Слайд 2ЦЕЛЬ:
изучить вопросы, связанные с давлением человека,
узнать какие факторы
влияют на показания артериального давления,
пропагандировать эти знания.
Слайд 3Основные задачи:
Объяснить артериальное давление с точки зрения
физических процессов
Описать общие принципы работы сердечно-сосудистой системы
человека
Рассказать о том, что такое артериальное давление, как оно формируется и от чего зависит.
Научиться правильно, измерять артериальное давление тонометром.
Провести диагностику исследования зависимости артериального давления от некоторых факторов, влияющих на его изменение
Слайд 4Методы исследования
Анализ литературы.
Измерение артериального давления у испытуемых.
Слайд 5Объект исследования
Учащиеся 8 «Б» класса и учителя МОУ
ООШ №2
Слайд 6Артериальное давление зависит от эмоционально-психологического состояния учащихся, физической и умственной
нагрузок и от метеорологических условий.
ГИПОТЕЗА
Слайд 7ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ И ВЫВОДЫ:
Проведя исследование по измерению артериального давления, я
пришла к выводу, что на артериальное давление влияют умственные ,эмоциональные
и физические нагрузки, а также метеорологические условия. Измеряя артериальное давление можно предположить будущее состояние сердечнососудистой системы и таким образом изменить свое здоровье в сторону улучшения, то есть вести здоровый образ жизни
Слайд 8Приступая к созданию научной работы, я узнала из статьи газеты
«Комсомольская правда», что медики бьют тревогу о состоянии россиян ,
которое ухудшается с каждым годом. Причём сегодня эта проблема касается, увы, не только пожилых, но и совсем молодых людей и детей. Высокие учебные нагрузки в школе, физические нагрузки, стрессовое состояние все это влияет на давление школьников и может привести к тяжелым последствиям. В научной работе я хочу поделиться результатами исследований, связанных с артериальным давлением человека. Как сделать так, чтобы моё здоровье, здоровье моих одноклассников, учителей и родителей длительное время не нуждалось в медицинском лечении . В своей работе я решила проверить артериальное давление у учеников своего класса и учителей моей школы и выяснить факторы которые влияют на артериальное давление.
Слайд 9В то же время принципы сердечно-сосудистой системы чрезвычайно просты: сердце
выполняет функцию насоса, перекачивающего кровь, а кровеносные сосуды – роль
трубопроводов.
Слайд 10Сердечно-сосудистая система.
Сердце – это центральный насос нашего организма.
Кровеносные сосуды
– это пути, по которым протекает кровь.
Артерии кровеносные сосуды, по
которым протекает кровь с высоким содержанием кислорода. Самая большая артерия нашего организма - аорта. Скорость циркуляции крови по артериям несколько метров в секунду.
Вены – кровеносные сосуды, по которым протекает кровь с низким содержанием кислорода.
Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды нашего организма.
Слайд 11Работа и мощность сердца
Работа производимая мускулатурой сердца, затрачивается на:
Во-первых
на выбрасывание крови в аорту
Во-вторых, на сообщение скорости выбрасываемой крови.
При этом растягивается стенка кровеносных сосудов и часть энергии сокращения сердца переходит в потенциальную энергию, накапливаемую стенкой сосудов, а часть превращается в кинетическую энергию движущейся крови.
Слайд 12Так как сердце при выбрасывании крови преодолевает сопротивление, равное величине
кровяного давления. то можно считать, что сердце выбрасывает определенный объем
крови на высоту кровяного давления.
Слайд 13Законы движения крови
Сердце нагнетает кровь в сосуды прерывисто, отдельными порциями.
Однако течет она по сосудам непрерывным потоком, не останавливаясь в
промежутках между сокращениями сердца.
Слайд 14Кровь движет потенциальная энергия сердечной мышцы , накопленная в стенках
кровеносных сосудов. Систолическим объемом крови растягиваются эластические и мышечные элементы
стенки, следовательно, накапливается запас энергии сердца, затраченный на ее растяжение.
Слайд 15Таким образом , единственный двигатель крови в артериях, как во
время систолы, так и во время диастолы, - сердце.
Слайд 16Двигатель крови в капиллярах – сердце. Движение крови в венах
также производится остаточной силой сердца и облегчается следующими дополнительными факторами:
Слайд 17Присасывающим действием грудной полости, в которой имеется отрицательное давление.
Разностью давлений
в брюшной и грудной полостях. В брюшной полости, в которой
расположены многочисленные кровеносные сосуды, давление выше атмосферного, что благоприятствует току крови к сердцу, находящемуся в грудной полости, в которой давление ниже атмосферного.
Слайд 18Сокращениями скелетной мускулатуры и мышечной стенки кишок, проталкивающими кровь по
направлению к сердцу в тонкостенных венах, расположенных в мышцах. Обратный
ток крови в венах невозможен благодаря находящимся в них клапанам.
В небольшой степени также присасывающим действием самого сердца во время диастолы.
Слайд 19Кровяное давление
Кровяное давление – давление, которое кровь,
оказывает на стенки кровеносных сосудов, или, по другому говоря, превышение
давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным. Наиболее часто измеряют артериальное давление; кроме него, выделяют следующие виды кровяного давления: внутрисердечное, венозное.
Слайд 20Артериальное давление
Артериальное давление – один из важнейших параметров, характеризующих работу
кровеносной системы. Давление крови определяется объемом крови, перекачиваемым в единицу
времени сердцем и сопротивлением сосудистого русла.
Слайд 21Зависимость артериального давления от эмоциональных и физических нагрузок, а также
от атмосферного давления
атмосферное давление
768 мм/рт. столба
Слайд 23Таблица измерений в октябре 2011
Слайд 25Вывод.
.
Проведя исследование по измерению артериального давления, я пришла к
выводу, что на артериальное давление влияют:
1.Любые эмоциональные нагрузки, в
том числе стрессы, которые испытывают ученики на уроках и учителя от уроков.
2. Занятия физической культурой, и любые другие физические нагрузки.
3. Внешнее атмосферное давление.
4.У курящего ученика давление в течение дня падало.
Измеряя артериальное давление можно предположить будущее состояние сердечнососудистой системы и таким образом изменить свое здоровье в сторону улучшения, то есть вести здоровый образ жизни