Слайд 1Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских
образовательных учреждениях в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров
член экспертного
Совета Комиссии, Тверской государственный университет, Лапушинская Г.К.
29 сентября 2009 г.
г. Москва, ФРЦ
Слайд 2На кого ориентирована программа повышения квалификации:
на перспективных менеджеров высшего, среднего
и низшего звена , способных реализовывать собственное дело:
лица, уже занимающиеся
малым бизнесом, для которых программа позволит обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности и сформировать новые направления развития собственного бизнеса (программы «Развитие»);
лица, работающие в крупных и средних компаниях в качестве наемного управленческого персонала, но способные организовать собственное дело (программы «Создание»).
Слайд 3Цель программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса»:
изучение современных подходов к
осуществлению предпринимательства и совершенствование практических навыков в области организации и
управления малыми компаниями, а также содействие в создании и развитии компаний малого бизнеса.
Слайд 4Основные характеристики:
Количество планируемых в 2010 году слушателей программы повышения квалификации
«Развитие предпринимательства» - 2 000 человек.
Период реализации программы – февраль-апрель
2010 года
Объем реализуемой программы – 120 аудиторных часов
Максимальная наполняемость групп – 10 человек
Форма реализации – блочно-модульная
возможен отбор как отдельных специалистов, так и групп (команд) специалистов, ориентированных на совместную работу над проектом/бизнес-планом
Слайд 5Схема финансирования:
Базовая стоимость обучения 1 слушателя в программе 20 тыс.
руб.
Для программы «Развитие» - 34% стоимости программы оплачивает компания слушателя,
33% - из регионального бюджета, 33% - из средств федерального бюджета.
Для программы «Создание» - 34% стоимости программы оплачивает слушатель самостоятельно, 33% - из регионального бюджета, 33% - из средств федерального бюджета.
Слайд 6Примерная структура базовой образовательной программы
Слайд 71. Вводная часть (основы предпринимательства)
Правовые основы создания и функционирования
компании
Профессиональные навыки предпринимателя
Составление и оформление предпринимательско-правовой документации
Налогообложение компаний и
особенности ведения бухгалтерского учета для различных видов налогообложения
Подбор персонала и командообразование
Тайм-менеджмент
Курсы по выбору в зависимости от выявленной образовательной потребности специалистов
Слайд 82. Основная проекто-ориентированная часть (46 часов), включающая 6 тематических блоков:
маркетинг
бизнес-планирование
управленческий
учет (формирование и анализ затрат на производство товаров/услуг/работ)
управление финансами
управление персоналом
оценка
рисков
Слайд 9Методы, используемые в программе:
Объем лекций не должен превышать 10-15%
от общего числа часов программы
экспертная лекция (выступление широко известных и
авторитетных бизнесменов, политиков и экспертов по новым, актуальным вопросам, которые сопровождаются дискуссией и могут трансформироваться в форму экспертных консультаций и мастер-классов для специалистов
управленческие и профессиональные тренинги, активные методы обучения, разбор кейсов, работа с программными продуктами и обучающими комплексами
Слайд 103. Часть игровых имитаций (федеральный тренажер)
реализуется параллельно со 2
частью
позволяет осуществлять:
поддержку обучения слушателя с преподавателем,
самостоятельную работу слушателя
при отработке профессиональных навыков,
а также применяется для оценки степени освоения материала и формирования предпринимательских компетенций
осуществляется в четко определенные ФРЦ сроки в зависимости от выбранного вузом, реализующим образовательную программу дивизиона (4 дивизиона)
Для преподавателей вузов, которые будут координировать работу в системе федерального тренажера, осуществляется дополнительная подготовка и сертификация
Слайд 114. Работа над проектом для программ «Развитие» (или бизнес-планом для
программ «Создание»)
защищается в комиссии, включающей представителей органов власти территории,
выпускников президентской программы прошлых лет, представителей бизнес-структур и их ассоциаций, преподавателей вуза
может выполняться слушателем как индивидуально, так и в составе команды
Слайд 12Программы повышения квалификации «Инновационное развитие»
Ориентированы на лиц, способных создать собственное
малое инновационное предприятие
На менеджеров средних компаний, способных осуществлять управление инновационными
проектами