Физика и техника 7 класс презентация, доклад

Физика тесно связана с техникой. До середины прошлого столетия связь между физикой и техникой носила такой характер, когда техника шла впереди. Создавались технические устройства, возникали технические проблемы, которые затем вызывали к

Слайд 1Тема : Физика и техника.
Подготовила ученица 7 а Самойленко Олеся

Тема : Физика и техника.Подготовила ученица 7 а Самойленко Олеся

Слайд 2Физика тесно связана с техникой. До середины прошлого столетия связь

между физикой и техникой носила такой характер, когда техника шла

впереди. Создавались технические устройства, возникали технические проблемы, которые затем вызывали к жизни соответствующие физические исследования.
VIII век - создана паровая машина.
Начало ХIХ века - встал вопрос об увеличении кпд тепловых машин.
Сади Карно решил эту проблему, и его работа стала фундаментом для возникновения общего учения о передаче и превращении энергии - термодинамики.
Затем крупные физические открытия стали приводить к созданию новых отраслей техники. Академик С.И. Вавилов (1891 - 1955), советский физик и общественный деятель, сказал, что теснейшая связь физики с другими отраслями естествознания привела к тому, что физика глубочайшими корнями вросла в химию, геологию, астрономию, биологию и др. Возникли новые смежные дисциплины: астрофизика, биофизика, геофизика, физическая химия и т.д.
Физика является основой многих технических наук: теоретической механики, сопромата, электротехники.
Физика явилась фундаментом, на котором выросли такие области техники как – электро - и радиотехника, электронная и вычислительная техника, приборостроение.

Физика и техника.

Слайд 3Исаак Ньютон (1642-1727) — английский математик, механик, астроном и физик,

создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского

королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Знак зодиака — Козерог.
Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704). Ньютон разработал (независимо от Готфрида Лейбница) дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон (1642-1727) — английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент

Слайд 5Джеймс Клерк Максвелл (1831-79) — английский физик, создатель классической электродинамики,

один из основоположников статистической физики, организатор и первый директор (с

1871) Кавендишской лаборатории, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света, установил первый статистический закон — закон распределения молекул по скоростям, названный его именем.
Развивая идеи Майкла Фарадея, создал теорию электромагнитного поля (уравнения Максвелла); ввел понятие о токе смещения, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света. Установил статистическое распределение, названное его именем. Исследовал вязкость, диффузию и теплопроводность газов. Максвелл показал, что кольца Сатурна состоят из отдельных тел. Труды по цветному зрению и колориметрии (диск Максвелла), оптике (эффект Максвелла), теории упругости (теорема Максвелла, диаграмма Максвелла — Кремоны), термодинамике, истории физики и др.

Джеймс Максвелл.

Джеймс Клерк Максвелл (1831-79) — английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики, организатор и

Слайд 7Юрий Алексеевич Гагарин (Yuri Gagarin) (1934-1968) — советский космонавт, летчик-космонавт

СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961).  Совершил первый в

мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске (ныне Гагарин), Гжатского (ныне Гагаринского) района, Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района.

Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Алексеевич Гагарин (Yuri Gagarin) (1934-1968) — советский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961).

Слайд 9конец