Слайд 1Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики
Учитель физики
и информатики
моу
Новорождественская СОШ
И.Е.Гончарова
Слайд 2 Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать
интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование
виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
Слайд 3 Хорошо известно, что курс физики средней школы включает
в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного
мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др.
Слайд 4 Многие явления в условиях школьного физического кабинета не
могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро
протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.
Слайд 5 Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно
представить без лабораторных работ.
Слайд 6Я применяю информационных технологии на уроках физики так же и
в следующих направлениях:
-подготовка дидактических материалов для уроков;
Слайд 7 -мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков (Обычно учитель
использует презентации для объяснения новой темы) ;
Слайд 9 -использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
Слайд 10 -работа с электронными учебниками на уроке;
Слайд 11-разработка тестов, используя готовые программы -оболочки;
-применение компьютерных тренажеров для
организации контроля
знаний.
Слайд 12-поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к
урокам
и внеклассным мероприятиям;
-поиск необходимой информации в Интернете непосредственно
на уроке;
-работа на уроке с материалами Web-сайтов;
Слайд 13Преимущества использования ИКТ
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на
уроках:
активизирует познавательную деятельность учащихся;
повышает мотивацию учащихся
к изучаемому предмету;
экономит время на объяснение материала;
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
создаёт комфортность на уроках.
Слайд 14Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Недостаточная компьютерная грамотность учителя;
У учителей
недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;
Существует
вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;
недостаток качественного программного и технического обеспечения(низкая скорость Интернета в том числе);
отсутствие контакта с учителем информатики.
Слайд 15 Если учитель хочет быть интересным для своих учеников,
повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей
мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.