Слайд 1 Работу выполнила:
Орлова Виктория Игоревна
ученица 9-Б класса ОШ №1
Кировского
городского совета
Донецкой области
Научный руководитель:
Орлова Лариса Васильевна
учитель физики ОШ№1
Кировского городского совета
Донецкой области
Проектная работа
«ЗВУК И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 2 Рассмотреть влияние звука и его
Негативных сторон на здоровье
человека
Выявить влияние на человека природных
звуков и городского шума с
целью
разработки элементарных правил
Безопасности.
Цель работы
Слайд 3Задачи исследования:
Изучить характеристики звука и шума.
Изучить и проанализировать литературу по
теме
работы.
Выявить влияние шума на отдельные органы
человека и организма
в целом.
Провести социологический опрос
и проанализировать полученные результаты.
Экспериментально определить уровень шума
возле своего дома.
Слайд 4Методы исследования:
Работа с источниками информации.
Сопоставление фактов и статистических
данных.
Анкетирование.
Сравнительный анализ.
Практическая
работа по определению уровня шума рядом со своим домом.
Наблюдение.
Слайд 5 Авиценна говорил: «Главным сокровищем
жизни являются
ни земли, которые ты завоевал, ни богатства у вас в
сундуках... главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо много знать...»
Что мы должны знать,
чтобы сохранить здоровье?
Слайд 6 Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Способность
к восприятию звуков – одна из
Важнейших составляющих
нашего полноценного общения с окружающим миром.
Звуковые ощущения позволяют не только
получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной
информации, необходимой
нам повседневно.
Слайд 7Звук
– в широком смысле — продольные волны, распространяющиеся в среде
и создающие в ней механические колебания;
в узком смысле —
субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека
Шум
— беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры
Слайд 8
Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды
и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают
стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими.
Слайд 9Звуки природы обладают успокаивающим и расслабляющим действием
Звуки природы способствуют поддержанию
хорошего настроения человека
Звуки природы оказывают благотворное влияние на физическое состояние
человека.
Влияние звуков природы на человека
Слайд 10Мониторинг предпочтения учащихся различным звукам природы
Слайд 11Мониторинг учащихся по вопросу использования звуков природы во время физических
пауз на уроках
Слайд 12По спектру
Шумы подразделяются на стационарные и нестационарные: Стационарный шум — шум, который характеризуется постоянством
средних параметров: интенсивности (мощности), распределения интенсивности по спектру.
Нестационарный шум — шум,
длящийся короткие промежутки времени. К таким шумам относятся, например, уличный шум проходящего транспорта, отдельные стуки в производственных условиях, редкие импульсные помехи в радиотехнике и т. п.
Слайд 13По характеру спектра
По характеру спектра шумы подразделяют на:
широкополосный шум
с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;
тональный шум, в спектре
которого имеются
выраженные тона
По частоте (Гц)
По частотной характеристике шумы подразделяются на:
низкочастотный (<400 Гц)
среднечастотный (400—1000 Гц)
высокочастотный (>1000 Гц)
По временным характеристикам
постоянный;
непостоянный, который в свою очередь делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный.
По природе возникновения
Механический
Аэродинамический
Гидравлический
Электромагнитный
Слайд 14В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные
исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их
исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека.
Слайд 15Воздействие шума на человека
приводит к снижению внимания и увеличению ошибок
при выполнении различных видов работ.
замедляет реакцию человека на поступающие
от технических устройств сигналы.
Угнетает центральную нервную систему (ЦНС),
вызывает изменения скорости дыхания и пульса,
способствует нарушению обмена веществ,
возникновению сердечнососудистых заболеваний,
язвы желудка, гипертонической болезни. При воздействии шума высоких уровней
возможен разрыв барабанных перепонок(> 140 дБ)
контузия (> 140 дБ) и смерть.
Слайд 16Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента,
состояния здоровья, окружающих условий.
Слайд 17 Вопросы анкеты
1.Любите ли
вы громкую музыку?
2.Можете ли вы делать уроки, если включён телевизор?
3.Мешает
ли вам шум на переменах?
4.Хотелось ли вам иметь своё место уединения во время перемены?
Слайд 18 Результаты анкетирования
1.Любите ли вы громкую музыку?
2.Можете
ли вы делать уроки, если включён телевизор?
3.Мешает ли вам шум
на переменах?
4.Хотелось ли вам иметь своё место уединения во время перемены?
Слайд 19Болезни, провоцируемые шумом
Тахикардия (изменение ритма работы сердца)
Поражение сосудов
Гипертония
Нарушение ритма дыхания
Язва
желудка
Избыток холестерина в артериях
Снижение способности к деторождению
Человек становится тугоухим
Слайд 20Гистограмма
анкетирования учащихся нашей школы
Методы борьбы с шумом
Для защиты от вредного воздействия шума нужно:
строго регламентировать его длительность,
спектральный состав,
интенсивность и другие характеристики.
Дома поставить звукоизоляцию,
На рабочем месте , в школе проверить уровень шумового раздражителя
Слайд 22Данная работа посвящена проблеме выявления влияния звуков и шумов на
организм человека.
Мне удалось доказать в своей работе, что восприятие звуков
и шумов зависит от возраста, темперамента, окружающих условий.
В работе раскрывается понятие шума; предложены возможные способы по приближению к нормам уровня интенсивности звука.
Данная работа ведет к совершенствованию
коммуникативной компетенции у учащихся,
содержит иллюстративный материал.
Приведены материалы исследования.
ВЫВОДЫ
Слайд 23 Мои исследования актуальны в кругу подростков,так как большая часть
слушает громко музыку,шумит.
За данными литературних источников я пришда к выводу,
что шум пагубно влияет на здоровье человека.
Большая часть учеников нашей школы плохо информирована о вреде шума на организм.
Для информирования учащихся и пропаганды методов защиты необходимо проводить разъяснитнльную работу среди учеников нашей школы,школ города,взрослого населения.
Придерживаться рекомендаций защиты здоровья человека от шума.
Слайд 24Рекомендации как сберечь свое здоровье от шума
Уменьшить продолжительность звонка мобильного
телефона.
Не слушать громкую музыку (особенно в наушниках)
Применять звукоизоляцию
Снизить уровень бытового
шума
Окружить себя деревьями, ведь звук, ударяясь о ствол, разбивается на более мелкие, далее ударяется о землю, которая их поглощает.
6.Работать над звукоизоляцией учебных кабинетов, максимально ограждая учащихся от действия городского шума
7.Заполнить свободные промежутки времени (перемены, физические паузы на уроках) звуками природы.