Разделы презентаций


Изучение свободного падения и нахождение силы сопротивления воздуха 6 класс

Содержание

Актуальность темы 14 октября 2012 года . Событие, привлёкшее внимание мировой общественности: австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил исторический прыжок из стратосферы. Прыжок из космоса был совершен с высоты чуть более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа на тему : «Изучение свободного падения и нахождение

силы сопротивления воздуха»
Выполнила: Куркова Мария
ученица 6-А класса
МКОУ «СОШ №

16» ИМРСК
Руководитель: О.Н. Куркова
учитель физики
Исследовательская  работа на тему :  «Изучение свободного падения и нахождение силы сопротивления воздуха»Выполнила: Куркова Мария

Слайд 2Актуальность темы
14 октября 2012 года . Событие, привлёкшее

внимание мировой общественности: австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил исторический прыжок

из стратосферы. Прыжок из космоса был совершен с высоты чуть более 39 км над Землей. Подняться на такую высоту спортсмену позволил стратостат, построенный для этих целей. Свободный полет длился 4 минуты 20 секунд. Уже спустя 48 секунд после начала падения экстремал преодолел звуковой барьер (1193 км/ч).

Актуальность темы  14 октября 2012 года . Событие, привлёкшее внимание мировой общественности: австрийский экстремал Феликс Баумгартнер

Слайд 3Меня очень заинтересовала эта информация. Я думала: «Каково это: лететь

с огромной высоты, что при этом можно ощущать, как сделать

такой полёт безопасным?»
Это удивительное событие заставило меня задуматься над вопросами:
«Что такое свободное падение? Каковы закономерности свободного падения? Как парашют помогает мягкому и безопасному приземлению?»

Меня очень заинтересовала эта информация. Я думала: «Каково это: лететь с огромной высоты, что при этом можно

Слайд 4Австрийский экстремал Феликс Баумгартнер

Австрийский экстремал  Феликс Баумгартнер

Слайд 6Объект исследования – свободное падение, сила сопротивления воздуха.
 
Предмет исследования –

ускорение свободного падения; работа, которую совершает сила сопротивления воздуха.

Цели исследования:
Приобретение

знаний по теме «Свободное падение».
Применение полученных знаний для объяснения интересующих меня вопросов.
Задачи исследования:
Ознакомиться с историей открытия свободного падения тел.
Изучить основные понятия по теме.
Провести самостоятельные измерения и убедиться в правильности теоретических знаний.
Убедиться в том, что сила сопротивления воздуха помогает снизить скорость свободно падающего тела и «смягчить» падение.
Попробовать свои силы в проведении физических экспериментов.

Объект исследования – свободное падение, сила сопротивления воздуха. Предмет исследования – ускорение свободного падения; работа, которую совершает сила

Слайд 7Древнегреческий философ Аристотель знал, что камни падают быстрее, чем птичьи

перья, а куски дерева - быстрее, чем опилки. Описывая, как

падают тела, он высказал такое утверждение: «...направленное вниз движение куска свинца или золота или любого другого тела, наделенного весом, происходит тем быстрее, чем больше его размер...».
На первый взгляд кажется, что всё верно.
Древнегреческий философ Аристотель знал, что камни падают быстрее, чем птичьи перья, а куски дерева - быстрее, чем

Слайд 8Галилео Галилей обобщил имеющиеся сведения и представления и критически их

проанализировал, а затем описал и начал распространять то, что считал

верным. Галилей понимал, что последователей Аристотеля сбивало с толку сопротивление воздуха. Он указал, что плотные предметы, для которых сопротивление воздуха несущественно, падают почти с одинаковой скоростью.

Галилео Галилей обобщил имеющиеся сведения и представления и критически их проанализировал, а затем описал и начал распространять

Слайд 9Галилей вывел следующие законы падения тел для идеального случая:
Все тела

при падении движутся одинаково: начав падать одновременно, они движутся с

одинаковой скоростью.
Движение происходит с постоянным ускорением; темп увеличения скорости тела не меняется, т.е. за каждую последующую секунду скорость тела возрастает на одну и ту же величину.

Галилей вывел следующие законы падения тел для идеального случая:Все тела при падении движутся одинаково: начав падать одновременно,

Слайд 10Исследование свободного падения тел
Чтобы убедиться в том, что в отсутствии

воздуха и легкие и тяжелые тела падают одинаково, я воспользовалась

трубкой Ньютона. Откачав насосом воздух из трубки и закрыв кран после откачки, снова перевернув трубку, я увидела, что все тела падают с одинаковой скоростью и достигают дна трубки практически одновременно.
Падение тел в безвоздушном пространстве под действием одной только силы тяжести называют свободным падением.
Движение происходит с одинаковым ускорением свободного падения, Но это ускорение уменьшается с увеличением высоты над землёй.
Исследование свободного  падения телЧтобы убедиться в том, что в отсутствии воздуха и легкие и тяжелые тела

Слайд 13Теперь понятно, что на высоте 39 км ускорение свободного падения

меньше, чем на поверхности Земли, но всё же очень значительное.


Рекордный прыжок из стратосферы побил не один, а сразу несколько рекордов. Баумгартнер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без транспортного средства.
Также экстремал совершил самый высотный прыжок с парашютом, осуществил самое быстрое свободное падение.
Кроме того, австриец побил рекорд самого высокого полета на воздушном шаре. А максимальная скорость, которую развил Феликс Баумгартнер, составила 1342 км/ч – больше скорости звука!
Теперь понятно, что на высоте 39 км ускорение свободного падения меньше, чем на поверхности Земли, но всё

Слайд 14 Теперь хорошо бы узнать, как парашют смягчает падение

и делает приземление безопасным. В этом помогает работа силы сопротивления

воздуха.

Теперь хорошо бы узнать, как парашют смягчает падение и делает приземление безопасным. В этом помогает

Слайд 15Эксперимент, доказывающий существование силы сопротивления воздуха
Отметив на ориентире

высоту 1метр, затем с этой высоты 10 раз роняли линейку

горизонтально и замеряли секундомером время. Вывели средние значение (таблица №1). Для сравнения и дальнейших расчётов проводим замер времени падения линейки вертикально (таблица №2)
Эксперимент, доказывающий существование силы сопротивления воздуха  Отметив на ориентире высоту 1метр, затем с этой высоты 10

Слайд 18 Для расчётов нужно воспользоваться предположением: Вероятнее всего,

уменьшение времени падения связано с тем, что при движении линейки

плашмя она опирается на воздух и это уменьшает её скорость?
Учитель посоветовала воспользоваться законом сохранения энергии : Энергия тела, поднятого на некоторую высоту над землёй (потенциальная) при падении полностью переходит в энергию движения (кинетическую).
Рассчитаем их по формулам:
 Еp= mgh (потенциальная энергия)
m- масса линейки, кг;
g-ускорение свободного падения, g=9,8 м/с²
h – высота , м
Ek=mv²∕2 (кинетическая энергия)
Здесь V – скорость – нужно вычислить по формуле: v=gt
Работа силы сопротивления воздуха вычисляется как разность потенциальной и кинетической энергий.
Асопр.=Ер-Ек .
Найдём силу сопротивления воздуха по формуле:
Fсопр.=А/h

Для расчётов нужно воспользоваться предположением: Вероятнее всего, уменьшение времени падения связано с тем, что

Слайд 19Найдём массу линейки с помощью электронных весов

Найдём массу линейки с помощью электронных весов

Слайд 20Расчеты по формулам

Расчеты по формулам

Слайд 21Я провела расчёты по формулам

Я провела расчёты по формулам

Слайд 22Выводы
В ходе выполнения работы я :
Познакомилась с историей открытия

свободного падения тел;
Исследовала зависимость ускорения свободного падения от массы тела;
Рассчитала

силу сопротивления воздуха, воспользовавшись законом сохранения энергии.
В итоге оказалось:
что свободное падение – движение равноускоренное;
ускорение свободного падения не зависит от массы тела;
Действие парашютов основано на применении силы сопротивления воздуха.
Выводы В ходе выполнения работы я :Познакомилась с историей открытия свободного падения тел;Исследовала зависимость ускорения свободного падения

Слайд 23Список использованной литературы:
Я.И. Перельман Занимательная физика. Уфа: Слово,1993.
Википедия. Электронная

энциклопедия.
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений. Дрофа, Москва, 2003.
Учебное электронное издание «Физика». Интерактивный курс физики для 7-11 классов.
Храмов Ю.А. Физики. Биографический справочник. Москва, «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1983.

Список использованной литературы:Я.И. Перельман Занимательная физика. Уфа: Слово,1993. Википедия. Электронная энциклопедия.Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика