Разделы презентаций


Инерция и инертность 7 класс

Содержание

Инерция (лат. inertia) –бездеятельность, неподвижность Какой большой ветер Напал на наш остров.С домов сорвал крыши, Столбы вогнал в землю.А ты сидишь тихо, А ты сидишь мирно. И никакой силой Тебя нельзя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инерция и инертность
Инерция жизни, инерция скуки,
Инерция мысли и бытия.
И

если б не это,
В какой части света,
Не помня разлуки,
Мог ныне

быть я?
.

7 класс © Пуденкова Е.А., методист по физике ПОИПКРО Ele-pudenkova@yandex.ru

Инерция и инертность Инерция жизни, инерция скуки,Инерция мысли и бытия.И если б не это,В какой части света,Не

Слайд 2Инерция (лат. inertia) –бездеятельность, неподвижность

Какой большой ветер
Напал на

наш остров.
С домов сорвал крыши,
Столбы вогнал в землю.
А ты

сидишь тихо,
А ты сидишь мирно.
И никакой силой
Тебя нельзя стронуть.
Н. Матвеева
Инерция (лат. inertia) –бездеятельность, неподвижность Какой большой ветер Напал на наш остров.С домов сорвал крыши, Столбы вогнал

Слайд 3Аристотель - Галилей
Закон движения Аристотеля
Чтобы тело равномерно двигалось, на него

должно действовать другое тело.
«Природа не терпит пустоты»
1564-1642 г
383-322 гг. до

н.э.

Закон движения Галилея
Тело, свободное от воздействий, движется с постоянной скоростью. При действии на тело другого тела, оно изменяет свою скорость.

Спор великих:
Чтобы скорость тела была неизменной,

Аристотель: Нужно толкать

Галилей:
Не нужно тормозить

2000 лет

Аристотель - ГалилейЗакон движения АристотеляЧтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело.«Природа не терпит пустоты»1564-1642

Слайд 4Что такое инерция?
В 1632 г. вышла в свет книга Галилея

«Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой»




«А

что произошло бы с тем же движущимся телом на поверхности, которая не поднимается и не опускается?» (Галилей)
Что такое инерция?В 1632 г. вышла в свет книга Галилея «Диалог о двух главнейших системах мира –

Слайд 5Движение по инерции
«Когда тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая

никакого сопротивления движению, то… движение его является равномерным и продолжалось

бы постоянно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца»
На ряде других примеров Галилей показывает, что движение по инерции должно быть не только равномерным, но и прямолинейным.
Движение по инерции«Когда тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая никакого сопротивления движению, то… движение его является

Слайд 6Закон инерции (Галилей)
Если на тело не действуют другие тела, то

оно либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно.
Прямыми

опытами это утверждение проверить невозможно, т.к. нельзя создать такие идеальные условия.
А если и удается создать подобие идеальных условий, то только потому, что действия тел могут компенсировать (уравновешивать) друг друга. Примеры.
Закон инерции (Галилей)Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в покое, либо движется

Слайд 7Закон инерции (1-й закон Ньютона)
«Всякое тело продолжает удерживаться в своём

состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку

оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние» (Ньютон, 1687 г.)
Ньютон определяет силу как «действие, производимое над телом, чтобы изменить его состояние покоя или равномерного прямолинейного движения»

(1643-1727)

Закон инерции (1-й закон Ньютона) «Всякое тело продолжает удерживаться в своём состоянии покоя или равномерного и прямолинейного

Слайд 8Инерция
Инерция – это физическое явление. Оно состоит в том, что

любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие

других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.
ИнерцияИнерция – это физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие

Слайд 9Что такое инертность?
Инертность – свойство тел, характеризующая их способность по-разному

изменять скорость с течением времени. Оно состоит в том, что

для изменения скорости тела требуется некоторое время.
Более инертно то тело, скорость которого изменяется медленнее.
Примеры. Опыты.
Что такое инертность?Инертность – свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени. Оно состоит

Слайд 10Инертность тел. Примеры.

Инертность тел. Примеры.

Слайд 11Бытовое понимание термина «инерция»
Автобус, в котором вы едете, начинает

резко тормозить. Что происходит с вами? Почему?
Автобус резко трогается с

места. Что происходит с вами? Почему?
Бытовое понимание термина «инерция» Автобус, в котором вы едете, начинает резко тормозить. Что происходит с вами? Почему?Автобус

Слайд 12Задание 1
Назовите, в каких из приведенных ниже случаев речь идет

о движении тел по инерции:
Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.
Пыль

вылетает из ковра при его вытряхивании.
Автомобиль движется равномерно по прямому шоссе.
Человек, поскользнувшись, падает назад.
Парашютист в безветренную погоду равномерно спускается вниз.
Пузырек воздуха равномерно поднимается в трубке с водой.
Задание 1Назовите, в каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции:Всадник летит через

Слайд 13Опыт. Ответьте на вопросы:
Что происходит с тележками при взаимодействии?
Что

именно изменяется у тележек?
При одинаковом взаимодействии

Опыт. Ответьте на вопросы:Что происходит с тележками при взаимодействии? Что именно изменяется у тележек?При одинаковом взаимодействии

Слайд 14Масса
Масса (от лат. massa – ком, кусок) – мера инертности

тел.
При беге и ходьбе вы отталкиваетесь от Земли, но при

этом не замечаете, чтобы земной шар изменял скорость. Почему?
МассаМасса (от лат. massa – ком, кусок) – мера инертности тел.При беге и ходьбе вы отталкиваетесь от

Слайд 15Задача
Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг, прыгает на берег

мальчик. Масса мальчика 40 кг, скорость его при прыжке 2

м/с. Какую скорость приобрела лодка?
ЗадачаИз неподвижной лодки, масса которой 80 кг, прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40 кг, скорость его

Слайд 16Почему боксеров делят по весовым

категориям?
Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче,

половчее?
Зимой птиц нужно подкармливать. Но, чтобы большие птицы не обижали маленьких и не склевывали весь корм, рекомендуют делать легкие кормушки из пустых молочных пакетов и подвешивать их. В чем физический смысл этого совета?

