Разделы презентаций


Тепловые машины. Внутренняя энергия – как её использовать?

Содержание

Содержание:Принцип действия тепловых машин.Историческая справка.Тепловые двигатели:ДВС – двигатель внутреннего сгорания.Карбюраторный двигатель. Дизель. Паровые турбины.Газовые турбины.Турбореактивный двигатель.Ракетные двигатели.Коэффициент полезного действия тепловых машин.Сади Карно.КПД идеальной тепловой машиныКПД тепловых двигателейДостоинства и недостатки тепловых двигателей.Как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тепловые машины
Внутренняя энергия – как её использовать?
Выполнила: Челях Марина,
Учитель -

Антикуз Е.В., УВК г.Курахово
«Истина – это то, что выдерживает проверку

опытом.»
А. Эйнштейн
Тепловые машиныВнутренняя энергия – как её использовать?Выполнила: Челях Марина,Учитель - Антикуз Е.В., УВК г.Курахово«Истина – это то,

Слайд 2Содержание:
Принцип действия тепловых машин.
Историческая справка.
Тепловые двигатели:
ДВС – двигатель внутреннего сгорания.
Карбюраторный

двигатель.
Дизель.
Паровые турбины.
Газовые турбины.
Турбореактивный двигатель.
Ракетные двигатели.
Коэффициент полезного действия тепловых

машин.
Сади Карно.
КПД идеальной тепловой машины
КПД тепловых двигателей
Достоинства и недостатки тепловых двигателей.
Как уменьшить загрязнение окружающей среды?
Информационные материалы.
Содержание:Принцип действия тепловых машин.Историческая справка.Тепловые двигатели:ДВС – двигатель внутреннего сгорания.Карбюраторный двигатель. Дизель. Паровые турбины.Газовые турбины.Турбореактивный двигатель.Ракетные двигатели.Коэффициент

Слайд 3Принцип действия тепловых двигателей
Тепловой двигатель – устройство преобразующее внутреннюю энергию

топлива в механическую энергию.
Основные части теплового двигателя: нагреватель, рабочее тело

и холодильник.
Чтобы получить полезную работу, необходимо сделать работу сжатия газа меньше работы расширения.
Для этого нужно, чтобы каждому объёму при сжатии соответствовало меньшее давление, чем при расширении.
Поэтому газ перед сжатием должен быть охлажден.

Схема тепловой машины

Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя
Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику

Графики процесса расширения и сжатия газа.
АВ –расширение газа,
СД – сжатие газа до первоначального объёма.
Полезная работа численно равна SCDAB


Принцип действия тепловых двигателейТепловой двигатель – устройство преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.Основные части теплового двигателя:

Слайд 4Историческая справка
Впервые практически действующие универсальные паровые машины были созданы И.И.

Ползуновым (1763 г) и Д. Уаттом (1764 г).
Первый двигатель внутреннего

сгорания был создан в 1860 г. французским инженером Э. Ленуаром.
!862 г. – предложение Боде Роша использовать четырехтактный цикл.
1878 г. – построен первый четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания.
1889 г. – первая паровая турбина, нашедшая практическое применение изготовлена шведским инженером Г. Лавалем.
1892 г. – создан двигатель Дизеля.
1944 г. – появились самолёты с винтом, насаженным на вал газотурбинного двигателя. Турбовинтовые двигатели имеют: Ил -18, Ан – 22, Ан – 124, «Руслан».
1933г. – создана отечественная жидкостная ракета «ГИРД-09» по проекту М, К. Тихонравова.
1957 г. – запуск первого в мире искусственного спутника Земли.


Историческая справкаВпервые практически действующие универсальные паровые машины были созданы И.И. Ползуновым (1763 г) и Д. Уаттом (1764

Слайд 5ДВС – устройство и принцип действия
1 такт
3 такт
2 такт
4 такт


ДВС – устройство и принцип действия1 такт3 такт2 такт4 такт

Слайд 6Дизель
1858 – 1913
Рудольф Дизель – выдающийся немецкий инженер-изобретатель.
1898г.

Дизель1858 – 1913Рудольф Дизель – выдающийся немецкий инженер-изобретатель.1898г.

Слайд 7Карбюраторный двигатель
В 1880-х гг. О. С. Костович в России построил

первый бензиновый карбюраторный двигатель.
В таком двигателе смешивание топлива с

воздухом происходит вне цилиндра, в специальном узле обогащения топлива воздухом (карбюраторе)
Примером карбюраторного ДВС может служить двигатель ГАЗ-21 "Волга".
Рабочий цикл двухтактного карбюраторного ДВС осуществляется за 2 хода.


Квадроцикл "РЫСЬ" 2-х цилиндровый, 2-х тактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением.

ВАЗ-2120 Надежда, двигатель
бензиновый, карбюраторный.

Карбюраторный двигательВ 1880-х гг. О. С. Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель. В таком двигателе

Слайд 8Паровые турбины
Первая паровая турбина, нашедшая практическое применение, была изготовлена

Г. Лавалем в 1889 г.
Её мощность была меньше 4

кВт при частоте вращения 500 об/с.
При создании паровой турбины Лаваль решил две проблемы:
Внутренняя энергия пара в максимальной степени превращалась в кинетическую энергию струи, вырывающейся из сопла.
Кинетическая энергия струи в максимальной степени передавалась лопаткам ротора турбины.
К.П.Д. современных паровых турбин достигает 40%, поэтому электрические генераторы всех тепловых и атомных электростанций приводятся в действие паровыми турбинами.
Паротурбинные двигатели нашли широкое применение на водном транспорте и в авиации.

Паровая турбина установлена на Тюменской ТЭЦ-1


Паровые турбиныПервая паровая турбина, нашедшая практическое применение, была изготовлена   Г. Лавалем в 1889 г.Её мощность

Слайд 9Газовые турбины
Разработка турбин внутреннего сгорания сдерживалась отсутствием материалов, способных длительное

время работать при высоких температурах и больших механических нагрузках.
Цикл работы

газовой турбины аналогичен циклу поршневого ДВС, но в турбине циклы происходят одновременно в разных участках.
КПД газотурбинных установок достигает 25 -30%.
Турбовинтовые двигатели имеют Ил-18, Ан-22, Ан-124, «Руслан».


Транспортный самолёт
Ан -124 «Руслан»

1- воздушный компрессор

2 – камеры сгорания

3 – газовая турбина

4 – выпускное сопло

Газовые турбиныРазработка турбин внутреннего сгорания сдерживалась отсутствием материалов, способных длительное время работать при высоких температурах и больших

Слайд 10Турбореактивный двигатель
Газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель.
Её реактивная

сила тяги может быть использована для движения самолёта, теплохода или

железнодорожного состава.
Основное отличие – газовая турбина используется только для приведения в действие воздушного компрессора.
Турбореактивными двигателями оборудованы: Ил-62, Ту-154, Ил-86.


Авиационный турбореактивный двигатель Д-36
предназначен для установки на самолеты Як-42,
Ан-72, Ан-74 и экранопланы "Комета-2" и "Вихрь-2".
Двигатель прошел стендовые испытания в 1971 г.
С 1981 г. эксплуатируется в ГА

Турбореактивный двигательГазовая турбина может быть использована как реактивный двигатель.Её реактивная сила тяги может быть использована для движения

Слайд 11Ракетные двигатели
Реактивные двигатели, не использующие для своей работы окружающую среду,

называют ракетными двигателями.
Выход струи газа через сопло приводит к возникновению

реактивной силы.
Мощность первой ступени ракеты-носителя «Восток» с ЖРД достигала 15 ГВт.
В 1987 г. прошла успешные испытания универсальная ракета-носитель «Энергия», способная выводить на орбиту более 100 т полезного груза.


Многоразовый ракетно-космический комплекс «Энергия-Буран»  

Старт ракеты-носителя «Союз»


Ракетные двигателиРеактивные двигатели, не использующие для своей работы окружающую среду, называют ракетными двигателями.Выход струи газа через сопло

Слайд 12Коэффициент полезного действия тепловой машины
Замкнутый процесс (цикл) – совокупность термодинамических

процессов, в результате которых система возвращается в исходное состояние.
В циклически

действующей тепловой машине совершаемая работа равна:
А = |Q1| – |Q2|.
КПД тепловой машины – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:
ŋ =А/Q1.
Коэффициент полезного действия тепловой машины всегда меньше единицы.
Задача теплоэнергетики состоит в том, чтобы сделать КПД как можно более высоким, т.е. использовать для получения работы как можно большую часть теплоты, заимствованной от нагревателя.


ŋ =А/Q1


Коэффициент полезного действия тепловой машиныЗамкнутый процесс (цикл) – совокупность термодинамических процессов, в результате которых система возвращается в

Слайд 13Сади Карно
1796 - 1832
С. Карно – военный инженер.
Работа Карно «Размышления

о движущей силе огня».
Работа Карно явилась началом термодинамики, а предложенный

им общий метод решения задачи – термодинамическим методом, широко используемым в современной физике.
Карно пришел к выводу, что к.п.д. идеальной тепловой машины не зависит от рабочего вещества, а определяется лишь температурой нагревателя и холодильника.


Сади Карно1796 - 1832С. Карно – военный инженер.Работа Карно «Размышления о движущей силе огня».Работа Карно явилась началом

Слайд 14КПД идеальной тепловой машины
Впервые наиболее совершенный циклический процесс, состоящий из

изотерм и адиабат, был предложен французским физиком и инженером С.

Карно в 1824 г.

Цикл Карно – самый эффективный цикл, имеющий максимальный КПД.

Для повышения КПД двигателя нужно повышать температуру нагревателя и понижать температуру холодильника.

p


O


КПД идеальной тепловой машиныВпервые наиболее совершенный циклический процесс, состоящий из изотерм и адиабат, был предложен французским физиком

Слайд 15КПД тепловых двигателей
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания – 25-30%
Турбовинтовой двигатель самолёта

– 30%
Дизель трактора – 28-30%
Дизель (стационарный) – 34-44%

КПД тепловых двигателейКарбюраторный двигатель внутреннего сгорания – 25-30%Турбовинтовой двигатель самолёта – 30%Дизель трактора – 28-30%Дизель (стационарный) –

Слайд 16«Хорошо» и «плохо» тепловых двигателей

Нажми здесь

«Хорошо» и «плохо» тепловых двигателейНажми здесь

Слайд 17Как уменьшить загрязнение окружающей среды?
Т.к. автомобильные двигатели играют решающую роль

в загрязнении атмосферы в городах, то проблема их усовершенствования представляет

одну из наиболее актуальных научно-технических задач.
Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды – использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца.
Перспективными являются разработки и испытания автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяют электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов, или двигатели, использующие в качестве топлива водород.
Вопросы охраны окружающей среды очень важны для дальнейшего развития теплоэнергетики. При использовании твёрдого топлива возможно уменьшение выбросов - использовать скрубберы, в которых сера связывается известью или сжигание угля в кипящем слое.



Как уменьшить загрязнение окружающей среды?Т.к. автомобильные двигатели играют решающую роль в загрязнении атмосферы в городах, то проблема

Слайд 18Информационные материалы:
Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов.-

М.: Просвещение, 1986.
Блудов М.И. Беседы по физике. ч.1.- М. Просвещение,

1972.
Мощанский В.Н. История физики в средней школе.- М.: Просвещение,1981.
Касьянов В.А. Физика 10.М.: Дрофа, 2000.
Физика 10. Под редакцией Пинского А.А.- М.: Просвещение, 2001.
Microsoft Office 2000: Использование Microsoft Office в школе. Учебно – методическое пособие для учителей.
http://autoguide.ru/ http://autoguide.ru/ > Испытания http://autoguide.ru/ > Испытания > Ваз
Copyright © TEvg Page made 10.12.2001 1057 visits after 21.12.2002; average per day: 2.4
http://airbase.ru/alpha/rus/d/36/index.phtm
Физика и астрономия: учебник для 8 класса под редакцией Пинского А.А., Разумовского В.Г. – М. – Просвещение, 1997.


Информационные материалы:Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов.- М.: Просвещение, 1986.Блудов М.И. Беседы по физике.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика