Разделы презентаций


Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра при теплообмене с водой.Приборы и материалы: калориметр, мензурка (измерительный цилиндр) с холодной водой, термометр, весы, гири, тело (металлический цилиндр на нити), сосуд (стакан) с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лабораторная работа №2
Измерение
удельной теплоемкости
твердого тела
Урок 9

Лабораторная работа №2Измерение удельной теплоемкости твердого телаУрок 9

Слайд 2Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра при теплообмене с

водой.
Приборы и материалы: калориметр, мензурка (измерительный цилиндр) с холодной водой,

термометр, весы, гири, тело (металлический цилиндр на нити), сосуд (стакан) с горячей водой, промокательная бумага (салфетка).





Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра при теплообмене с водой.Приборы и материалы: калориметр, мензурка (измерительный цилиндр)

Слайд 3Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

Не приступайте к

выполнению работы без разрешения учителя.

При работе с приборами из стекла

соблюдайте особую осторожность.

Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола.

Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

Если все же произошел «форс - можор», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Попавшую воду на стол соберите салфеткой. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту.

Перед проведением работы проверьте наличие в комплекте весов всех разновесов; в случае их нехватки сообщи об этом учителю.

Инструкция
по технике безопасности при выполнении лабораторной работы

Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.При работе с

Слайд 4
mтела = ………
Соберите весы, для чего вкрутите в корпус коробки

стержень с резьбой, наденьте на него коромысло и прицепите на

него чашечки весов. Затем отрегулируйте весы, для чего на чашку весов кладите кусочки бумаги до тех пор, пока весы не придут в равновесие.

Определите массу тела (цилиндра).

mтела = ………Соберите весы, для чего вкрутите в корпус коробки стержень с резьбой, наденьте на него коромысло

Слайд 6
t1 = tводы начальная = ………

t1 = tводы начальная = ………

Слайд 9Qводы = своды mводы (t – t1)
стела mтела

(t2 – t) = своды mводы (t – t1)

Теперь вычислите

неизвестную удельную теплоемкость тела (c тела). Для этого можно воспользоваться тем, что вода получила тепло от тела, следовательно, тепло, полученное водой, примерно равно теплу, отданному телом.
Qводы = Qтела

Отсюда можно вычислите неизвестную удельную теплоемкость тела.

стела = своды mводы (t – t1) / mтела (t2 – t)

Qводы = своды mводы (t – t1)  стела mтела (t2 – t) = своды mводы (t

Слайд 10



Из какого вещества сделано тело (цилиндр)?
Сравните результат с табличными значениями

удельной теплоемкости.
Наверное, есть погрешность
в выполнении работы.
A = a + ∆a,


где А – измеряемая величина;
а – результат измерений;
∆a – погрешность измерений.

Запишите значение удельной теплоемкости тела (цилиндра) с учетом погрешности измерения.

Из какого вещества сделано тело (цилиндр)?Сравните результат с табличными значениями удельной теплоемкости.Наверное, есть погрешностьв выполнении работы.A =

Слайд 11Не забудьте оформить таблицу с результатами измерений.





Сформулируйте вывод ( какой

металл использовался в работе и какова его удельная теплоемкость по

результатам измерений с учетом абсолютной погрешности измерений) и запишите в тетрадь.

Оформите в тетради для лабораторных работ все записи по выполнению лабораторной работы согласно рекомендациям по оформлению лабораторных работ по физике.

Не забудьте оформить таблицу с результатами измерений. Сформулируйте вывод ( какой металл использовался в работе и какова его

Слайд 12§ 7 – 9 повторить. №1027,1028,1030* (Л).
*Для желающих учащихся: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Виды топлива».
Д.З.
Спасибо за работу на уроке!

§ 7 – 9 повторить. №1027,1028,1030* (Л). *Для желающих учащихся:  ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Виды топлива».Д.З.Спасибо за работу на

Слайд 13Презентация “Лабораторная работа № 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

не заменяет на уроке лабораторную работу, которую выполняют учащиеся самостоятельно.

Главная цель использования презентации – напомнить учащимся алгоритм выполнения и оформления лабораторной работы. Зрительное восприятие дополнительно формирует (закрепляет) навыки выполнения лабораторной работы на уроке и носит мотивационный характер.
Презентация разработана в программе Microsoft Offic PowerPoint с применением анимации (предусмотрена возможность показа динамических моделей, опытов).
Все анимации, рисунки, таблицы, схемы и др. выполнены автором.
Презентация “Лабораторная работа № 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела» не заменяет на уроке лабораторную работу, которую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика