Разделы презентаций


В мире профессий

Содержание

Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области.

В мире


профессий.

урок экономики
в 8 классе.
учитель Скибо Т.А
МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области.     В  мире

Слайд 2Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон

своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального

выбора.
Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий

Слайд 3 Что мы узнаем?

Почему заработная

плата -это цена.
Что такое человеческий капитал?
Почему риск,

связанный с профессией, влияет на зарплату?
Что мы узнаем?Почему заработная плата -это цена. Что такое человеческий капитал?

Слайд 4ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня

знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником

дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным).

Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:

Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании

Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при

Слайд 5Цель урока:

* расширить кругозор сведениями о

разнообразии профессий; * обсудить проблему организации рынка труда в регионе.

Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Стадия вызова
Стадия осмысления содержания
Стадия рефлексии

Цель урока:          * расширить кругозор сведениями о

Слайд 6 Проверка домашнего

задания:

Почему приходится платить «за время»?
Как массовое производство повлияло на заработную плату?
Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?


Проверка домашнего

Слайд 7В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом

из них написано множество научных статей, и тем не менее

в феномене «Я» загадок больше, чем ответов.

Я - ожидаемое


Я - желаемое


Я - реальное


Я - представляемое


Я - фантастическое


Я - идеальное

В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и

Слайд 8 От чего зависит величина

заработной платы?
Умственные способности.
Образование.


Интеллектуальный капитал.
Физические возможности.
Трудовой опыт.
Человеческий капитал.
Уровень риска .
Условия.
Цена .
Удача .

От чего зависит величина

Слайд 9Внутренний мир человека и возможности его познания
На протяжении всей жизни

люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы:
«КТО Я?»
« ЗНАЮ

ЛИ Я СЕБЯ?»

«ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»

Внутренний мир человека и возможности его познанияНа протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе

Слайд 10 Игра « Экзамен»
Представьте себе что

во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы

должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован.
Например: удача-----артист кино
Игра  « Экзамен» Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с

Слайд 11 стадия

вызова КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ

ПРОФЕССИИ ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ?

Менеджеры по продажам и закупкам
Программисты , веб-дизайнеры
Специалисты по телекоммуникациям
Банковские служащие,бухгалтеры
Руководители отделов, управляющие
Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры
Дизайнеры интерьера, архитекторы
Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты
Инженеры, ведущие специалисты
Юристы, адвокаты
Учителя преподаватели вузов
переводчики
Артисты, музыканты.

стадия вызова      КАК

Слайд 12Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и

места среди других людей.
Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный

выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.
Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Недостаточные знания о

Слайд 13Предмет труда (типы профессий)
Т
Человек-техника
П
Человек-природа
Ч
Человек-человек
З
Человек-знаковая система
Х
Человек-художественный образ

Предмет труда (типы профессий)ТЧеловек-техникаПЧеловек-природаЧЧеловек-человекЗЧеловек-знаковая системаХЧеловек-художественный образ

Слайд 14Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую

может исполнять человек, владея любой специальностью.
Например, директором школы может быть

человек любой специальности: учитель химии или истории
Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.Например, директором

Слайд 15Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в

зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
Специальность

– это вид занятий в рамках одной профессии.
Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое

Слайд 16Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:
Ветеринарный врач,

учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист,

Слайд 17Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать

их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций

профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях.

Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам

В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные

Слайд 18При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай

себя, свое собственное «Я»
 здоровье;
 интересы и склонности;
 способности, знания

и умения.

Правило второе:
Узнай все о профессии:
 предмет, цель и условия труда;
 пути получения профессии;
 медицинские противопоказания;
 требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
 актуальность выбранной профессии на
рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы и

Слайд 19 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»
Профессиональ ное самоопределение
Выбор

профессии

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»Профессиональ ное самоопределениеВыбор профессии

Слайд 20
Показатель общей грамотности


в стране 98%
Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1%
Количество дневного государственного ОУ 1323
Количество государственных высших заведений - 14
Количество средне-специальных заведений более 50 тыс
Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год
40000 - 1984год

Показатель общей грамотности

Слайд 21А это уже после знакомства с предметом «экономика»

А это уже после знакомства с предметом «экономика»

Слайд 22Отраслевая структура Занятости
0,50 % -

наука
0, 30 %

- лесное хозяйство
1,30% - связь
1,50 % - культура
5,30% - здравоохранение
6,30% - строительство
6,40% - транспорт
8,70% - образование
13,40% - торговля
18,80% - сельское хозяйство
23,70% - промышленность

Отраслевая структура Занятости 0,50 %    -     наука 0, 30 %

Слайд 23 Состав безработных
11,90 %

высшее образование
3,10%

неполное высшее
23,60% среднее профессиональное
10,40 % начальное профессиональное
34,80% среднее образование
15,80% основное

Состав безработных11,90 %     высшее образование3,10%

Слайд 24 УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ
1997 ГОД –16%
2000 ГОД – 9,7%
Ушли

навеки времена, когда учили всех бесплатно!

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ1997 ГОД –16% 2000 ГОД – 9,7%Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!

Слайд 27 СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
- ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ
СВЯЖЕШЬ СВОЮ

ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ?

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ

БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА?

СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ- ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙСВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ?ЧТО НУЖНО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика