшим условием эффективной работы сотрудника в организации является его мотивация. Мотивация появляется как результат восприятия и оценки своего труда в организации и комплекса мотивирующих воздействий, направленных на него.
4. Мотивация реализуется через систему потребностей.
5. Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.