Разделы презентаций


Электризация тел. Два рода зарядов (8 класс) презентация, доклад

Содержание

Цели урока: образовательные: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов. выяснение сущности процесса электризации тел. определение знак заряда наэлектризованного тела. развивающие: развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физика 8 класс
"Электризация тел. Два рода электрического заряда"

Никонов Евгений

Гаврильевич

Физика 8 класс

Слайд 2Цели урока:
образовательные:
формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о

взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.
выяснение

сущности процесса электризации тел.
определение знак заряда наэлектризованного тела.
развивающие:
развитие навыков выделять электрические явления в природе и технике.
ознакомление с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.
воспитательные:
воспитание умения работать в коллективе,
воспитание любознательности.

Цели урока: образовательные: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов

Слайд 3Оборудование:
электроскоп(электрометры), гильза из фольги на подставке, стеклянная и эбонитовая

палочки, кусок меха и щелка, полиэтилен, бумага, расчёска пластмассовая(ручка), штатив,

бюретка с водой, чашка для сбора воды, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Оборудование: электроскоп(электрометры), гильза из фольги на подставке, стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и щелка, полиэтилен, бумага,

Слайд 4“Отыщи всему начало и ты многое поймёшь”.


“Отыщи всему начало и ты многое поймёшь”.

Слайд 5В Древней Греции, в красивом городе Милете жил философ Фалес.

И, вот однажды вечером к нему подходит его любимая дочь.

Объясни, почему у меня путаются нити, когда я работаю с янтарным веретеном, к пряже прилипают пыль, соломинки. Это очень не удобно.
Фалес берет веретено, потирает его и видит маленькие искорки.

Вспомните русскую пословицу:

“Пока гром не грянет — мужик не перекрестится”. А какой же гром без молнии? Сколько же миллионов раз должна сверкнуть молния, чтобы мужик, перекрестившись, наконец-то задумался:

а что же это такое?
В Древней Греции, в красивом городе Милете жил философ Фалес. И, вот однажды вечером к нему подходит

Слайд 6Между натертым янтарным веретеном, притягивающим предметы, и молнией, казалось бы

ничего общего.

А ведь все это — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Почему происходят

эти явления?
В чем суть этих явлений?
Это нам предстоит выяснить на сегодняшнем и ближайших уроках.
Между натертым янтарным веретеном, притягивающим предметы, и молнией, казалось бы ничего общего. А ведь все это —

Слайд 7 Запишите тему урока.

Каждый из вас, к концу урока должен

научиться объяснить:
что такое электрический заряд и электризация,
как взаимодействуют

друг с другом заряженные тела,
как устроен простейший прибор электроскоп,
какие заряды существуют в природе
Запишите тему урока.Каждый из вас, к концу урока должен научиться объяснить: что такое электрический заряд и

Слайд 8Рассмотрим сначала происхождение термина “электричество”

История развития электричества начинается с
Фалеса

Милетского. Вначале, свойство притягивать
мелкие предметы приписывалось только янтарю
(окаменевшая

смола хвойных деревьев). От
названия которого произошло слово электричество,
т.к греч. elektron—янтарь.
Лишь в конце XVI века и начале XVII века вспомнили об этом открытии.
Английский врач и естествоиспытатель Ульям Гильберт(1544—1603) выяснил, что при трении
могут электризоваться многие вещества. Он был
одним из первых ученых, утвердивших опыт,
эксперимент как основу исследования.
Рассмотрим сначала происхождение термина “электричество”История развития электричества начинается с Фалеса Милетского. Вначале, свойство притягивать мелкие предметы приписывалось

Слайд 9Если кусочек янтаря потереть о шерсть или стеклянную палочку —

о бумагу или шелк, то можно услышать легкий треск, в

темноте искорки, а сама палочка приобретает способность притягивать к себе мелкие предметы

Проведём опыты с расчёской (ручкой), палочкой и гильзой, палочкой и струёй воды


Про тело, которое после натирания притягивает к себе другие тела, говорят что оно наэлектризовано или, что ему сообщили электрический заряд.
Если кусочек янтаря потереть о шерсть или стеклянную палочку — о бумагу или шелк, то можно услышать

Слайд 10По притяжению тел друг к другу можно судить, сообщен ли

телам электрический заряд.
Существуют приборы при помощи которых можно судить

о наэлектризованности тел — электроскоп (электрон – наблюдаю)
По притяжению тел друг к другу можно судить, сообщен ли телам электрический заряд. Существуют приборы при помощи

Слайд 11Электризация может происходить несколькими способами:

1. СОПРИКОСНОВЕНИЕМ
Электрическими опытами занимался и Ньютон,

который наблюдал электрическую пляску кусочков бумаги, помещенных под стеклом, положенным

на металлическое кольцо. При натирании стекла бумажки притягивались к нему, затем отскакивали , вновь притягивались и т.д. Эти опыты Ньютон проводил еще в 1675 г.

2. УДАРОМ (резиновый шланг резко ударить о массивный предмет и поднести к электроскопу)

3.ТРЕНИЕМ
Гильберт указывает, как производится электризация трением: “Их натирают телами, которые не портят их поверхность и наводят блеск, например, жестким шелком, грубым немарким сукном и сухой ладонью. Трут так же янтарь о янтарь, об алмаз, о стекло и многое другое. Так обрабатываются электрические тела”.

Тела трут друг о друга, чтобы увеличить площадь их соприкосновения.
Электризация может происходить несколькими способами:1. СОПРИКОСНОВЕНИЕМЭлектрическими опытами занимался и Ньютон, который наблюдал электрическую пляску кусочков бумаги, помещенных

Слайд 12Все наэлектризованные тела притягивают к себе другие тела, например листочки

бумаги. По притяжению нельзя отличить электрический заряд стеклянной палочки, потертой

о шелк, от заряда полученного на эбонитовой палочке, потертой о мех.
Ведь обе наэлектризованные палочки притягивают к себе кусочки бумаги.
Но наэлектризованные тела могут и отталкиваться друг от друга. (гильза и палочка). Почему?
Все наэлектризованные тела притягивают к себе другие тела, например листочки бумаги. По притяжению нельзя отличить электрический заряд

Слайд 13 Итак, электрический заряд - это мера свойств заряженных

тел взаимодействовать друг с другом.
Какие виды взаимодействия вы знаете?

Условно

заряды назвали положительный (на стекле потертым о шелк) и
отрицательным (на янтаре, эбоните, сере, резине потертых о шерсть).
Положительный заряд в физике обозначается +q или q
Отрицательный заряд — -q
Итак, электрический заряд - это мера свойств заряженных тел взаимодействовать друг с другом.Какие виды взаимодействия

Слайд 14Что произойдёт с этими шарами?
А как будут вести себя эти

шары?
Тела, имеющие заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие

заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.
Что произойдёт с этими шарами?А как будут вести себя эти шары?Тела, имеющие заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются,

Слайд 15Вывод:

Один из видов электризации - это трение тел.

При

этом участвуют всегда два тела
(или больше).

Электризуются оба тела.



Вывод: Один из видов электризации - это трение тел. При этом участвуют всегда два тела (или больше).

Слайд 16Электризация наблюдается также при трении жидкостей о металлы в процессе

течения, а также разбрызгивания при ударе.
Впервые электризация жидкости при

дроблении была замечена у водопадов в Швейцарии в 1786 году.
С 1913 года явление получило название баллоэлектрического эффекта.
Электризация наблюдается также при трении жидкостей о металлы в процессе течения, а также разбрызгивания при ударе. Впервые

Слайд 17Первичный контроль:
Сейчас мы выполним небольшое тестовое задание, которое проверите

сами друг у друга и сразу поставите оценки. На выполнение

дается пять минут.

Ответы:
1 вариант А Б А В Б
2 вариант Б Б А В Б

Первичный контроль: Сейчас мы выполним небольшое тестовое задание, которое проверите сами друг у друга и сразу поставите

Слайд 18
Домашнее задание:
§ 25, 26, 27

Домашнее задание:§ 25, 26, 27

Слайд 19КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ
Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании

бензина из одной цистерны в другую он не воспламенился?
(Во

время перевозки и при переливании бензин электризуется, может возникнуть искра, и бензин вспыхнет. Чтобы этого не произошло, обе цистерны и соединяющий их трубопровод заземляют).
2. К цистерне бензовоза прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Для чего? Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?
(Потому, что железнодорожная цистерна заземлена через колеса рельса)
3. Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?
(При трении чулки электризуются. Одноименные заряды отталкиваются. Поэтому поверхность чулка раздувается.)

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из одной цистерны в другую он

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика