Разделы презентаций


Формирование познавательного интереса на уроках физики

«Наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование познавательного интереса на уроках физики
Учитель физики Чимченко И.Ю.
МБУ

школа №1 им. В. Носова
Г.о. Тольятти

Формирование познавательного интереса на уроках физикиУчитель физики  Чимченко И.Ю.МБУ школа №1 им. В. НосоваГ.о. Тольятти

Слайд 2
«Наука вовсе не трудна и не тяжела,

она напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, -

обаяние точности, полноты системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку. И ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколь бы ты ни заставлял учить, наука не производит воспитательного влияния.»

Лев Толстой
«Наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив, имеет свое обаяние для каждого

Слайд 3Тип проекта
Информационный
Исследовательский
Межпредметный

Тип проектаИнформационныйИсследовательскийМежпредметный

Слайд 4Вид проекта
Долгосрочный

Вид проектаДолгосрочный

Слайд 5Проблема
Как повысить у учащихся интерес к урокам физики

ПроблемаКак повысить у учащихся интерес к урокам физики

Слайд 6Обоснование проблемы В наше время очень сильно упал интерес

к школе и наукам. Это происходит из-за того, что многие

учащиеся не понимают, зачем им нужно учить не только русский язык и математику, но и такие науки, как биология, химия и главное физику. Многие считают, что физика - это наука формул и сложных терминов, но никто не догадывается, что физика – это наука нашей жизни, что без этих знаний не было бы телевизоров, света в домах, чайников, компьютеров, не создавались бы ткани, из которых мы шьем одежду, не было бы соленых огурцов, мы не могли бы правильно готовить пищу. Все это мы говорим на первом уроке ученикам, но как только начинаем изучать конкретные темы, которые не сразу отвечают на интересные вопросы, интерес к знаниям, к предмету тут же пропадает. Так как же сделать так, чтобы было интересно всегда? На этот вопрос поможет ответить мой проект.
Обоснование проблемы   В наше время очень сильно упал интерес к школе и наукам. Это происходит

Слайд 7Как возникает познавательный интерес?

Как возникает познавательный интерес?

Слайд 8Мониторинг исследования ступеней формирования познавательного интереса к физике, как к

учебному предмету

Мониторинг исследования ступеней формирования познавательного интереса к физике, как к учебному предмету

Слайд 9Пути формирования познавательных интересов
Различные виды уроков
Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок

– зачет
Урок – конференция
Урок – КВН

Занимательные ситуации
Опыты
Задачи, шарады, ребусы

Игры
Использование игрушек
Использование

художественной литературы
Работа с опорным конспектом
Использование наглядных пособий

Пути формирования познавательных интересовРазличные виды уроковУрок – соревнованиеУрок – исследованиеУрок – зачетУрок – конференцияУрок – КВНЗанимательные ситуацииОпытыЗадачи,

Слайд 10Признаки развития познавательного интереса
Активность работы на уроке
Реакция на звонок с

урока
Самостоятельность выводов и обобщений
Добровольное выступление с докладами
Желание добавлять и исправлять

ответы других учащихся
Желание глубже изучать предмет
Самостоятельное проведение экспериментов и работа с приборами
Участие во внеклассной работе по физике

Признаки развития познавательного интересаАктивность работы на урокеРеакция на звонок с урокаСамостоятельность выводов и обобщенийДобровольное выступление с докладамиЖелание

Слайд 11заключение
Используя знания, полученные в работе над проектом и применяя их

на практике, я убедилась, что таким образом можно не только

дать прочные знания учащимся, но и развить у них такие компетентности как, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к сверстникам и старшим, творческое отношение к учебе, гордость за свой русский народ, сделавший огромный вклад в развитие науки. Таким образом, можно сделать важные шаги в формировании самодостаточной личности, которая будет успешна не только в учебе, но и дальнейшей жизни.


заключениеИспользуя знания, полученные в работе над проектом и применяя их на практике, я убедилась, что таким образом

Слайд 12Во всем мне хочется дойти


До самой сути
В

работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности истекших дней,
До их причины,
До основания, до корней,
До сердцевины,
Все время, схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Совершать открытия.

Во всем мне хочется дойти           До самой

Слайд 13Используемая литература
Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо.

М., Просвещение, 1984. С. 220 – 245.
Вопросы психологии познавательной деятельности.

М., МГПИ, 1980.
Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 1990.
http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/11/05/razvitie-poznavatelnogo-interesa-na-urokakh-fiziki
http://doc4web.ru/fizika/formirovanie-uchebnopoznavatelnih-kompetenciy-na-urokah-fiziki.html
Используемая литератураВозрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984. С. 220 – 245.Вопросы

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика