ФОТОЭФФЕКТ презентация, доклад

СОДЕРЖАНИЕОпределение фотоэффектаИстория открытияВнешний фотоэффектЗаконы внешнего фотоэффектаВнутренний фотоэффект

Слайд 1ФОТОЭФФЕКТ
Работу выполнил: ученик 11 Д класса Бурлаченко Роман МОУ «Гимназия

№4 им. А.С.Пушкина»
2009-2010 г.г

ФОТОЭФФЕКТРаботу выполнил: ученик 11 Д класса Бурлаченко Роман МОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина»2009-2010 г.г

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Определение фотоэффекта
История открытия
Внешний фотоэффект
Законы внешнего фотоэффекта
Внутренний фотоэффект

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Фотоэффе́кт — это испускание электронов телами под

действием света. В конденсированных телах (твёрдых и жидких) выделяют внешний

и внутренний фотоэффект.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ    Фотоэффе́кт — это испускание электронов телами под действием света. В конденсированных телах (твёрдых

Слайд 4ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
В 1839 году Александр Беккерель наблюдал явление

фотоэффекта в электролите.
В 1873 году Виллоби Смит

обнаружил, что селен является фотопроводящим.
Затем эффект изучался в 1887 году Генрихом Герцем. При работе с открытым резонатором он заметил, что если посветить ультрафиолетом на цинковые разрядники, то прохождение искры заметно облегчается.
Исследования фотоэффекта показали, что, вопреки классической электродинамике, энергия вылетающего электрона всегда строго связана с частотой падающего излучения и практически не зависит от интенсивности облучения.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ  В 1839 году Александр Беккерель наблюдал явление фотоэффекта в электролите.   В 1873

Слайд 5ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
Фотоэффект был объяснён в 1905 году Альбертом

Эйнштейном (за что в 1921 году он, благодаря номинации шведского

физика Карла Вильгельма Озеена, получил Нобелевскую премию) на основе гипотезы Макса Планка о квантовой природе света.

В работе Эйнштейна содержалась важная новая гипотеза — если Планк предположил, что свет излучается только квантованными порциями, то Эйнштейн уже считал, что свет и существует только в виде квантованных порций.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ  Фотоэффект был объяснён в 1905 году Альбертом Эйнштейном (за что в 1921 году он,

Слайд 6ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
Из представления о свете как о частицах

(фотонах) немедленно следует формула Эйнштейна для фотоэффекта:

где

Aion — работа по ионизации атомов вещества (для металлов Aion = 0), Aout — работа, необходимая для выхода электрона из вещества, — кинетическая энергия вылетающего электрона, ν — частота падаюшего фотона с энергией hν, h — постоянная Планка

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ  Из представления о свете как о частицах (фотонах) немедленно следует формула Эйнштейна для фотоэффекта:

Слайд 7ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
Из этой формулы следует существование красной границы

фотоэффекта, т.е. существование наименьшей частоты, ниже которой энергии фотона уже

не достаточно для того, чтобы "выбить" электрон из металла.
Суть формулы заключается в том, что энергия фотона расходуется на ионизацию атома вещества, на работу, которую необходимо совершить для того, чтобы "вырвать" электрон, и остаток переходит в кинетическую энергию электрона.
Исследования фотоэффекта были одними из самых первых квантовомеханических исследований.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ  Из этой формулы следует существование красной границы фотоэффекта, т.е. существование наименьшей частоты, ниже которой

Слайд 8ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ

веществом под действием света.

Электроны, вылетающие

из вещества при внешнем фотоэффекте, называются фотоэлектронами, а электрический ток, образуемый ими при упорядоченном движении во внешнем электрическом поле, называется фототоком.

ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ  Внешним фотоэффектом (фотоэлектронной эмиссией) называется испускание электронов веществом под действием света.

Слайд 9ЗАКОНЫ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА
Закон Столетова: при неизменном спектральном составе света, падающего

на фотокатод, фототок насыщения пропорционален энергетической освещенности катода (иначе: число

фотоэлектронов, вырываемых из катода за 1с, прямо пропорционально интенсивности света):

Для данного фотокатода максимальная начальная скорость фотоэлектронов зависит от частоты света и не зависит от его интенсивности.
Для каждого фотокатода существует красная граница фотоэффекта, то есть минимальная частота света ν0 при которой возможен внешний фотоэффект.

ЗАКОНЫ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТАЗакон Столетова: при неизменном спектральном составе света, падающего на фотокатод, фототок насыщения пропорционален энергетической освещенности

Слайд 10ВНУТРЕННИЙ ФОТОЭФФЕКТ

состояниям в твердых и жидких полупроводниках и диэлектриках, происходящее под

действием света.
Он проявляется в изменении концентрации носителей зарядов в среде и приводит к возникновению фотопроводимости или вентильного фотоэффекта.

Фотопроводимостью называется увеличение электрической проводимости вещества под действием света.
Вентильным фотоэффектом (фотоэффектом в запирающем слое) называется возникновение под действием света ЭДС (фото-ЭДС) в системе, состоящей из контактирующих полупроводника и металла или двух разнородных полупроводников (например в p-n переходе).

ВНУТРЕННИЙ ФОТОЭФФЕКТ  Внутренним фотоэффектом называется перераспределение электронов по энергетическим состояниям в твердых и жидких полупроводниках и