Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении физике.

Содержание

Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот подход. Таким инструментом назван деятельностный подход. Он не отвергает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельностный подход в обучении физике.
«Разумному свойственно размышлять,

то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему» и находить в цепи происходящего начало и конец…а всё разумное познается только в активной деятельности……»
Деятельностный подход в обучении физике.«Разумному свойственно размышлять,

Слайд 2Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у

ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты,

обеспечивающие этот подход. Таким инструментом назван деятельностный подход. Он не отвергает то положительное, что накоплено традиционной методической школой, а вносит в урок новое начало: новые цели, задачи, структуру и методы работы. Именно с их помощью ученик превращается в активного, думающего и деятельного участника образовательного процесса. Такому ученику нужна современная деятельностная образовательная среда.  Важнейшую роль в создании такой среды в школе играет предмет физика. Этот предмет сегодня – один из основных в программе школы, и важнейший инструмент для достижения результатов в преподавании предметов естественного цикла. Деятельностный подход в обучении – это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности обучающихся.
Технология деятельностного метода – инструмент, позволяющий решить задачу образования – с формирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности обучающихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить метод – перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога и привычных способов его работы.
Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и

Слайд 3Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и

активное обучение, которыми должны владеть обучающиеся.

Основа образовательного и воспитательного процесса

– развитие личности через формирование активного обучения.
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и активное обучение, которыми должны владеть обучающиеся.Основа образовательного

Слайд 4Активное обучение
Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового

социального опыта.
Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в

различных предметных областях.
Активное обучениеСпособность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта. Обобщенные  действия, порождающие широкую

Слайд 5Вопросы при проектировании урока:
Как сформулировать цели урока и обеспечить их

достижение;
Какой отобрать учебный материал и дидактически его обработать;
Какие выбрать методы

и средства обучения;
Как организовать деятельность учеников и деятельность учителя(собственную деятельность);
Как получить определенную систему знаний и ценностных ориентаций при взаимодействии всех этих компонентов.
Вопросы при проектировании урока:Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;Какой отобрать учебный материал и дидактически его

Слайд 6Главная задача:
Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались

потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения

новыми знаниями.
Главная задача:Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала

Слайд 7Компоненты овладения знаниями при Деятельностном Подходе:
Получение и восприятие информации
Анализ

полученной информации
Создание образа(запоминание)
Самооценка .

Компоненты овладения знаниями при  Деятельностном Подходе:Получение и восприятие информацииАнализ полученной информацииСоздание образа(запоминание)Самооценка .

Слайд 8Учитель
к классу с вопросом,
а не с готовым ответом.
Ученик
познать мир

в специальных организованных условиях.

Учитель к классу с вопросом,а не с готовым ответом.Ученикпознать мир в специальных организованных условиях.

Слайд 9Задача учебная – задача, решая которую ученик выполняет цели учителя.
Деятельность

учебная – управляемый учебный процесс.
Действие учебное – действие по созданию

образа.
Образ – слово, схема, план.
Действие оценочное – Я могу! Я умею ! У меня получится!

Ученик - Учитель

Задача учебная – задача, решая которую ученик выполняет цели учителя.Деятельность учебная – управляемый учебный процесс.Действие учебное –

Слайд 10Тема урока «Физические величины и их измерение» 7 класс
Типология урока: применение

знаний и способов действий в комплексе.
Этапы урока:
Устная работа
Работа в парах
Самостоятельная

работа
Фронтальная работа
Заключительный этап (рефлексия, самооценка)

Тема урока «Физические величины и их измерение» 7 классТипология урока: применение знаний и способов действий в комплексе.Этапы

Слайд 11Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические

величины при помощи измерительных средств.
Оборудование: линейка, мензурка, секундомер, термометр, брусок

;
1 этап Устная работа (вопросы из повторения):
1.Существует ли разница между физическими понятиями «материя» и «вещество»?
2.Что значит «физическое тело»? вещество?
3.Назовите физические явления. Приведите примеры физических явлений.
4.Какую роль играет в физике опыт? Приведите примеры из области механических, тепловых…явлений.
5.Что необходимо предпринять для того, чтобы получить научные знания об окружающем мире?

Итоги домашнего задания

Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи измерительных средств.Оборудование: линейка, мензурка,

Слайд 122 этап Работа в парах: задания (на столах лежат бруски,

наклонная плоскость)-приборы(линейка, секундомер)
Какие «измерения» можно снять с бруска (длина, ширина,

высота, посчитать объем) а(см),в(см),с(см),v(см3)?с комментариями.
Скорость бруска по наклонной доске (м/с; секундомер(время); линейка(расстояние),посчитать скорость);Вывод: физические величины, измерения физических величин =обозначить цель урока.

2 этап Работа в парах: задания (на столах лежат бруски, наклонная плоскость)-приборы(линейка, секундомер)Какие «измерения» можно снять с

Слайд 163 этап Самостоятельная работа (работа с учебником): что значит измерить

какую-нибудь величину? (выучить правило) Какая система единиц во всех странах

мира для удобства выбрана, год? Какие ещё системы единиц используют в физике для удобства измерения? Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора? (выписать в тетрадь)-выводы учащихся.

4этап Фронтальная работа

5этап Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
3 этап Самостоятельная работа (работа с учебником): что значит измерить какую-нибудь величину? (выучить правило) Какая система единиц

Слайд 18Задания на дом: п4 -устно, письменно упр №1(2)стр10

Задания на дом: п4 -устно, письменно упр №1(2)стр10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика