Разделы презентаций


Разработка бизнес-плана инновационного проекта

Содержание

План занятий по курсуЧто такое бизнес-план? Какие задачи он решает для изобретателя?Пример структуры и содержания бизнес-плана проектаБизнес-план на разных этапах инновационного процессаПрактические примеры: «Выдержки из бизнес-планов победителейЗворыкинской премии 2009 года». Бизнес-план

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка бизнес-плана инновационного проекта
Котова ольга Ивановна
г.Нижний Новгород,
2010

Разработка бизнес-плана инновационного проектаКотова ольга Ивановнаг.Нижний Новгород, 2010

Слайд 2План занятий по курсу
Что такое бизнес-план? Какие задачи он решает

для изобретателя?
Пример структуры и содержания бизнес-плана проекта
Бизнес-план на разных этапах

инновационного процесса
Практические примеры: «Выдержки из бизнес-планов победителей
Зворыкинской премии 2009 года».

Бизнес-план как способ получения финансирования.
Финансовый план инновационного проекта.
Секреты успешного бизнес-плана.

Практический пример: «История получения финансирования для инновационной идеи акустотермографа»

План занятий по курсуЧто такое бизнес-план? Какие задачи он решает для изобретателя?Пример структуры и содержания бизнес-плана проектаБизнес-план

Слайд 3Что такое бизнес-план?
БИЗНЕС-ПЛАН – это детальный план или программа

ведения бизнеса на перспективу.
БИЗНЕС-ПЛАН включает план действий фирмы

в различных сферах: от экономики до производства.
БИЗНЕС-ПЛАН содержит сведения о способах организации бизнеса, производства, рынках сбыта его продукции, маркетинге и методах продвижения продукции.
БИЗНЕС-ПЛАН – это документ, содержащий серьезные финансовые расчеты, которые определяют, сколько средств нужно вложить в проект и сколько этот проект даст в итоге чистой прибыли.
Что такое бизнес-план? БИЗНЕС-ПЛАН – это детальный план или программа ведения бизнеса на перспективу. БИЗНЕС-ПЛАН включает план

Слайд 4ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН
Бизнес-план необходим тому, у кого есть идея (проект

или готовый для продажи продукт), есть собственные средства для ее

воплощения и есть команда, которая будет идею реализовывать;

Бизнес-план весьма необходим тому, у кого есть идея, есть собственные средства, но нет команды для ее воплощения;

Бизнес-план жизненно необходим тому, у кого есть идея (проект или готовый для продажи продукт) и нет ни команды, ни средств для её воплощения.
ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАНБизнес-план необходим тому, у кого есть идея (проект или готовый для продажи продукт), есть собственные

Слайд 5БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕНИЯ
БИЗНЕС-ПЛАН - это инструмент для грамотного и

эффективного управления проектом.
БИЗНЕС-ПЛАН - это документ, обосновывающий основные экономические преимущества

инвестирования в проект.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

ИНВЕСТОР

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР

ГОСУДАРСТВО

БИЗНЕС-ПЛАН - это основа составления заявки для получения государственного финансирования.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

БИЗНЕС-ПЛАН - это способ контролировать процесс воплощения идеи

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕНИЯБИЗНЕС-ПЛАН - это инструмент для грамотного и эффективного управления проектом.БИЗНЕС-ПЛАН - это документ, обосновывающий

Слайд 6Структура бизнес-плана проекта
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Меморандум о конфиденциальности
4. Резюме
5.

Описание предприятия и отрасли
6. Описание продукции (услуг)
7. Маркетинг и сбыт

продукции
8. Производственный план
9. Организационный план
10. Финансовый план: интегральные показатели эффективности
11. Риски и гарантии
12. Приложения

Бизнес-план должен быть написан простым языком, который будет понятен любому читателю, даже ребёнку.
Самой важной частью бизнес-плана является резюме и финансовый план, в которых должны быть очень четко обозначены выгоды от проекта.

Не существует точного шаблона при разработке бизнес-плана. Для того чтобы подчеркнуть сильные стороны проекта, раскрыть его особенности, подчеркнуть уникальность бизнес-идеи, типовую структуру бизнес-плана можно менять.

Структура бизнес-плана проекта1. Титульный лист2. Оглавление3. Меморандум о конфиденциальности4. Резюме5. Описание предприятия и отрасли6. Описание продукции (услуг)7.

Слайд 7Содержание основных разделов бизнес-плана
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Меморандум о конфиденциальности
4.

Резюме
«Данный бизнес-план предоставляется на

рассмотрение потенциальному инвестору на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о финансировании проекта и не может быть использован для копирования или в других целях, а также передаваться третьим лицам без согласия авторов».
«Все приведенные данные по проекту, оценки, планы, предложения, выводы, касающиеся его прибыльности, объемов реализации, расходов и рисков, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта. Информация, положенная в основу разработки бизнес-плана, получена из заслуживающих доверия источников».

ПРИМЕР:

Выдержка из меморандума о конфиденциальности:

1. Обычно титульный лист содержит информацию о том, кто является автором проекта и как с ним связаться, а также наименование проекта и необходимый объем инвестиций.

3. Меморандум о конфиденциальности – это декларация прав читателя бизнес-плана по использованию описанной в нем информации.

4. Резюме – это выдержка из всего бизнес-плана. Этот раздел инвесторы читают в первую очередь, когда впервые знакомятся с проектом. Составление резюме – это заключительная часть в разработке бизнес-плана проекта.

Содержание основных разделов бизнес-плана1. Титульный лист2. Оглавление3. Меморандум о конфиденциальности4. Резюме      «Данный

Слайд 8БИЗНЕС-ПЛАН как суть инновационного проекта
В резюме Бизнес-плана

содержится рецепт реализации инновационного проекта. Этот «рецепт» во многом определяется

следующими характеристиками вашей идеи:
Уникальностью;
Зрелостью;
Полезностью;
Доходностью.

ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ

БИЗНЕС-ПЛАН как суть инновационного проекта   В резюме Бизнес-плана содержится рецепт реализации инновационного проекта. Этот «рецепт»

Слайд 9На каком этапе нужен бизнес-план?
Начальная стадия
Инновационная идея
НИОКР
Инновационный проект
Коммерциализация
Производство,
выход на

рынок
Инновационный продукт
Совершенствование потребит.качеств
Формулируется идея разработки, оценивается ее новизна, аналоги
Формулируем Бизнес-план

проекта, ищем посевное финансирование для НИОКР

Пишем Бизнес-план проекта, ищем проектного инвестора

Пишем Бизнес-план проекта. Выбираем форму развития: ищем собственные, заёмные средства или средства инвестора, ищем производственную площадку

На каком этапе нужен бизнес-план?Начальная стадияИнновационная идеяНИОКРИнновационный проектКоммерциализацияПроизводство, выход на рынокИнновационный продуктСовершенствование потребит.качествФормулируется идея разработки, оценивается ее

Слайд 10Содержание основных разделов бизнес-плана
4. Резюме
1. «Проект предполагает проведение НИОКР …»
«Проект

предполагает коммерциализацию перспективной разработки …»
«Проект предполагает налаживание серийного производства …»
2.

«Целью проекта является удовлетворение потребности в …»
3. «За счет (перечисляются преимущества продукта) продукт составит конкуренцию зарубежным и отечественным продуктам на российском рынке»
«Продукт не имеет близких аналогов на отечественном и зарубежном рынке»
4. «Для реализации проекта требуется ….»

5. «Срок окупаемости проекта составляет 3 года . Рентабельность инвестиций ожидается на уровне 45%, Чистый дисконтированный доход составит 1 млн рублей (при ставке дисконтирования 15%)»
« Всего через год после инвестирования планируется закончить клинические испытания продукта, а к 2012 г. выйти на российский рынок медицинской техники. Предполагаемый годовой объем продаж составит 10 ед.в год»

ПРИМЕР:

Выдержка из резюме бизнес-планов:

Чтобы составить резюме достаточно ответить на 5 простых вопросов:
ЧТО вы хотите сделать?
КТО это будет покупать?
ПОЧЕМУ это делать выгодно?
СКОЛЬКО вам для этого нужно средств?
КАКАЯ выгода от вашего проекта будет получена и КОГДА?

Содержание основных разделов бизнес-плана4. Резюме1. «Проект предполагает проведение НИОКР …»«Проект предполагает коммерциализацию перспективной разработки …»«Проект предполагает налаживание

Слайд 11ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ
Бизнес-план инновационной идеи охватывает стадию инновационной деятельности научно-исследовательских, опытно-конструкторских

учреждений, а именно:
поиск и разработку идей (фундаментальные и

поисковые научно-исследовательские работы, открытия, замыслы, предложения);
осуществление НИОКР (создание опытного образца, дееспособного прототипа, то есть демонстрацию реализации идеи);
проведение целенаправленной научно-исследовательской работы, разработку технологического процесса и его материального обеспечения.

ПРИМЕР:

Идея разработки препарата для лечения нейродегенеративных заболеваний. Разработана технология получения препарата, создана научно-техническая документация (лабораторный регламент, технические условия), наработаны лабораторные образцы препарата, разработаны методы контроля чистоты препарата.

Для выполнения первого этапа проекта по завершению доклинических испытаний требуется порядка 40 миллионов рублей. Инвестиции в проект позволят внедрить в клиническую практику и коммерчески реализовать новый лекарственный препарат КАПАХ.

ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯБизнес-план инновационной идеи охватывает стадию инновационной деятельности научно-исследовательских, опытно-конструкторских учреждений, а именно: поиск и разработку идей

Слайд 12ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Бизнес-план инновационного проекта охватывает стадию инновационной деятельности от создания

малого инновационного предприятия до вывода продукта на рынок, а именно:


испытания разработанных опытных образцов продукта;
коммерциализацию продукта – вывод его на рынок;
начало производства продукта малыми партиями.

Проект коммерциализации биопрепарата для очистки среды.

Созданный биопрепарат позволяет эффективно (до 98 %)осуществлять очистку водной среды, грунтов и почв от производных фенолов – хлорароматических соединений, значительная часть которых является пестицидами, широко применяемыми в сельском хозяйстве. Консорциум бактерий препарата (7 штаммов) позволяет эффективно метаболизировать одновременно несколько экотоксикантов (фенол, 2,4-Д; 2,4,5-Т; ХФУК), составляющих основу поллютантов атмосферных выбросов и сточных вод предприятий, используя их как единственный источник углерода и энергии для своей жизнедеятельности.

На сегодняшний день:
имеется лабораторный образец, осуществлено лабораторное производство препарата.
Проведено испытание эффективности препарата для очистки сточных вод, проводится - для водоемов, почв и грунтов.

ПРИМЕР:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТБизнес-план инновационного проекта охватывает стадию инновационной деятельности от создания малого инновационного предприятия до вывода продукта на

Слайд 13ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ
Бизнес-план инновационного продукта охватывает заключительные стадии инновационной деятельности, которые

ведутся на действующем инновационном предприятии, включая:
совершенствование потребительских качеств

продукта;
расширение рынков сбыта продукта;
налаживание серийного производства.

ПРИМЕР:

С помощью оригинального нанотехнологического метода создан уникальный фармако-биотехнологический продукт на основе новой физиологически активной формы полимера гиалуроновой кислоты.
Биоматериал имеет ряд конкурентных преимуществ: оптимальные биоинженерные свойства (эластичность, адгезия); не требует перевязок и удаления материала из раны (У АНАЛОГОВ ТАКОГО СВОЙСТВА НЕТ!);
Области применения:
- Комбустиология (лечение ожогов, в том числе обширных);
Хирургия;
Косметология.

Конкурентные преимущества: Оригинальный продукт на рынке; Выпускается в чистом виде без консервантов, отдушек; Эффект после первой процедуры.
Биоматериал - Опытный образец, подготовка к серийному производству;
Косметическая продукция - имеются сертификаты и сан.эпидзаключения, произведена первая партия, начало маркетинговых мероприятий и организация продаж.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТБизнес-план инновационного продукта охватывает заключительные стадии инновационной деятельности, которые ведутся на действующем инновационном предприятии, включая: совершенствование

Слайд 14Содержание основных разделов бизнес-плана
5. Описание предприятия
5. В разделе описания предприятия

можно отразить следующую информацию:
полное (сокращенное) наименование, организационно-правовая форма компании, дата

и место регистрации, основной государственный регистрационный номер, юридический адрес, банковские реквизиты;
учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
данные об инициаторе проекта;
размер уставного капитала;
объем основных средств;
численность работников;
динамика развития компании, ее связи, основные события и успехи;
основные финансово-экономические показатели;
кадровый состав компании;
направления деятельности и перспективы ее развития;
формулировка миссии;
характеристики основных заказчиков и партнеров;
отрасль экономики и ее перспективы.
Содержание основных разделов бизнес-плана5. Описание предприятия5. В разделе описания предприятия можно отразить следующую информацию:полное (сокращенное) наименование, организационно-правовая

Слайд 15Содержание основных разделов бизнес-плана
6. Описание продукта
6. В разделе описания продукта

следует отразить следующую информацию:
Описать продукт и его потребительские качества;
Дать характеристику

конкурентных преимуществ продукта;
Уточнить, на какой стадии разработки находится создание продукта. И когда планируется его вывод на рынок;
Описать способы защиты авторских прав на продукт;
Определить срок, в течение которого продукт будет пользоваться повышенным спросом на рынке.
Содержание основных разделов бизнес-плана6. Описание продукта6. В разделе описания продукта следует отразить следующую информацию:Описать продукт и его

Слайд 16Содержание основных разделов бизнес-плана
7. Маркетинг (продвижение и ценообразование)
7. В разделе

маркетинга следует отразить информацию:
Описать рынок продаж вашего продукта;
Описать клиента-покупателя вашего

продукта;
Сделать прогноз объема продаж с учетом платежеспособности клиентов и полезности вашего продукта;
Описать, каким образом вы будете продавать свой продукт;
Определить ценовую политику (уровень цен, скидок и пр.)
Содержание основных разделов бизнес-плана7. Маркетинг (продвижение и ценообразование)7. В разделе маркетинга следует отразить информацию:Описать рынок продаж вашего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика