Разделы презентаций


Интегрированные уроки естественнонаучного цикла

Содержание

… в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений об объектах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интегрированные уроки естественнонаучного цикла
Околович Галина Григорьевна,
учитель физики МОУ СОШ № 68

Интегрированные уроки естественнонаучного циклаОколович Галина Григорьевна,учитель физики МОУ СОШ № 68

Слайд 2… в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с

различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений

об объектах.
Н. Бор.


… в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко

Слайд 3Объект и предмет исследования
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс изучения предметов естественнонаучного

цикла в общеобразовательной средней школе.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – содержание, способы и

технологии интегрирования физики и предметов естественнонаучного цикла.


Объект и предмет исследования ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс изучения предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной средней школе.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 4Цель исследования:
Анализ, разработка и теоретическое обоснование возможностей интегрирования

знаний учащихся по физике и предметам естественнонаучного цикла.

Цель исследования:  Анализ, разработка и теоретическое обоснование возможностей интегрирования знаний учащихся по физике и предметам естественнонаучного

Слайд 5Задачи исследования
Изучить педагогическую литературу по теме исследования.
Определить понятие «Интеграция знаний».
Изучить

формы и типы интегрированного обучения, применяемые в школе.
Выяснить отношение педагогического

коллектива школы №68 к проблеме интеграции физики и предметов естественнонаучного цикла.
Разработать и апробировать систему интегрированных уроков естественнонаучного цикла в 7 – 11 классах.
Изучить вопрос использования ИКТ на интегрированных уроках.
Задачи исследованияИзучить педагогическую литературу по теме исследования.Определить понятие «Интеграция знаний».Изучить формы и типы интегрированного обучения, применяемые в

Слайд 6Гипотеза исследования:
Интеграция предметов естественнонаучного цикла будет способствовать достижению

высокого уровня образованности, развитию интереса к предметам естественнонаучного цикла, формированию

единой картины мира, повышению профессионального уровня учителей.
Гипотеза исследования:  Интеграция предметов естественнонаучного цикла будет способствовать достижению высокого уровня образованности, развитию интереса к предметам

Слайд 7Что такое интеграция?
Интеграция – процесс установления связей между структурными компонентами

содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного

представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.



Что такое интеграция?Интеграция – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с

Слайд 8Интегрированный урок -
урок, в ходе которого реализуется взаимосвязь

(от минимальной до максимальной) смежных учебных дисциплин, в результате чего

образуется неразрывное целое, обусловленное разумным взаимодополнением знаний по разным предметам.
Интегрированный урок -  урок, в ходе которого реализуется взаимосвязь (от минимальной до максимальной) смежных учебных дисциплин,

Слайд 9Типы интегрированных уроков
Урок формирования новых знаний.
Урок обучения умениям и навыкам.
Урок

применения знаний на практике.
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления

умений.
Урок контроля и проверки знаний и умений.
Комбинированный урок.
Типы интегрированных уроковУрок формирования новых знаний.Урок обучения умениям и навыкам.Урок применения знаний на практике.Урок повторения, систематизации и

Слайд 10Цели интегрированных уроков
Углубление содержания уроков и повышение их значения.
Активизация познавательной

деятельности учащихся.
Формирование у учащихся целостной картины мира.
Предотвращение опасности изоляции знаний

и умений учащихся, полученных при изучении одного предмета.

Цели интегрированных уроковУглубление содержания уроков и повышение их значения.Активизация познавательной деятельности учащихся.Формирование у учащихся целостной картины мира.Предотвращение

Слайд 11Значение интегрированных уроков естественнонаучного цикла
Понимание учащимися взаимосвязи неорганического и органического

мира, действия в них всеобщих законов.
Получение целостного представления о структуре

и организации материи, качественных изменениях при переходе от физических или химических явлений – к биологическим.
Значение интегрированных уроков естественнонаучного цикла Понимание учащимися взаимосвязи неорганического и органического мира, действия в них всеобщих законов.Получение

Слайд 12Учебники, по которым мы работаем:
Физика:
1.

Перышкин А.В. (7 – 9 кл.)
2.

Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (10–11 кл.)
Химия:
1. Габриелян О.С. (8 – 11 кл.)
Биология:
1. Константинов В.М., Бабенко В.Г. (7 кл.)
2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 кл.)
3. Пономарева И.Н., Чернова Н.М. (9 кл.)
4. Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. (10 – 11 кл.)
География:
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. (7 кл.)
2. Дронов В.П. и др. (8 - 9 кл. )
3. Максаковский В.П. (10 кл.)



Учебники, по которым мы работаем:Физика:     1. Перышкин А.В. (7 – 9 кл.)

Слайд 13Интегрированные уроки в 7 классе

Интегрированные уроки в 7 классе

Слайд 14Интегрированные уроки в 8 классе

Интегрированные уроки в 8 классе

Слайд 15Интегрированные уроки в 9 классе

Интегрированные уроки в 9 классе

Слайд 16Интегрированные уроки в 10 классе

Интегрированные уроки в 10 классе

Слайд 17Интегрированные уроки в 11 классе

Интегрированные уроки в 11 классе

Слайд 18Орган зрения человека
Интегрированный урок в 8 классе

(физика/биология)

Орган зрения человекаИнтегрированный урок в 8 классе      (физика/биология)

Слайд 19Цель урока: формирование
представления об органе
зрения, как о сложной
оптически –

биологической
системе.

Цель урока: формирование представления об органезрения, как о сложнойоптически – биологическойсистеме.

Слайд 20Использование ИКТ
Электронные библиотеки (Физика 1С: Образование, библиотека электронных наглядных пособий

7-11 класс«Кирилл и Мефодий»)
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (уроки физики)
Электронные

справочники (Открытая Физика)
Учебные Электронные издания (Физикон)
Федеральные образовательные порталы
-http://fcior.edu.ru
-http://school-collection.edu.ru
Использование ИКТЭлектронные библиотеки (Физика 1С: Образование, библиотека электронных наглядных пособий 7-11 класс«Кирилл и Мефодий»)Виртуальная школа Кирилла и

Слайд 21Главные выводы:
Созданная нашим коллективом система интегрированных уроков естественнонаучного цикла может

быть использована для успешного обучения учащихся.
Участие учителей в этом проекте

способствовует повышению их профессионального уровня.
В нашей школе создана творческая группа «Интегрированные уроки», в которую вошли учителя других профилей.
Главные выводы:Созданная нашим коллективом система интегрированных уроков естественнонаучного цикла может быть использована для успешного обучения учащихся.Участие учителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика