Слайд 1ФИЗИКА
И ФОЛЬКЛОР
РАЗНЫХ НАРОДОВ
Слайд 2ЗАДАНИЕ
ПОГОВОРКИ
И
ПОСЛОВИЦЫ
"
Слайд 4IIIа. ЗАДАНИЕ
СКАЗКА
СТАНОВИТСЯ БЫЛЬЮ
Слайд 5IIIб. ЗАДАНИЕ
ТЕСТЫ К СКАЗКАМ
Слайд 6Из русской сказки
“Лисичка-сестричка и волк”
Волк нашел на реке прорубь,
отпустил
хвост в прорубь и начал приговаривать:
"Ловись рыбка и
мала, и велика". А лиса:
Мерзни-мерзни волчий хвост. Хвост и замерз.
Какие виды теплопередачи здесь имели место?
1. Замораживание
2. Размораживание.
3. Таяние.
Почему лисица повторяла; ясни, ясни на небе звезды?
1. Что бы лучше видеть волка.
2. Если небо ясное, то погода холодная.
3. Если небо ясное, то погода теплая.
Слайд 7Русская сказка “Зимовье зверей”
Пришли к быку в хлев гусь и
петух,
хором говорят, пусти брат к себе
погреться. Бык отвечает
"Нет, не пущу". У вас по два крыла,
одно постелешь, другим оденешься,
так и позимуете. -Не пустишь, - говорит гусь - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет. Не пустишь - говорит петух - так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу тебе. Тебе же холоднее будет.
Чем с точки зрения физики были согласны угрозы гуся и петуха?
1. Они оба ломают дом
2. Они оба увеличивают выход тепла из дома.
3. Они хотят согреться с помощью моха и земли.
Слайд 8«Из русской сказки
“ Парень из глин»
Старик вылепил из глины
паренька. Положили его на печку сушить. Высох парень и стал
просить еды.
Почему высохла глина?
1. Вода стекла из глины
2. Солнце напекло глину.
3. Глина не высыхала.
4. Вода испарилась из глины.
Слайд 9“Руслан и Людмила”
“Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях
сидит...”
Какая сила уравновешивает силу тяжести, действующую на русалку?
1.
Сила трения.
2. Сила плавления.
3. Архимедова сила.
Слайд 10Русская сказка “Два Ивана –солдатских сына”
Начали они биться смертным боем;
Иван - солдатский сын так быстро и
сильно махал своей
саблею, что
она докрасна раскалилась, нельзя в
руках держать! Взмолился он царевне:
«Спасай меня, красна девица! Сними
с себя дорогой платочек, намочи в синем и дай обернуть саблю».
Почему сабля раскалилась?
1. Из-за ударов.
2. Из-за трения об воздух.
3. Из-за того что битва шла долго.
Благодаря какому явлению её горячо было держать?
1. Теплопроводность железа высокая.
2. Теплопроводность железа низкая.
3. Явление турбулентного течения.
Слайд 12Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может
создавать усилие в 200Н,
а усилие каждого последующего персонажа вдвое
меньше, чем у предыдущего?
Слайд 14Карточка № 1
Свеча нечаянно погасла – к гостям.
На пороге сидеть
– заболеть.
Карточка № 2
Слышать звон колоколов – к счастью.
Когда ласточки
низко летают – жди ветра с дождем.
Карточка № 3
Стрекозы летают низко к земле – к дождю.
Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.
Слайд 15
Карточка № 4
Во время падежа на шею животному привязать луковицу,
оно не заразится.
Зачесалось в ухе – быть дождю.
Карточка № 5
Перед
дождем рыба не клюет.
Если кошка залезла на печь (батарею) - похолодает.
Карточка № 6
Большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.
Становится душно – к дождю.
Слайд 17Карточка № 1
Беременной нельзя слушать ругань
и страшные рассказы, кричать
самой
- ребенок родится нервным.
Если во время крещения утонет в
купели
волос ребенка с воском -ребенок долго не проживет.
Карточка № 2
В старом доме окно рубить - к покойнику.
Чтобы уберечь дом от колдунов и злых людей,
надо воткнуть в дверь иглу или булавку острием наружу.
Карточка № 3
Если кто-нибудь передает другому иголку, нужно легонько
его уколоть, чтобы не поссориться.
Тот, кто идёт, наступая на следы человека, идущего впереди ,
то берет у этого человека силу.
Слайд 18Карточка № 4
Подметать дом веником из полыни –
не заведется
в доме нечистая сила.
Передний угол трещит - не сдобровать
хозяину.
Карточка
№ 5
Разбить зеркало - к несчастью.
Отправляясь в дальнюю дорогу или на экзамен, не мойся и не мой волосы.
Карточка № 6
Если человек случайно что-то и вернулся обратно, то надо перед уходом посмотреться в зеркало.
Бумагой стирать со стола - к ссоре.
Слайд 19«Не верьте в приметы, и они не будут сбываться!».
Слайд 21Академик Г.Н. Волков писал:
«Без памяти нет традиций,
без воспитания
нет духовности,
без духовности нет личности,
без личности нет народа
как
исторической общности. Для того чтобы
сохранить себя на Земле, люди были
заинтересованы в том, чтобы передать
накопленный опыт защиты от непогоды,
сооружений жилища и т.д. Наше поколение,
познавая опыт предков, использует его сейчас
себе на благо».