Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО
УРОКА-ИГРЫ
Учитель физики Шаронова С.М. 2014 год
Самый
Умный Физик
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам
Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА
Проверка усвоения пройденного материала.
Использование методики обучения работы учащихся в
командах.
Использование фронтального опроса.
Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная
работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока).
Слайд 5ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
поставить столы для участников игры, для комиссии; на доске
равномерно распределить для оценочного результата по итогам конкурсов;
на каждый
стол выставить цифровой номинал по количеству команд, положить все необходимые правила и инструкции, «Лист участника», необходимые принадлежности для конкурса, номера участников; приготовить содержимое для бальной системы («звёзды»);
выставить стулья, и по возможности, столы гостям на данный урок.
Слайд 6ПРАВИЛА ИГРЫ:
Соблюдать порядок и тишину, субординацию во время игры.
Во время
игры не вставать со своих мест, не мешать командам работать,
не выкрикивать, использовать свой индивидуальный номер для ответа.
Ответы принимаются только при поднятой карточки с номером.
Каждый индивидуально может ответить на вопрос и получить балл для себя и принести дополнительные баллы в свою команду.
Снимается по одному баллу за шум в командах при выполнении заданий.
Внимательно слушать задания, работать командой.
Заканчивать работу по отведённому времени; работа не засчитывается, если её сдали не вовремя.
Слайд 7ПЕРВЫЙ ТУР «РАЗМИНКА»
Домашнее задание
Каждая команда до начала игры выполнила домашнее
задание, в котором обговаривались некоторые условия. Необходимо было приготовить название
команды и девиз команды, чтобы соответствовал названию.
Слайд 9ВТОРОЙ ТУР «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Кроссворд
Вопросы:
Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
Передача энергии лучами.
Наука,
которая рассматривает энергию движение любого физического тела.
Вид теплопередачи, где происходит
перенос энергии самими струями газа или жидкости.
Явление превращения пара в жидкость.
Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.
Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.
Различная степень нагретости тел.
Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 гр воды на 1° С.
Слайд 10ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Учащиеся отвечают в письменном виде на бумажном носители
в виде стрелочек соответствие физических величин и их единицы измерения.
Слайд 11ТРЕТИЙ ТУР «ТВОРЧЕСТВО И ТОЧНОСТЬ СОВМЕСТИМЫ»
Реши задачу
Сколько энергии приобретает при
плавлении брусок из цинка массой 500 гр, взятый при температуре
20° С? Температура плавления цинка 420° С, удельная теплоёмкость цинка 380 Дж/кг° С, удельная теплота плавления цинка 12 ·10 ⁴Дж/кг.
Слайд 12НАПИШИ СКАЗКУ
Ключевые слова: энергия, теплота, молекулы, беспорядок, движение, механическое, форма,
повышение, понижение, изменение, плавление, кристаллизация, перенос, естественно, свободно, полный вакуум,
вода, лёд, пар.
Слайд 13ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ –
ИТОГ УРОКА
Обсуждение игры
Обсуждение игры
производится сначала на уровне учитель - ученики, отвечая на ряд
вопросов:
- какой конкурс был самым интересным,
- какой конкурс вызвал затруднения,
- понравилась игра ученикам,
- какое название команд больше всех понравилось, девиз,
- понравилась ли игра в командах
- хотели бы в дальнейшем вновь встретиться командам на новой игре
Слайд 14НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Главное слово предоставляется комиссии, которая оглашает общий балл в
командах по завершению игры и производит награждение участников
почётная грамота
за 1-е место, грамоты за 2-е и 3-е места командам,
диплом на звание «Самый лучший физик» получает ученик, набравший самое большое количество звёзд.
Так же вручается похвальная грамота за самое лучшее название и девиз команды,
похвальный лист вручается той команде, которая соблюдала все правила игры и была самая организованная команда.
Слайд 15ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ЗАДАНИЙ В БАЛЛАХ