Разделы презентаций


Измерение высоты здания разными способами

Фотография здания, высоту которого я измерял.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Измерение высоты здания разными способами
Выполнил: ученик 11-А класса МОУ гимназии

№11 г.Елец
Цубенко А.В.
Научный руководитель: учитель физики Австриевских Н.М.

H

Измерение высоты здания разными способамиВыполнил: ученик 11-А класса МОУ гимназии №11 г.ЕлецЦубенко А.В.Научный руководитель: учитель физики Австриевских

Слайд 2Фотография здания, высоту которого я измерял.

Фотография здания, высоту которого я измерял.

Слайд 3Цель работы: Измерение высоты школьного здания.
«Время от времени следует производить
самые

дикие эксперименты. Из них почти
никогда ничего не выходит, но

если они
удаются, то результат бывает потрясающим» Эразм Дарвин



Задачи исследования:
Различными способами найти высоту школьного здания

Оборудование:
линейка (цена деления – 1 мм), рулетка (цена деления – 1 см), зеркало, транспортир (цена деления 1°), две рейки (их длины будут указаны ниже), камушек, сферический груз, секундомер (цена деления 0,01 с), кусок мела, катушка светлых ниток, карандаш,
маркер, ножницы.

Цель работы: Измерение высоты школьного здания. «Время от времени следует производить самые дикие эксперименты. Из них почти

Слайд 4І способ:
Встанем перед школой в полдень (чем лучше будет

определён момент полудня, тем точнее окажется эксперимент). Солнце во всех

экспериментах считаем точечным источником света. Измерим длину тени, которую отбрасывает школа, обозначим эту величину буквой h, h=6,57 м. (на рис., это отрезок BC.)
 
 Установим рейку длины L (L=1 м) перпендикулярны земле (в дальнейшем будем пользоваться этим фактом, не оговаривая его специально), а угол падения солнечных лучей одинаков, треугольники ABC и DEF на рисунках подобны по двум углам. Отсюда можно составить пропорцию:



где H – измеряемая величина, т.е. высота школьного здания.
Теперь легко вывести высоту школьного здания:



Подставим в предыдущее выражение численные значения:

 

Ответ: H = 9,81 м.
 






І способ: Встанем перед школой в полдень (чем лучше будет определён момент полудня, тем точнее окажется эксперимент).

Слайд 5І І способ:
Начнем эксперимент ровно в полдень. Измерения лучше

проводить в самый длительный световой день, 22 июня, когда Солнце

поднимается над горизонтом на максимальный для данной широты угол. Наш славный город Елец находится на 52° северной широты, значит, в нашем случае α=52°, где α – это угол ABC на рисунке.
 
Измерим длину тени, отбрасываемой школой (на рис. 5 – это отрезок BC длины h, где h = 7,48 м). В прямоугольном треугольнике ACB:
H = h * tg α.
Подставим численные значения в данную формулу, получим:
H = 7,48 м * tg 52° = 9,73 м.
 
Ответ: 9,73 м.
 






І І способ: Начнем эксперимент ровно в полдень. Измерения лучше проводить в самый длительный световой день, 22

Слайд 6І І І способ:
Прикрепим к нити с одного конца

груз и закинем нить так, чтобы она концом с камушком

намоталась на поручень защитного ограждения на крыше. К свободному концу прикрепим сферический груз в таком месте, чтобы при его отпускании он висел близко к земле. Получим, таким образом, математический маятник.
  
Выведем маятник из положения равновесия, отклонив груз на малый угол относительно вертикали, проходящей через точку подвеса.
Замерим время t, необходимое для определённого числа колебаний (обозначим это число колебаний через n). Пусть n = 50, t = 312,53 c. Найдём период колебаний по формуле:




Теперь воспользуемся формулой периода колебаний математического маятника:






Исходя из формулы 1 и 2, вычислим значение неизвестной :
 




Очевидно, что H=l, где H – высота школьного здания. (Хотя мы и намотали нить на выступ защитного ограждения, но точкой подвеса нужно считать место соприкосновения нити с краем крыши, т.е. отрезок нити AB неподвижен.) Длина нити математического маятника l=BC.
Наконец, приходим к формуле:




Подставим численные значения всех вошедших в последнюю формулу величин, принимаю g = 9,8 м/с2:
 
 

Ответ: H = 9,71 м.
 















І І І способ: Прикрепим к нити с одного конца груз и закинем нить так, чтобы она

Слайд 7І V способ:
Установим рейку перпендикулярно земле на расстоянии S

от стены школы. Глаз наблюдателя расположим в точке А.
Направим рейку

так, чтобы один конец соприкасался с глазом, а другой был направлен на верхний край стены. Очевидно, что < BAC = < DBE, обозначим их α.
Очевидно, высота школы равна:
Измерим с помощью транспортира угол α, α = 30°
Измерим расстояние S с помощью рулетки. S = 14,72м
Подставим численные значения:
Ответ: H = 9,84м.









І V способ: Установим рейку перпендикулярно земле на расстоянии S от стены школы. Глаз наблюдателя расположим в

Слайд 8Итак, мы описали 10 экспериментов. Все полученные результаты и их

среднее значение отражены на графике, который представлен на рисунке

Итак, мы описали 10 экспериментов. Все полученные результаты и их среднее значение отражены на графике, который представлен

Слайд 9ПОГРЕШНОСТЬ
Найдём относительную погрешность:
 
 
Где Hср – среднее значение высоты школы, а

H max и H min – максимальное и минимальное значения,

полученные экспериментально. Подставляя численные значения, имеем:
 
 
Таким образом, относительная погрешность составляет ≈ 2 %.





ПОГРЕШНОСТЬНайдём относительную погрешность:  Где Hср – среднее значение высоты школы, а H max и H min – максимальное

Слайд 10Часто, в несложных жизненных ситуациях мы не можем решить простую

задачу. В своей работе я привел примеры того, как можно

измерить высоту здания путем физических явлений. Всего я использовал 10 способов, однако их гораздо больше, что смог доказать вам рассказом про необыкновенную историю, с которой вы можете ознакомиться в полной версии работ. В обобщении был составлен график, на котором можно понять наиболее точный способ измерения, и наиболее далекий от идеала.

Приведенные в приложении 10 способов, подобраны так, чтобы можно было измерить высоту здания, не имея при себе никакого сверхгениального оборудования. Данная работа может служить хорошим пособием для подготовки к выпускным экзаменам.
 

Заключение.

«Правду дополняет ясность»
- Нильсон Бор.

Часто, в несложных жизненных ситуациях мы не можем решить простую задачу. В своей работе я привел примеры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика