Слайд 1Интегрированные уроки
естественнонаучного цикла
Околович Галина Григорьевна,
учитель физики МОУ СОШ № 68
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2… в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с
                                                            
                                    
различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений
                                    об объектах.
                     Н. Бор.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Объект и предмет исследования
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс изучения предметов естественнонаучного
                                                            
                                    цикла в общеобразовательной средней школе.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – содержание, способы и
                                    технологии интегрирования физики и предметов естественнонаучного цикла.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель исследования:
  Анализ, разработка и теоретическое обоснование возможностей интегрирования
                                                            
                                    
знаний учащихся по физике и предметам естественнонаучного цикла.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Задачи исследования
Изучить педагогическую литературу по теме исследования.
Определить понятие «Интеграция знаний».
Изучить
                                                            
                                    
формы и типы интегрированного обучения, применяемые в школе.
Выяснить отношение педагогического
                                    коллектива школы №68 к проблеме интеграции физики и предметов естественнонаучного цикла.
Разработать и апробировать систему интегрированных уроков естественнонаучного цикла в 7 – 11 классах.
Изучить вопрос использования ИКТ на интегрированных уроках.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Гипотеза исследования:
  Интеграция предметов естественнонаучного цикла будет способствовать достижению
                                                            
                                    
высокого уровня образованности, развитию интереса к предметам естественнонаучного цикла, формированию
                                    единой картины мира, повышению профессионального уровня учителей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Что такое интеграция?
Интеграция – процесс установления связей между структурными компонентами
                                                            
                                    
содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного
                                    представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Интегрированный урок -
  урок, в ходе которого реализуется взаимосвязь
                                                            
                                    
(от минимальной до максимальной) смежных учебных дисциплин, в результате чего
                                    образуется неразрывное целое, обусловленное разумным взаимодополнением знаний по разным предметам. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Типы интегрированных уроков
Урок формирования новых знаний.
Урок обучения умениям и навыкам.
Урок
                                                            
                                    
применения знаний на практике.
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления
                                    умений.
Урок контроля и проверки знаний и умений.
Комбинированный урок.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Цели интегрированных уроков
Углубление содержания уроков и повышение их значения.
Активизация познавательной
                                                            
                                    
деятельности учащихся.
Формирование у учащихся целостной картины мира.
Предотвращение опасности изоляции знаний
                                    и умений учащихся, полученных при изучении одного предмета.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Значение интегрированных уроков естественнонаучного цикла
Понимание учащимися взаимосвязи неорганического и органического
                                                            
                                    
мира, действия в них всеобщих законов.
Получение целостного представления о структуре
                                    и организации материи, качественных изменениях при переходе от физических или химических явлений – к биологическим.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Учебники, по которым мы работаем:
Физика: 
    1.
                                                            
                                    
Перышкин А.В. (7 – 9 кл.)
    2.
                                    Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. 
    3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (10–11 кл.) 
Химия:  
    1. Габриелян О.С. (8 – 11 кл.)
Биология: 
    1. Константинов В.М., Бабенко В.Г. (7 кл.)
    2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 кл.)
    3. Пономарева И.Н., Чернова Н.М. (9 кл.)
    4. Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. (10 – 11 кл.)
География: 
    1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. (7 кл.)
    2. Дронов В.П. и др. (8 - 9 кл. )
    3. Максаковский В.П. (10 кл.)       
                          
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Интегрированные уроки в 7 классе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Интегрированные уроки в 8 классе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Интегрированные уроки в 9 классе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Интегрированные уроки в 10 классе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Интегрированные уроки в 11 классе
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Орган зрения человека
Интегрированный урок в 8 классе
   
                                                            
                                    
  (физика/биология)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Цель урока: формирование 
представления об органе
зрения, как о сложной
оптически –
                                                            
                                    
биологической
системе.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Использование ИКТ
Электронные библиотеки (Физика 1С: Образование, библиотека электронных наглядных пособий
                                                            
                                    
7-11 класс«Кирилл и Мефодий»)
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (уроки физики)
Электронные
                                    справочники (Открытая Физика)
Учебные Электронные издания (Физикон)
Федеральные образовательные порталы 
  -http://fcior.edu.ru
  -http://school-collection.edu.ru
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Главные выводы:
Созданная нашим коллективом система интегрированных уроков естественнонаучного цикла может
                                                            
                                    
быть использована для успешного обучения учащихся.
Участие учителей в этом проекте
                                    способствовует повышению их профессионального уровня.
В нашей школе создана творческая группа «Интегрированные уроки», в которую вошли учителя других профилей.