Слайд 1Игра «Физическое АССОРТИ»
9-11 классы
Шимитова Е.Д. учитель физики МБОУ Оловяннинская СОШ
№1
Слайд 2Физическое АССОРТИ
Цели:
Обобщить и углубить изученный материал за 9-11 класс.
Развитие познавательных
и творческих способностей.
Развитие умений самостоятельно выполнить практические задания.
Задачи:
Воспитать умение и
навыки работы в команде.
Сформировать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Расширять кругозор учащихся по предмету.
Слайд 31.
Игра "Триатлон по физическим величинам"
Слайд 4ВРЕМЯ
Для его измерения используют повторяющийся физический процесс. Говорят, что оно
течет, как река, только в одном направлении, его можно повернуть
назад только в сказках.
Часто, по ошибке, считают, что одна из единиц ее измерения - световой год.
Делу это, а потехе - час.
Слайд 5ДАВЛЕНИЕ
Действует на дно и стенки сосуда.
Увеличивается с глубиной, мы
это чувствуем, когда ныряем.
Нужно измерить, когда болит голова.
Слайд 6МОЩНОСТЬ
Важнейшая характеристика всех двигателей.
Скорость выполнения работы.
У КАМАЗа больше, чем
у ВАЗа.
Слайд 7ИМПУЛЬС
При ударах возникают большие силы, потому что изменение этого происходит
за очень малое время.
Равна произведению массы тела на его скорость.
Из
рекламы - если неизвестный мужчина дарит вам цветы, это он реагирует на …
Слайд 8МАССА
Она имеется у всех.
Ее целый день определяют продавцы
Если человека долго
не кормить, то она уменьшается.
Слайд 9СКОРОСТЬ
Ее начинают изучать еще в начальных классах.
Ее у нас нет,
когда мы спим, а появляется, когда встаем.
У птиц она больше,
чем у нас, а еще больше у ракеты.
Слайд 10СИЛА
Основная физическая величина "Динамики", это причина возникновения ускорения.
Она есть у
всех людей, только у больных ее мало, а вот у
здоровых много.
Это есть, ума не надо.
Слайд 11ПЛОТНОСТЬ
Странно, но у льда она меньше, чем у воды.
У физических
тел, сделанных из одного вещества, она одинаковая.
У алюминиевой ложки она
меньше, чем у стальной.
Слайд 12ВЫСОТА
Прибор для измерения этого - альтиметр.
Этот прибор всегда есть на
самолете.
Если посмотреть с нее на Землю, то всегда страшно.
Слайд 13ЭНЕРГИЯ
Она согласно закону уменьшается при совершении работы.
У летящей пули и
у сжатой пружины она называется по - разному.
Когда съешь "Сникерс",
то она прибавится.
Слайд 14Компас
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он
многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит
большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Слайд 15Человек
1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных
условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы
свет горящей спички на расстоянии 80 км.
2. Мощность, развиваемая его сердцем – 2,2 Вт.
3. Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.
4. За свою жизнь он съедает около 40 т пищи.
5. Это самое умное животное на Земле
Слайд 17Кто считается
«крестным отцом»
физики?
АРИСТОТЕЛЬ
Слайд 18Вслед за кем мы горделиво
восклицаем:
«Дайте мне точку опоры,
и я переверну Землю»?
Слайд 19Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить
надо ,что
она ум в
порядок приводит»?
Слайд 20«…Прилежный, хитроумный
и верный истолкователь
природы……..
Да возрадуются смертные,
что
среди них жило
такое украшение рода
человеческого."
И. Ньютон
Слайд 21
Кто эти люди?
1. Сергей Павлович Королев
2. Альберт Эйнштейн
3. Галилео Галилей
Слайд 223. Звездный час
Экспериментальные задания
1. Измерение диаметра футбольного мяча
2.
Определение массы круглой спички
8. Вычисление веса воздуха в комнате
10. Определение плотности помады
Слайд 234. Проще простого
«Объясни!?»
Опыты