Вопросы

Почему боксеров делят по      весовым категориям?Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а

Слайд 17Масса
Масса – мера гравитационных свойств тела (от лат. gravitas –тяжесть)


Любые два тела притягиваются друг к другу тем сильнее, чем

больше их массы. Примеры.

R = 6400 км

МассаМасса – мера гравитационных свойств тела (от лат. gravitas –тяжесть) Любые два тела притягиваются друг к другу

Слайд 18План изучения физических величин
1. Какое явление или свойство тел (веществ)

характеризует данная величина.
2. Определение величины и формула, ее выражающая

(скалярная или векторная).
5. Единица величины в СИ.
6. Способы измерения величины
7. Формула, выражающая зависимость данной величины от других физических величин.
План изучения физических величин1. Какое явление или свойство тел (веществ)  характеризует данная величина.2. Определение величины и

Слайд 19Масса
физическая величина
Единицы массы
m
мера инертности тела
Чем меньше ,



тем больше m
Взвешиванием
По скоростям
при взаимодействии

Эталон килограмма
платина +

иридий

[m] = 1кг

1 т = 1000 кг
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг

1 кг = 0,001 т
1 кг = 1000 г
1 кг = 1000000 мг

Массы сравнивают

мера гравитационных
свойств тела

г. Севр 1889 г.

План изучения физических приборов (технических устройств)
1. Назначение прибора.
2. Схема устройства прибора
3. Принцип действия прибора.
4. Область применения прибора.
5. Правила пользования прибором.

Массафизическая величина Единицы массыmмера инертности телаЧем меньше   , тем больше m ВзвешиваниемПо скоростямпри взаимодействииЭталон килограммаплатина

Слайд 21План изучения физических приборов
1. Назначение прибора.
2. Схема устройства прибора
3.

Принцип действия прибора.
4. Область применения прибора.
5. Правила пользования прибором.

План изучения физических приборов1. Назначение прибора.2. Схема устройства прибора 3. Принцип действия прибора. 4. Область применения прибора.5.

Слайд 22Прибор для измерения массы -весы
Устройство:
Коромысло (рычаг), к концам

которого прикреплены чашки.
Комплект гирь (разновесы).
Принцип действия весов прост: коромысло находится

в равновесии, если равны массы гирь и взвешиваемого тела.
Прибор для измерения массы -весы  Устройство:Коромысло (рычаг), к концам которого прикреплены чашки.Комплект гирь (разновесы).Принцип действия весов

Слайд 23«Двуликая» масса
В начале XX века эта «двойная» роль массы

была положена Эйнштейном в основу общей теории относительности.
Согласно этой

теории масса изменяет свойства пространства и времени, проявлением его является и инертность тела, и притяжение им других тел.
Выводы ОТО получили подтверждение в астрономических наблюдениях.





А. Эйнштейн
(1879-1955)

Был этот мир глубокой тьмой окутан
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана не долго ждал реванша
Пришел Эйнштейн…. И стало все как раньше
А. Поп

«Двуликая» масса В начале XX века эта «двойная» роль массы была положена Эйнштейном в основу общей теории

Слайд 24Задание
На рисунке изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза. В каком

случае бензовоз движется равномерно? В каком случае его скорость увеличивается?

уменьшается?

ЗаданиеНа рисунке изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза. В каком случае бензовоз движется равномерно? В каком случае

Слайд 25Цель работы: определить, является ли движение пузырька воздуха в трубке

равномерным.
Приборы и материалы: стеклянная трубка с водой, часы (метроном), линейка,

фломастер.
Выполнение работы:
Понаблюдайте за движением пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой.
Отметьте путь, пройденный пузырьком воздуха за каждую секунду (или 2 секунды).
Измерьте с помощью линейки расстояния между штрихами.

Практическая работа

Цель работы: определить, является ли движение пузырька воздуха в трубке равномерным.Приборы и материалы: стеклянная трубка с водой,

Слайд 264. Результаты измерений занесите в таблицу

5. Определите скорость движения. 6. Сделайте вывод о характере движения

пузырька воздуха.
4. Результаты измерений занесите в таблицу     5. Определите скорость движения.  6. Сделайте

Слайд 27Это интересно!
Заметили ли вы, что в течение урока пролетели в

пространстве около 80 000 км? А почему не заметили? Ведь

расстояние-то немалое – две кругосветки.
(Скорость движения Земли вокруг Солнца V=30 км/с)
Домашнее задание:
§19 Упражнение 6
Это интересно!Заметили ли вы, что в течение урока пролетели в пространстве около 80 000 км? А почему

Слайд 28 «Бесчисленное множество людей занимаются ныне наукой, и счастлив

тот, кто движимый необычным внутренним светом, способен выбраться из темных

лабиринтов, по которым он мог бы до скончания века блуждать вместе с толпой, все более и более удаляясь от выхода»
Галилео Галилей

Спасибо за общение!

«Бесчисленное множество людей занимаются ныне наукой, и счастлив тот, кто движимый необычным внутренним светом, способен

Слайд 29 «Не знаю, каким я могу показаться миру, но

сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу

и развлекающимся тем, что отыскиваю камешек, более увесистый, чем обыкновенный, или красивую ракушку, в то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным»
И. Ньютон
«Не знаю, каким я могу показаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика