Разделы презентаций


Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

Содержание

I. ВведениеI. Электрический ток в растворах электролитовВещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами. Электрический ток в жидких проводниках—в растворах электролитов (растворах солей, кислот, щелочей и др.) представляет собой поток заряженных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание
Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

СодержаниеИсследование зависимости электропроводности от рода вещества

Слайд 2I. Введение
I. Электрический ток в растворах электролитов
Вещества, растворы которых проводят

электрический ток, называются электролитами. Электрический ток в жидких проводниках—в растворах

электролитов (растворах солей, кислот, щелочей и др.) представляет собой поток заряженных частиц вещества — ионов. Ионы возникают в растворе вследствие взаимодействия молекул растворяемого вещества с молекулами растворителя (воды).
Ионы в растворах электролитов, как и свободные электроны в металлах, движутся беспорядочно. Но когда электроды присоединяют к полюсам источника тока, в растворе возникает электрическое поле. Под воздействием поля ионы, сохраняя хаотическое движение, одновременно начинают двигаться в определенном направлении. Положительные ионы направляются к электроду, соединенному с отрицательным полюсом источника (катоду), а отрицательные ионы — к электроду, соединенному с положительным полюсом (аноду). Дойдя до соответствующих электродов, ионы отдают им свои заряды и, став атомами или молекулами, выделяются на электродах или вступают в химические реакции.
При растворении электролита в жидкости, например хлорида натрия в воде, взаимодействие молекул жидкости с молекулами электролита ослабляет связь между частями молекул электролита, и некоторые из них разделяются на положительные и отрицательные ионы. Разделение молекул электролита на ионы происходит за счет энергии теплового движения молекул. В электрическом поле ионы электролита приходят в движение: положительные ионы движутся к катоду, отрицательные — к аноду. Так возникает электрический ток в электролите.
При повышении температуры кинетическая энергия движения молекул возрастает, что приводит к увеличению числа пар образующихся ионов, то есть к увеличению концентрации электролита. Из-за увеличения концентрации ионов значение электрического сопротивления электролита с повышением температуры уменьшается.
В данной исследовательской работе проводились опыты по определению зависимости силы тока от напряжения в водных растворах в зависимости от температуры, концентрации электролита и рода вещества раствора.
Цель данной работы – выяснить, насколько используемая человеком вода является чистой, и сделать сравнительный анализ используемой воды.
I. ВведениеI. Электрический ток в растворах электролитовВещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами. Электрический ток в

Слайд 3II. Исследование электропроводности водных растворов. Условия проведения опыта
Для проведения опытов использовались

дождевая, речная и водопроводная вода, раствор поваренной соли (NaCl).
Электрическое

поле в растворе создавалось с помощью выпрямителя В24, прибора для электролиза (вместо угольных стержней использовались медные электроды).
Силу тока измеряли школьным лабораторным миллиамперметром.
Температуру измеряли лабораторным термометром.
II. Исследование электропроводности водных растворов. Условия проведения опытаДля проведения опытов использовались дождевая, речная и водопроводная вода, раствор

Слайд 41).Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

1).Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

Слайд 5Опыт №1. Электропроводность водопроводной воды





Взяли 200 мл водопроводной воды, налили ее в пластиковый стакан (температура воды 20˚С), опустили в нее электроды. Выпрямителем подавали на электроды напряжение. Измеряли при помощи миллиамперметра силу тока через раствор. По данным опыта построили вольт-амперную характеристику

Опыт №1.  Электропроводность водопроводной воды

Слайд 6Опыт №2 Электропроводность дождевой воды
Взяли 200 мл дождевой воды и

повторили опыт №1. Результаты опыта на графике

Опыт №2  Электропроводность дождевой водыВзяли 200 мл дождевой воды и повторили опыт №1. Результаты опыта на

Слайд 7Опыт №3. Электропроводность речной воды.
Взяли 200 мл речной воды и повторили

опыт №1. Результаты опыта на графике

Опыт №3. Электропроводность речной воды.Взяли 200 мл речной воды и повторили опыт №1. Результаты опыта на графике

Слайд 8Выводы о зависимости электропроводности от рода вещества
По результатам этих опытов

делаем выводы:
вода исследуемых видов не является чистой, так как

обладает определенной электропроводностью.
наибольшей электропроводностью обладает водопроводная вода; средней электропроводностью -дождевая вода, а наименьшую электропроводность имеет речная вода.

Выводы о зависимости электропроводности от рода веществаПо результатам этих опытов делаем выводы: вода исследуемых видов не является

Слайд 92) Исследование зависимости электропроводности от концентрации электролита.

2) Исследование зависимости  электропроводности от  концентрации электролита.

Слайд 10Опыт №4 Электропроводность раствора соли концентрацией 5 г/л
Взяли 200 мл

водопроводной воды, налили в пластиковый стакан, растворили в ней 1г

поваренной соли (концентрация раствора 5г/л). Опустили в полученный раствор электроды и, подавая на них напряжение, измеряли величину силы тока. Результаты опыта представлены на графике

Опыт №4  Электропроводность раствора соли концентрацией 5 г/лВзяли 200 мл водопроводной воды, налили в пластиковый стакан,

Слайд 11В последующих опытах увеличивали концентрацию раствора от 5 г/л до

20 г/л. Результаты этих опытов представлены соответственно на графиках №№5,

6, 7.

В последующих опытах увеличивали концентрацию раствора от 5 г/л до 20 г/л. Результаты этих опытов представлены соответственно

Слайд 12Опыт №5. Электропроводность раствора соли концентрацией 10 г/л
Добавили в предыдущий

раствор еще 1 г соли. Концентрация раствора стала 10г/л. Повторили

предыдущий опыт. Результаты опыта на графике
Опыт №5.  Электропроводность раствора соли концентрацией 10 г/лДобавили в предыдущий раствор еще 1 г соли. Концентрация

Слайд 13Опыт №6 Электропроводность раствора соли концентрацией 15 г/л

Опыт №6  Электропроводность раствора соли концентрацией 15 г/л

Слайд 14Опыт №7 Электропроводность раствора соли концентрацией 20 г/л

Опыт №7 Электропроводность раствора соли концентрацией 20 г/л

Слайд 15Выводы о зависимости электропроводности от концентрации электролита
По результатам опытов 4

– 7 делаем вывод:
при повышении концентрации электролита электропроводность раствора

возрастает.
При проведении этих опытов обнаружено интересное явление – при концентрации 25 г/л электропроводность раствора может резко увеличиваться даже при неизменном подаваемом напряжении.

Выводы о зависимости электропроводности от концентрации электролитаПо результатам опытов 4 – 7 делаем вывод: при повышении концентрации

Слайд 163) Исследование зависимости электропроводности от температуры

3) Исследование зависимости   электропроводности от температуры

Слайд 17Опыт №8 Зависимость электропроводности от температуры
Взяли 200 мл водопроводной воды

при температуре 20˚С. Налили ее в тонкостенный алюминиевый стакан. Поставили

этот стакан на кольцо штатива и подогревали его на спиртовке. Температуру жидкости контролировали термометром. Одновременно подавали на электроды, опущенные в данный стакан, напряжение и измеряли силу тока через раствор. Результаты опыта на графике
Опыт №8  Зависимость электропроводности от температурыВзяли 200 мл водопроводной воды при температуре 20˚С. Налили ее в

Слайд 18Выводы о зависимости электропроводности от температуры
при повышении температуры электропроводность раствора

возрастает

Выводы о зависимости электропроводности от температурыпри повышении температуры электропроводность раствора возрастает

Слайд 19III. Заключение.
Данная работа показала, что абсолютно чистой воды в природе

не существует. Любая вода в той или иной степени содержит

в себе растворы других веществ, это обуславливает ее электропроводность. Хотя в сравнении с металлами эта электропроводность невелика.
Результаты работы подтверждают необходимость соблюдения ТБ при выполнении работ с электроприборами: нельзя выполнять данные работы мокрыми руками или в сырых помещениях, так как существует опасность поражения электрическим током.
III. Заключение.Данная работа показала, что абсолютно чистой воды в природе не существует. Любая вода в той или

Слайд 20Список использованной литературы:
Детская энциклопедия для старшего и среднего возраста. 2-е

издание. Т.3. «Просвещение», М., 1966.
Иллюстрированная энциклопедия школьника. Наука и техника.

М., «Росмэн»,1999.
Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. М., «Просвещение»,1985.
Справочник школьника. Физика: М.; Филологическое общество «Слово
Список использованной литературы:Детская энциклопедия для старшего и среднего возраста. 2-е издание. Т.3. «Просвещение», М., 1966.Иллюстрированная энциклопедия школьника.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика