Разделы презентаций


Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики

Содержание

Программу составил учитель физики и информатики МБОУ: Потаповская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области Скляров М.М. 2010 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа
предпрофильного курса

«Информационные и
коммуникационные
технологии на уроках физики»


Программа предпрофильного курса «Информационные и коммуникационные технологии  на уроках физики»

Слайд 2
Программу составил
учитель физики и информатики
МБОУ: Потаповская средняя общеобразовательная

школа Волгодонского района Ростовской области
Скляров М.М.

2010 г.




Программу составил учитель физики и информатики МБОУ: Потаповская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области Скляров М.М.

Слайд 3Содержание работы
Пояснительная записка.
Основные цели и задачи курса.
Ожидаемые результаты.
Методические рекомендации.
Содержание курса.
Используемая

литература.
Программное обеспечение предпрофильного курса







Содержание работыПояснительная записка.Основные цели и задачи курса.Ожидаемые результаты.Методические рекомендации.Содержание курса.Используемая литература.Программное обеспечение предпрофильного курса

Слайд 4Пояснительная записка.
Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых

факторов, влияющих на качество обучения в XXI веке.

Эффективное использование

электронных образовательных ресурсов достаточно актуально в условиях информатизации российского общества.

Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.

Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом



Пояснительная записка.Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых факторов, влияющих на качество обучения в XXI

Слайд 5Цели и задачи.
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях

применения знаний в передовых областях современной науки;
сформировать представления о

возможностях продолжения образования или трудоустройства, оказать помощь в дальнейшем планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами;
информирование о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда;
·появление навыков слушателя, что, помимо такта и терпения, включает в себя способность уловить смысл сказанного, задать ясный точный вопрос докладчику, извлечь из услышанного пользу для своей работы;
продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы;
закрепить и развить навыки работы с компьютером.



Цели и задачи.закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки;

Слайд 6Ожидаемые результаты.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
сознательное самоопределение ученика

в выборе профиля обучения в средней школе.
организация уч-ся своего процесса

изучения, самообразования;
общение с различными источниками информации, переработка этой информации;
умение работать в команде, навыки сотрудничества;



Ожидаемые результаты.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе.организация

Слайд 7Обоснованность использования средств ИКТ
Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей

и задач;
Ресурс органически вписывается в учебный процесс:
является демонстрацией

явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте;
на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей;
является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок
является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве;
Ресурс позволяет достичь целей за наименьший промежуток времени;
Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы;
Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов;
Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.



Обоснованность использования средств ИКТ Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Ресурс органически вписывается в учебный

Слайд 8Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:
Вид группы школьников

(возраст, профильная направленность и т.п.);
Уровень подготовленности учащихся;
Соотношение численности группы и

количества компьютеров в кабинете;
Тип урока и его методическая цель;
Высокая степень индивидуализации работы;
Вспомогательная, а не основная форма урока



Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.);Уровень подготовленности учащихся;Соотношение

Слайд 10Методические рекомендации
При изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию,

заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования

превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
При самостоятельной проработке тем курса уч-ся составляет электронный отчет о заинтересовавшей его теме в форме презентации.
Данная программа рассчитана на 17 часов, предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по физике, математике, информатике, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к окружающему миру. Рассчитана она на учащихся 9-х классов. Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, пользования интернетом, научными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности .



Методические рекомендацииПри изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания

Слайд 11Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов


Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов

Слайд 12Особенности модульного урока с использованием ИКТ:
Ученик получает на урок программу

своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и

т.п. ;
Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником;
Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ;
Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);



Особенности модульного урока с использованием ИКТ:Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями,

Слайд 13Схема построения урока


Схема построения урока

Слайд 14Особенности урока-лекции:
Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация

красочных чертежей и проведение построений “в реальном времени”, использование звука

и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point)









Использование данной технологии позволяет:
1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс



Особенности урока-лекции:Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений “в реальном

Слайд 15
№ 654. Поезд, отходя от станции,

равномерно увеличивает скорость и за 10 мин достигает 30 км/ч.

Какое расстояние пройдет поезд за это время?
(Алгебра 9, Ш.А.Алимов)



№ 654.     Поезд, отходя от станции, равномерно увеличивает скорость и за 10 мин

Слайд 16Преимущество уроков с использованием ИКТ:
Ученик сам определяет темп своей познавательной

деятельности
Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также

индивидуальное обучение каждого учащегося
Экономия время на уроке
Доступность учащимся самой современной информации по предмету
Возможность обратной связи с каждым учеником
Наглядность представленного учебного материала
Возможность развития пространственного мышления
Оперативность получаемой информации



Преимущество уроков с использованием ИКТ:Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к

Слайд 17ЦОР-цифровые образовательные ресурсы
ЦОР
Ресурсы, размещенные в Интернет; Интрамет
Ресурсы, размещенные на оптических

носителях
Электронные учебные издания
Комбинированные продукты
Информационно-справочные
Общекультурного характера
Поддержка и развитие учебного процесса
Получение информации
Практические

занятия

Аттестация



ЦОР-цифровые образовательные ресурсыЦОРРесурсы, размещенные в Интернет; ИнтраметРесурсы, размещенные на оптических носителяхЭлектронные учебные изданияКомбинированные продуктыИнформационно-справочныеОбщекультурного характераПоддержка и развитие

Слайд 18Педагогические инструменты

ЦОР:
Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания

(от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;
Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;
Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;
Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;

Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.



Педагогические инструменты            ЦОР: Интерактив (взаимодействие) -

Слайд 19Содержание курса:
Тема №1. Введение.
Тестовая работа. Выявление затруднений .
Тема №2.

Принцип работы компьютерной системы.
Тема №3. Этапы решения задач на компьютере.

Этапы моделирования
Тема №4. Исследование физических процессов с использованием готовых компьютерных моделей
Тема №5. Конструирование дидактического материала для итоговой аттестации 9 класса с использованием компьютера ( на материале задач из учебника Алгебра 9)
Презентация урока.
Тестовая работа.
Анализ.



Содержание курса:Тема №1. Введение.Тестовая работа. Выявление затруднений . Тема №2. Принцип работы компьютерной системы.Тема №3. Этапы решения

Слайд 20Используемая литература.
Гулиа Н.В. Удивительная физика.. О чем умолчали учебники. –

М., 2003.
Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972.
Рабиза

Ф.В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М., 1997.
Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000.
Атаманская М.С. Технология графических образов – Ростов-на-Дону, 2004.
КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001.
Хорошавин С.А. Техника и технология демонстр. эксперимента. – М., 1978.
Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988.
Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994.
Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004.
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник
заданий и опытов для школьников. – М., 2000.
ИСТОЧНИК http://www.rusedu.info/Article635.html



Используемая литература.Гулиа Н.В. Удивительная физика.. О чем умолчали учебники. – М., 2003.Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике.

Слайд 21Программное обеспечение предпрофильного курса:
1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон»,

1996-2001;
2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»;
3. Табличный процессор Microsoft Excel;
4. ВИРТУАЛЬНАЯ

ШКОЛА Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 – 11 класс;
Физика. Подготовка к ЕГЭ;
Физический эксперимент;
Учебное электронное издание ФИЗИКА 7-11 классы, практикум;
Библиотека электронных наглядных пособий. ФИЗИКА 7-11 КЛАСС.



Программное обеспечение предпрофильного курса:1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001;2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»;3. Табличный процессор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика