Слайд 1Интегрированные уроки
естественнонаучного цикла
Околович Галина Григорьевна,
учитель физики МОУ СОШ № 68
Слайд 2… в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с
различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений
об объектах.
Н. Бор.
Слайд 3Объект и предмет исследования
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс изучения предметов естественнонаучного
цикла в общеобразовательной средней школе.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – содержание, способы и
технологии интегрирования физики и предметов естественнонаучного цикла.
Слайд 4Цель исследования:
Анализ, разработка и теоретическое обоснование возможностей интегрирования
знаний учащихся по физике и предметам естественнонаучного цикла.
Слайд 5Задачи исследования
Изучить педагогическую литературу по теме исследования.
Определить понятие «Интеграция знаний».
Изучить
формы и типы интегрированного обучения, применяемые в школе.
Выяснить отношение педагогического
коллектива школы №68 к проблеме интеграции физики и предметов естественнонаучного цикла.
Разработать и апробировать систему интегрированных уроков естественнонаучного цикла в 7 – 11 классах.
Изучить вопрос использования ИКТ на интегрированных уроках.
Слайд 6Гипотеза исследования:
Интеграция предметов естественнонаучного цикла будет способствовать достижению
высокого уровня образованности, развитию интереса к предметам естественнонаучного цикла, формированию
единой картины мира, повышению профессионального уровня учителей.
Слайд 7Что такое интеграция?
Интеграция – процесс установления связей между структурными компонентами
содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного
представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.
Слайд 8Интегрированный урок -
урок, в ходе которого реализуется взаимосвязь
(от минимальной до максимальной) смежных учебных дисциплин, в результате чего
образуется неразрывное целое, обусловленное разумным взаимодополнением знаний по разным предметам.
Слайд 9Типы интегрированных уроков
Урок формирования новых знаний.
Урок обучения умениям и навыкам.
Урок
применения знаний на практике.
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления
умений.
Урок контроля и проверки знаний и умений.
Комбинированный урок.
Слайд 10Цели интегрированных уроков
Углубление содержания уроков и повышение их значения.
Активизация познавательной
деятельности учащихся.
Формирование у учащихся целостной картины мира.
Предотвращение опасности изоляции знаний
и умений учащихся, полученных при изучении одного предмета.
Слайд 11Значение интегрированных уроков естественнонаучного цикла
Понимание учащимися взаимосвязи неорганического и органического
мира, действия в них всеобщих законов.
Получение целостного представления о структуре
и организации материи, качественных изменениях при переходе от физических или химических явлений – к биологическим.
Слайд 12Учебники, по которым мы работаем:
Физика:
1.
Перышкин А.В. (7 – 9 кл.)
2.
Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (10–11 кл.)
Химия:
1. Габриелян О.С. (8 – 11 кл.)
Биология:
1. Константинов В.М., Бабенко В.Г. (7 кл.)
2. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 кл.)
3. Пономарева И.Н., Чернова Н.М. (9 кл.)
4. Беляев Д.К., Бородин П.М. и др. (10 – 11 кл.)
География:
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. (7 кл.)
2. Дронов В.П. и др. (8 - 9 кл. )
3. Максаковский В.П. (10 кл.)
Слайд 13Интегрированные уроки в 7 классе
Слайд 14Интегрированные уроки в 8 классе
Слайд 15Интегрированные уроки в 9 классе
Слайд 16Интегрированные уроки в 10 классе
Слайд 17Интегрированные уроки в 11 классе
Слайд 18Орган зрения человека
Интегрированный урок в 8 классе
(физика/биология)
Слайд 19Цель урока: формирование
представления об органе
зрения, как о сложной
оптически –
биологической
системе.
Слайд 20Использование ИКТ
Электронные библиотеки (Физика 1С: Образование, библиотека электронных наглядных пособий
7-11 класс«Кирилл и Мефодий»)
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (уроки физики)
Электронные
справочники (Открытая Физика)
Учебные Электронные издания (Физикон)
Федеральные образовательные порталы
-http://fcior.edu.ru
-http://school-collection.edu.ru
Слайд 21Главные выводы:
Созданная нашим коллективом система интегрированных уроков естественнонаучного цикла может
быть использована для успешного обучения учащихся.
Участие учителей в этом проекте
способствовует повышению их профессионального уровня.
В нашей школе создана творческая группа «Интегрированные уроки», в которую вошли учителя других профилей.