Разделы презентаций


Исследовательский проект Первым делом самолёты..., команда Лазер, 8 класс

Содержание

Если бы не было такого бурного развития советской науки, то мы не смогли бы в ходе войны провести полное перевооружение армии и одержать победу в самой страшной войне за всю историю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Удивительный мир физики 2014/2015, II тур
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных

систем в образовании
Команда «Лазер», 8 класс ,
Руководитель команды: Александрова З.В.,

учитель физики и информатики,
МБОУ СОШ №5, п. Печенга Мурманская обл.

Игровой номер команды: 15f667

Интернет-проект

«Первым делом самолеты…»

Удивительный мир физики 2014/2015, II турЯрославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образованииКоманда «Лазер», 8 класс ,Руководитель

Слайд 2Если бы не было такого бурного развития советской науки, то

мы не смогли бы в ходе войны провести полное перевооружение

армии и одержать победу в самой страшной войне за всю историю человечества.

Гипотеза:

Актуальность:

Нам, сегодняшним школьникам, мало известно об подвигах ученых, конструкторах в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Наша исследовательская работа особенно актуальна в год 70-летия Победы. Нужно знать не только о тех людях, кто сражался на поле боя, кто сложил свои головы для нашего будущего, также нужно знать и о тех, кто стремились все свои знания и силы направить на помощь Советской Армии в ее жестокой борьбе с фашизмом. Наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Если бы не было такого бурного развития советской науки, то мы не смогли бы в ходе войны

Слайд 3
Объект изучения : самолеты времен первой мировой войны и Великой

Отечественной войны.

Методы исследования :
Отбор источников литературы.
Изучение источников литературы.
Изучение

источников сети Интернет.

Цель: познакомиться с историей самолетостроения в России в период первой мировой войны и Великой Отечественной войны; изучить информацию об известных авиаконструкторах и моделях самолетов, их летных качествах, участии в боевых действиях, этапах создания.

Объект изучения : самолеты времен первой мировой войны и Великой Отечественной войны. Методы исследования : Отбор

Слайд 4В период первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) возник и с исключительной быстротой

стал развиваться, расширяя сферы своего боевого применения, новый род войск —

авиация. В эти годы авиация выделилась как род войск и получила всеобщее признание в качестве эффективного средства борьбы с противником. В новых условиях войны боевые успехи войск были уже немыслимы без широкого применения авиации.
В период первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) возник и с исключительной быстротой стал развиваться, расширяя сферы своего боевого применения,

Слайд 5 Несмотря на это, русские ученые и конструкторы настойчиво работали

над созданием новых машин, разрабатывали основы авиационной науки. Перед первой

мировой войной, также как и в ходе ее, русские конструкторы создали немало новых совершенно оригинальных самолетов, во многих случаях превосходивших по своим качествам заграничные летательные аппараты. Русским конструкторам принадлежит честь создания первых в мире многомоторных воздушных кораблей — первенцев тяжелой бомбардировочной авиации. Русские конструкторы создали такие самолеты, как «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», «Святогор».
Несмотря на это, русские ученые и конструкторы настойчиво работали над созданием новых машин, разрабатывали основы авиационной

Слайд 6Самолётостроение в период первой мировой войны было сосредоточено в Петрограде.

Здесь были наиболее оборудованные заводы, наиболее квалифицированные рабочие и наиболее

предприимчивые деятели авиации и заводчики. Если говорить об удельном весе и значимости отдельных предприятий, то ведущими были следующие заводы: отделение РБВЗ в Петрограде, завод «Дукс» (Москва), завод С. Щетинина (Петроград), завод В. Лебедева (Петроград), завод А. Анатра (Одесса).
Самолётостроение в период первой мировой войны было сосредоточено в Петрограде. Здесь были наиболее оборудованные заводы, наиболее квалифицированные

Слайд 7С первых дней мировой войны противоборствующие стороны активно применяли самолёты

для разведки данных о силах и намерениях противника. Россия в

начале войны была единственной из воюющих стран, использовавшей авиацию для глубокой разведки тыла и военных объектов противника. Это стало возможным благодаря наличию в составе российского воздушного флота четырёхмоторных самолётов «Илья Муромец». Они обладали наибольшим радиусом действия по сравнению с самолётами других типов, находившихся на вооружении за границей.

Самолёт "Илья Муромец", 23 декабря 1913 года. Конструктор Сикорский.

С первых дней мировой войны противоборствующие стороны активно применяли самолёты для разведки данных о силах и намерениях

Слайд 8Самолёт-бомбардировщик «Илья Муромец»

Самолёт-бомбардировщик «Илья Муромец»

Слайд 9С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных

бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение

1913—1918 гг. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном

Слайд 10«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя»,

в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных

изменений была оставлена лишь общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя моторами германского производства «Аргус» в 100 л.с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью

Слайд 11«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» — Г (ИМ-Г) Тяжелые корабли «Илья Муромец» широко

использовались молодой советской авиацией в боях с белогвардейцами и иностранными

интервентами На С 1913 по 1918 год в России на Русско-Балтийском вагонном заводе (Руссобалт) выпускалось несколько серий самолёта «Илья Муромец».
«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» — Г (ИМ-Г) Тяжелые корабли «Илья Муромец» широко использовались молодой советской авиацией в боях с

Слайд 12«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые

в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном,

спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на консоли нижнего крыла. Начало Первой мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.
«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от

Слайд 13Цельнометаллический Ла-7
У истребителя "130"были прострелены лопасти винта, но пилот благополучно

посалил раненую машину. "126-й", как и самолет "120", остался в

разряде опытных. Но труд коллектива Лавочкина не пропал даром. Технические решения, отработанные на этих истребителях, были использованы при создании будущего Ла-9 или, как его еще называли, "цельнометаллического Ла-7".
Цельнометаллический Ла-7У истребителя

Слайд 14Наличие радиополукомпаса, авиагоризонта, дистанционного компаса и ответчика ("свой-чужой". — Н.Я.)

СЧ-3 позволяют пилотировать самолет в сложных метеоусловиях и успешно вести

боевую работу. На самолете улучшили температурный режим кабины пилота благодаря герметизации ее и отсека силовой установки, а также регулировки всасыва пня воздуха, подводящеюся в мотор из специального воздухозаборника.
Наличие радиополукомпаса, авиагоризонта, дистанционного компаса и ответчика (

Слайд 15Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» и имел 2

мотора, в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а

в конце июня — в «Русский Витязь». Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.

Русский Витязь был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял из себя прямоугольную раму покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Самолёт приводился в движение четырьмя двигателями установленными в тандеме - один толкательный, другой тянущий. Испытательные полёты показали то, что пассажиры могут ходить по кабине не нарушая устойчивость самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» и имел 2 мотора, в мае 1913 года был переименован в

Слайд 1627 Августа 1913 года нестеровский "Ньюпор" взмыл в небо. Набрав

высоту 800 - 1000 метров, лётчик выключил мотор и начал

пикировать.На высоте около 600 метров мотор был включен, и самолёт, послушный уверенным рукам пилота, устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и пошёл в пике.
Мотор снова выключился, самолёт выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился. Нестеров 31 Марта 1914 года повторил "мёртвую петлю".
27 Августа 1913 года нестеровский

Слайд 17Отечественные авиаконструкторы напряженно трудились над созданием двухместного истребителя. Эта задача

осложнялась неизбежным увеличением массы и размеров самолета при условии размещения

второго члена экипажа, кроме того, такая машина должна была обладать характеристиками не хуже, чему одноместных истребителей. Один из немногих, не отказавшийся от этой идеи — авиаконструктор В.П. Яценко, в 1934 г. разработал двухместный истребитель ДИ-6. Смешанная конструкция представляла собой ферменный, сварной из труб фюзеляж. Стойки крыльев изготовлялись из металла, лонжероны крыла были деревянными, обшивка крыльев и хвостовой части — из полотна. На самолете устанавливался двигатель «Райт-Циклон» мощностью 640 л.с, закрытый кольцевым капотом. Позднее он был заменен на свое лицензионную копию — мотор М-25 мощностью 630/700 л.с.
Двигатель запускался от электростартера, ручного привода и через храповик на винте.

Отечественные авиаконструкторы напряженно трудились над созданием двухместного истребителя. Эта задача осложнялась неизбежным увеличением массы и размеров самолета

Слайд 18Судьба знаменитого самолёта Великой Отечественной войны У-2, получившего в 1944

году более привычное обозначение По-2, в знак памяти и признательности

погибшему авиаконструктору Н.Поликарпову, поистине уникальна.
У-2 без всяких оговорок можно отнести к числу наиболее известных самолетов в истории мировой авиации.С развитием авиации возросла и потребность в учебном самолете. О создании такой недорогой и надёжной машины стали задумываться еще в начале 20-х годов.
Используя английский образец — «Авро-504к», советские авиаконструкторы создали У-1, который великолепно справлялся со своими обязанностями, пока количество обучающихся оставалось небольшим. Но с массовым ростом подготовки требования к учебному биплану возросли: необходим был простой в пилотировании и дешевый в производстве самолет для первоначального обучения.
Судьба знаменитого самолёта Великой Отечественной войны У-2, получившего в 1944 году более привычное обозначение По-2, в знак

Слайд 19После появления в 1924 г. технических требований к учебным самолетам

Н.Н. Поликарпов спроектировал самолет 2УБ-3. Его испытания начались в марте

1927 г. Но вскоре требования изменились, самолет получил обозначение П-1 и стал считаться переходным. Через год первый опытный экземпляр У-2 с двигателем М-11 был готов. Самолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Крылья имели относительно толстый профиль (14%). Шасси имело сквозную ось и резиновую амортизацию. 24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал который знаменитый летчик-испытатель М.М. Громов. Не доведенный до рабочих характеристик двигатель М-11 доставлял немало проблем, и конструкторскому коллективу на первых порах пришлось доводить не столько самолет, сколько капризный двигатель. В целом учебный биплан получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м достигались за 29 мин.
После появления в 1924 г. технических требований к учебным самолетам Н.Н. Поликарпов спроектировал самолет 2УБ-3. Его испытания

Слайд 20
Як-3 из полка "Нормандия-Неман"
1943 год стал для КБ А.С.

Яковлева годом наиболее плодотворной работы. Именно в это время там

были спроектирован один из лучших советских истребителей периода войны - Як-З.Если развитие Як-9 в первой половине 1943 г. шло главным образом в направлении усиления его вооружения и увеличения дальности, то проектирование нового Як-З было ориентировано в первую очередь на резкое повышение летных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника. Поскольку в начале 1943 г. новых мощных моторов, подходящих для истребителя и выпускавшихся серийно, еще не было, то главное внимание конструкторов сосредоточилось на повышении аэродинамического и весового совершенства проектируемого самолета. За основу взяли истребитель Як-1. Ощутимое снижение аэродинамического сопротивления было достигнуто уменьшением размеров крыла и улучшением отдельных элементов компоновки. Не меньшее внимание уделялось и весовому анализу конструкции. В итоге вес Як-З по сравнению с Як-1 уменьшился почти на 200 кг.
Як-3 из полка

Слайд 21Комплекс проведенных мероприятий дал отличные результаты. В 1943 г. на

испытаниях Як-З (под маркой Як-1М) продемонстрировал превосходную горизонтальную и особенно

вертикальную маневренность, высокую скорость. Он был устойчивым и легкоуправляемым самолетом. С 1944 г. Як-З начали выпускать серийно. В.И. Расторгуев испытывал и Як-3Р с ЖРД (жидкостным ракетным двигателем) RD-1, разработанным будущим академиком, конструктором ракетных двигателей, В.П. Глушко в 1944 году. Самолет достиг скорости 820 км/ч на высоте 7800 м, но в третьем испытательном полете, 16 августа 1945 года, ракетный двигатель взорвался, убив пилота и уничтожив единственный Як-3Р.
Комплекс проведенных мероприятий дал отличные результаты. В 1943 г. на испытаниях Як-З (под маркой Як-1М) продемонстрировал превосходную

Слайд 23Схема ЛаГГ-3 3-й серии

Схема ЛаГГ-3 3-й серии

Слайд 24Самолет ЛаГГ-3 в сборочном цехе завода № 21.

Самолет ЛаГГ-3 в сборочном цехе завода № 21.

Слайд 25ЛаГГ-3 № 213191 выпуска завода № 31, сентябрь 1941 года.

Самолет в модификации истребителя морской авиации дальнего действия, под крылом

на бомбодержателях подвесные сбрасываемые 100 литровые баки ПСБ-100
ЛаГГ-3 № 213191 выпуска завода № 31, сентябрь 1941 года. Самолет в модификации истребителя морской авиации дальнего

Слайд 26Самолет, ставший к началу советско-германской войны наиболее массовым истребителем нового

поколения в ВВС РККА, задумывался как истребитель-перехватчик, оптимизированный для средних

и больших высот. Разработка под шифром «К» (И-61) началась в 1939 г. под руководством Н.Н. Поликарпова. Самолет, получивший новое обозначение И-200, представлял собой одноместный моноплан смешанной конструкции (консоли крыла и хвостовой отсек фюзеляжа с килем деревянные, остальные узлы планера — металлические) с убирающимся шасси. Проектом предполагалась установка мотора АМ-37 (1600 л.с), но ввиду его неготовности, на самолеты устанавливался АМ-35А (1350 л.с.) -12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения.
Самолет, ставший к началу советско-германской войны наиболее массовым истребителем нового поколения в ВВС РККА, задумывался как истребитель-перехватчик,

Слайд 27Истребитель 105-2 с двигателем М-105ПФ-2 и винтом ВИШ-105СВ во время

испытаний в 1944 году.

Истребитель 105-2 с двигателем М-105ПФ-2 и винтом ВИШ-105СВ во время испытаний в 1944 году.

Слайд 28Истребитель ЛаГГ-3 с реактивными ускорителями ВРД-1, август 1942 года.

Истребитель ЛаГГ-3 с реактивными ускорителями ВРД-1, август 1942 года.

Слайд 29Ла-5ФН
Истребитель
ОКБ Лавочкина
Ла-5 быстро завоевал признание. Летчикам нравились не только его

высокие характеристики и мощное вооружение (две пушки ШВАК), но и

мотор воздушного охлаждения, который имел большую живучесть, чем мотор жидкостного охлаждения, и одновременно являлся защитой от огня противника с передней полусферы. Вначале Ла-5 оснащались винтами ВИШ-105В с деревянными лопастями, которые невозможно было восстановить в случае прострела или посадки на фюзеляж. Ремонтируемые металлические лопасти для ВИШ-105В появились уже в 1942 г., но поначалу их хватало лишь для части истребителей. 17 июля 1943 г. вышло постановление ГКО № 375сс, которое требовало не только резко увеличить выпуск Ла-5, но и повысить число исправных машин в строю. Для советских самолетов того периода был характерен выброс масла через суфлер — устройство, служившее для понижения давления в маслобаке, чтобы не допустить его разрыва с подъемом на высоту. На Ла-5 с этим боролись, ограничивая заправку масла с 40 до 35 л. 
Ла-5ФНИстребительОКБ ЛавочкинаЛа-5 быстро завоевал признание. Летчикам нравились не только его высокие характеристики и мощное вооружение (две пушки

Слайд 30В октябре 1943 г. получила рекомендацию в производство новая приборная

доска, разработанная для Ла-5 и ЛаГГ-3 в ОКБ-21 совместно с

ЛИИ. Она была более эргономичная, без экрана освещения отраженным светом, который загораживал часть панели, с откидной или съемной средней частью, что облегчало доступ к расположенному за ней оборудованию.
Осенью 1943 г. по данным испытаний в ЛИИ была изменена зарядка амортизаторов основных стоек шасси: давление в воздушной камере уменьшили с 40 до 25 атм., количество жидкости в каждой стойке повысили с 550 до 800 мл. Это дало увеличение хода штока до 220 мм, обеспечив более плавное движение по земле и поглощение удара при грубой посадке.
Ла-5ФН был одним из самых легкоуправляемых истребителей, отлично держался в глубоком вираже и обладал не только высокой скоростью и скороподъемностью, но и исключительно хорошими маневренными данными.
В октябре 1943 г. получила рекомендацию в производство новая приборная доска, разработанная для Ла-5 и ЛаГГ-3 в

Слайд 31
Ил-2 из эскадрильи "Валерий Чкалов"
В период Великой Отечественной войны

бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов

ни в одной из воевавших тогда стран. Идея создания самолета, предназначенного для атаки наземных целей, т.е. самолета-штурмовика, родилась еще до Первой мировой войны. Практика Первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмовике ощущалась все острее.
Ил-2 из эскадрильи

Слайд 32Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину. В основе его

проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный

мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с "работающей", а не "навесной" броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2.
Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.
Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину. В основе его проекта лежали последние достижения советской науки и

Слайд 34Ил-2 АМ-38 (БШ-2 №2) на Государственных испытаниях, март 1941г.
ЦКБ-57 АМ-38

(БШ-2 №1) на заводских испытаниях, октябрь 1940г.

Ил-2 АМ-38 (БШ-2 №2) на Государственных испытаниях, март 1941г.ЦКБ-57 АМ-38 (БШ-2 №1) на заводских испытаниях, октябрь 1940г.

Слайд 35Ли-2 СССР-13325. На правом борту хорошо видны воздухозаборники системы отопления и

противообледенения. Впереди в районе центроплана воздухозаборник бензинового обогревателя БО-10, который

подавал теплый воздух в кабины и обогревал передние стекла кабины пилотов. Задний бензиновый обогреватель БО-20 (воздухозаборник над бортовым номером) обогревал переднюю кромку стабилизатора. Выхлопные газы от двигателей через теплообменник подогревали воздух, подаваемый в переднюю кромку крыла.
Ли-2 СССР-13325. На правом борту хорошо видны воздухозаборники системы отопления и противообледенения. Впереди в районе центроплана воздухозаборник бензинового

Слайд 36Оригинальные серии цикла «Самолёты Второй мировой войны» впервые были сделаны

в 1989 году.
В этом цикле документальных фильмов собраны уникальные фильмы

НИИ ВВС 40-х годов, знакомящие зрителя с советскими самолетами периода Великой Отечественной войны. 

Вторая серия  - В этом фильме собраны уникальные фильмы НИИ ВВС 40-х годов, знакомящие зрителя с советскими самолетами периода Великой Отечественной войны.  

http://www.youtube.com/watch?v=bqhBr7hqgJY

Самолёты Второй мировой войны (Крылья России) 2

(просмотр документального фильма on-line)

Оригинальные серии цикла «Самолёты Второй мировой войны» впервые были сделаны в 1989 году. В этом цикле документальных

Слайд 37Заключение
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А

значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью

судьбу безжалостно не ворвалась война. Мы будем всегда помнить и гордиться конструкторами, инженерами, лётчиками времён Великой Отечественной войны, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны!
ЗаключениеПока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной

Слайд 38Фотоэтюд с проведённого мероприятия

Фотоэтюд с проведённого мероприятия

Слайд 39Фотоэтюд проведённого мероприятия

Фотоэтюд проведённого мероприятия

Слайд 40Отзывы учащихся о мероприятии
Павлов В.: «Спасибо за предоставленную в возможность

принять участие в мероприятии. Это было здорово!»
Каминский Г.: «Спасибо! Интересный

проект, на котором я узнал много нового».

Глинястикова Е.: «Преклоняюсь перед участниками ВОВ. Это действительно ПОБЕДИТЕЛИ. Спасибо за возможность поучаствовать в мероприятии»

Фролов Д.: «Мероприятие прошло успешно, все очень понравилось. Мне понравилось то, что я был участником проекта. Хотелось бы побольше таких мероприятий!»

Отзывы учащихся о мероприятииПавлов В.: «Спасибо за предоставленную в возможность принять участие в мероприятии. Это было здорово!»Каминский

Слайд 41Использованные ресурсы:
http://www.airpages.ru/img/ru/yak-3.jpg
http://www.airpages.ru/ru/yak3.shtml
http://www.airpages.ru/draw/yak3s.gif
http://www.airpages.ru/draw/yak7b.gif
http://www.airpages.ru/draw/la3_1.gif
http://www.airpages.ru/draw/la3_3.gif
http://www.airpages.ru/ru/lagg3_338.jpg
http://www.airpages.ru/img/la3tank.jpg
http://armor2var.ucoz.ru/avia/imeg_big2/0248.jpg
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/3/6/532633.jpg
http://airsportclub.ru/attachments/014_198906-25.jpg
http://smolbattle.ru/data/attachments/38/38067-8c7b1865bfc32f890862d454ed13a028.jpg
http://smolbattle.ru/data/attachments/38/38081-b42c88efbdf70e6c4265f5ebf287db6a.jpg
http://mtdata.ru/u24/photo5A59/20797742563-0/original.jpeg#20797742563
http://www.microavia.ru/images/samolety-s-a-lavochkina-60.jpg
http://www.microavia.ru/images/samolety-s-a-lavochkina-61.png
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_витязь_(самолёт)
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/thumbs/1355240967_db2392d3fb10.jpg



Использованные ресурсы:http://www.airpages.ru/img/ru/yak-3.jpghttp://www.airpages.ru/ru/yak3.shtmlhttp://www.airpages.ru/draw/yak3s.gifhttp://www.airpages.ru/draw/yak7b.gifhttp://www.airpages.ru/draw/la3_1.gifhttp://www.airpages.ru/draw/la3_3.gifhttp://www.airpages.ru/ru/lagg3_338.jpghttp://www.airpages.ru/img/la3tank.jpghttp://armor2var.ucoz.ru/avia/imeg_big2/0248.jpghttp://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/3/6/532633.jpg http://airsportclub.ru/attachments/014_198906-25.jpg http://smolbattle.ru/data/attachments/38/38067-8c7b1865bfc32f890862d454ed13a028.jpg http://smolbattle.ru/data/attachments/38/38081-b42c88efbdf70e6c4265f5ebf287db6a.jpghttp://mtdata.ru/u24/photo5A59/20797742563-0/original.jpeg#20797742563 http://www.microavia.ru/images/samolety-s-a-lavochkina-60.jpg http://www.microavia.ru/images/samolety-s-a-lavochkina-61.png https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_витязь_(самолёт) http://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/thumbs/1355240967_db2392d3fb10.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика