Слайд 1Рыночный метод ценообразования
Презентацию подготовили Курилех Ольга и Кудряшова Ксения.
Слайд 3Методы с ориентацией на потребителя
Слайд 4Процедура расчета цены по методу расчета экономической ценности товара для
потребителя состоит из следующих этапов:
1) определение цены (или затрат), связанной
с использованием того блага (товара или технологии), которое покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив;
2) определение всех параметров, которые отличают ваш товар как в лучшую, так и в худшую сторону от товара-альтернативы;
3) оценка ценности для покупателя различий в параметрах вашего товара и товара-альтернативы;
4) суммирование цены безразличия и оценок положительной и отрицательной ценности отличий вашего товара от товара-альтернативы.
Слайд 5Метод оценки максимально приемлемой цены
1) определение совокупности применений и условий
применения товара;
2) выявление неценовых достоинств товара для покупателя;
3) выявление всех
неценовых издержек покупателя при использовании товара;
4) установление уровня равновесия «достоинства—издержки».
Слайд 6Метод на основе анализа пределов
MR-предельная прибыль
МС-предельные расходы
АС-средние издержки
D-спрос
Слайд 7Метод на основе анализа пределов
Однако определение цены на основе
анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из
предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:
- фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки;
- она должна располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса;
- спрос на рынке должен находиться под влиянием преимущественно цен, а объем продаж — показывать соответствующий уровень цены.
Слайд 8Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и
прибылей
позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению,
когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли.
ТС -прямая общих издержек
DD‘-кривая спроса
TR1 -TR5 -прямые общей выручки
FC- постоянных издержек
Слайд 9Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию
устанавливают цены на товары
и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной
фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен.
Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.
Слайд 10Метод следования за рыночными ценами
предусматривает, что каждый продавец, продающий
данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены,
уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом существенно не нарушая его.
Если данная фирма усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными. По этой причине такой традиционный метод определения цен, как метод следования обычному уровню цен, применяется, как правило, если товары труднодифференцируемы на рынке, например: цемент, сахар, техосмотр легковых автомобилей.
Слайд 11Метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке
означает, что фирма
негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей
самой большой рыночной долей, то есть занимающей в данной отрасли лидирующее положение по масштабам производства и продаж, уровню технологии, престижности, сбытовой силе и т.д.
Таким образом, фирма, занимающая лидирующее положение на соответствующем рынке, так как у нее самая высокая степень доверия среди предполагаемых покупателей, находится в преимущественном положении для проявления своего лидерства в области издержек производства и диктата уровня цен. Она располагает широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, и может довольно свободно определять цены с учетом конкурентной ситуации.
Слайд 12Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка
цен
Привычные цены — это цены, которые сохраняются на установленном и
ставшем обычным уровне в отношении определенных товаров в течение длительного срока на довольно широком рыночном пространстве. Особенностью таких цен является следующее: даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и услуг, и наоборот, при незначительном ее снижении можно ожидать резкого увеличения сбыта.
Данная сфера ценообразования является весьма трудной для реализации политики изменения цен в сторону повышения, так как в течение длительного времени сохраняется ставший для покупателей и продавцов привычным определенный уровень цен.
Слайд 13Престижное ценообразование
Примерами товаров такого типа могут служить драгоценности, легковые
автомобили, норковые шубы, черная икра, услуги роскошных ресторанов, гостиниц и
т.д. Эти товары и услуги обладают специфическими характеристиками люксового уровня качества и огромным демонстрационным эффектом.
Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам и каждый потребитель сможет приобрести их, т. е. они станут легкодоступными, то данные товары потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам не представляется возможным. Под престижным ценообразованием, как одной из его разновидностей, понимается также установление цен на продаваемые товары на высоком уровне по сравнению с товарами конкурирующих фирм, с использованием престижа товарной марки и высокого имиджа фирмы.
Слайд 14Состязательный метод определения цен (тендерный метод)
применяется главным образом на
различных торгах (оптовые рынки, биржи ценных бумаг и т.д.).
Методика ценообразования
на торгах предполагает ситуацию, когда большое количество покупателей стремятся купить товар у одного ограниченного, малого числа продавцов, или наоборот, когда большое число продавцов стремятся продать товар одному или ограниченному, малому числу покупателей, а цена на товар определяется за один раз и в присутствии обеих сторон. В этом случае цену, которую считают для себя приемлемой покупатель или продавец, записывают на листе бумаги, запечатывают в конверт, затем все конверты собирают и в присутствии участвующих в такого рода торгах вскрывают. Если торги организовывали продавцы и состязание ведется между покупателями, то выигрывает тот покупатель, который написал самую высокую цену; если торги проводят покупатели и состязание ведется между продавцами, то выигрывает тот продавец, который назначил наименьшую цену.
Слайд 15Аукционный метод
определения цены также активно используется на товарных рынках,
рынках ценных бумаг и т.д., в свою очередь подразделяясь на
две разновидности:
1) повышающий метод ведения аукциона, когда вначале называется самая низкая цена, а затем идет ее повышение, и в итоге товар достается тому, кто назвал самую высокую цену;
2) понижающий, или голландский, метод ведения аукциона, когда вначале называется самая высокая цена и если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. В этом случае право на заключение сделки купли-продажи на данный товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и тем самым соглашается на самую высокую цену по сравнению с остальными участниками аукциона. Такой метод дает возможность проводить аукцион более быстро. Однако, учитывая ситуацию и атмосферу состязательной торговли, бывает трудно рассчитывать на то, что удастся сторговать себе наиболее приемлемую цену.
Слайд 16Вывод
Таким образом ,мы рассмотрели и охарактеризовали все виды методов рыночного
ценообразования.
Особенностью рыночных методов ценообразования является то, что основой для
расчета цены является, прежде всего, учет внешних факторов (отношение потребителя к товару, оценка конкурентной ситуации на рынке и т.п.). Затраты на производство и реализацию продукции рассматриваются руководством предприятия лишь как ограничительный фактор, ниже которого продажи данного товара экономически невыгодны.
Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего, ориентированы в своей практике ценообразования на ценностное восприятие потребителем их продукции и на сложившийся уровень спроса на товар.